Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе. Март
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа Средняя группа
№ недели/месяц
1 неделя марта
Тема недели
«О любимых мамах и бабушках»
Название игры. Сюжет «Парикмахерская «Златовласка»
Программное содержание Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему друг с другом. Формировать умение самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре, распределять роли
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе, Март» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровые роли/игровые действия Парикмахер Моет голову, подстригает волосы, сушит, делает прически, расчесывает
Клиент Приходит подстричься, сделать прическу
Администратор Встречает клиентов, провожает к креслу, отвечает на звонки, записывает клиентов, предлагает чай, берет «деньги», провожает клиентов
Начало игры Вариант № 1:Ребята, приближается праздник мам и бабушек Для того чтобы наши мамы и девочки выглядели красивыми у нас открывается парикмахерская «Златовласка». Кто желает сделать причёску или подстричься – проходите в наш салон
Вариант № 2: Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Кто будет парикмахером?
Окончание игры Вариант № 1: Администратор «Златовласки» после обслуживания последнего клиента объявляет, что «рабочий день» смены закончился и салон закрывается. А завтра работу начнет новая смена
Вариант № 2: «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите»
Активизация игровых действий Сделать стеллаж по продаже косметических средств по уходу за волосами
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Средняя группа
№ недели/месяц
2 неделя марта
Тема недели
«Зоопарк»
Название игры. Сюжет «Зоопарк»
Программное содержание Формировать представления детей о профессии экскурсовода, кассира. Развивать игровые умения и воображение
Игровые роли/игровые действия Кассир Продажа билетов для посещения зоопарка (после того, как ребёнок отгадает загадку)
Экскурсовод Рассказывает про животных, беседует с детьми
Дворники Убирают и чистят клетки животных
Посетители Кормят животных, сопровождают экскурсовода
Начало игры Вариант № 1: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в небольшое путешествие, но прежде чем узнать, куда мы отправимся, вы должны отгадать мою загадку: Ты иди сюда скорей
Посмотри-ка на зверей
На заморских, очень редких
Что живут в просторных клетках (Зоопарк)
Вариант № 2: Воспитатель с детьми читают книгу «Тараканище» К. Чуковского, неожиданно у воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок и потом сообщает детям: «К нам едут 8 животных! Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить?»
Окончание игры Вариант № 1: Ребята, ну а теперь нашим животным нужно отдохнуть, а нам пора возвращаться в сад. Посмотрите, что это? (на ковре лежат следы животных). Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Дети идут по следам.
Вариант № 2: Экскурсовод посмотрел на часы и обратил внимание ребят на то, что зоопарку пора закрываться, а животным нужно отдохнуть.
Активизация игровых действий Один из животных поранил лапу и нужно везти его к ветеринару.
Тигр прогрыз клетку и сбежал в город, нужно вызвать службу спасения и вернуть его обратно.
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Средняя группа
№ недели/месяц
3 неделя марта
Тема недели
«Магазин»
Название игры. Сюжет «Промтоварный магазин»
Программное содержание Расширять знания детей о работе продавца, шофёра. Продолжать знакомить с их трудовыми действиями
Игровые роли/игровые действия Продавец Принимают и раскладывают товар, спрашивают о покупке, берут деньги, выбивают чек, подают товар, благодарят за покупку.
Покупатели Обходят отделы, встают в очередь, выбирают товар, объясняют, что хотят купить, расплачиваются, берут чек, благодарят, складывают покупки в сумку
Шофёр Привозит в магазин товар и разгружает его
Начало игры Вариант № 1: На нашей улице открылся новый магазин.
Вариант № 2: : Скоро праздник (день рождения, пора выбирать подарки для родных и друзей
Окончание игры Вариант № 1: Рабочий день закончился, магазин закрывается.
Вариант № 2: Нет электричества, погас свет, магазин закрывается по техническим причинам.
Активизация игровых действий Кончился определённый товар. Кто доставляет товар в магазин?
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Средняя группа
№ недели/месяц
4 неделя марта
Тема недели
«Весна»
Название игры. Сюжет «Почта»
Программное содержание Формировать у детей представление о труде работников почты
Игровые роли/игровые действия Почтальон Берёт на почте письма, газеты, открытки; разносит их по адресам
Приёмщик Обслуживает посетителей, принимает посылки
Шофёр Вынимает из почтового ящика письма и открытки, подвозит на почту новые газеты и журналы
Посетители Отправляют письма, открытки, посылки, покупают конверты
Начало игры Вариант № 1: Разыгрывается сюжет : «Отправить посылку своей бабушке»
Вариант № 2: Разыгрывается сюжет : «Шофёр везёт почту»
Окончание игры Вариант № 1: Бабушка получила посылку, и пригласила работников почты на чай
Вариант № 2: Почта у шофёра закончилась, и он ставит машину в гараж
Активизация игровых действий Поднялась метель, шофёр заблудился (необходимо вызвать МЧС)