Папки-передвижки

Картотека утренних бесед на январь в первой младшей группе

Анна Александровна Калёнова
Картотека утренних бесед на январь в первой младшей группе

1. Беседа “Зимнее утро”.

Цель:

-Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы;

-Активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей;

-Развивать связную речь и наблюдательность.

2. Беседа “Погода в январе”.

Цель:

-Предложить дошколникам охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли бывает мороз в солнечный день?» или «Всегда ли пасмурно, когда идёт снег?»;

-Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений;

-Развивать наблюдательность;

-Учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.

Публикация «Картотека утренних бесед на январь в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Беседа “Мы идём в гости”.

Цель:

-Продолжать знакомить дошкольников с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать; -Обогащать позитивный опыт общения;

-Расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

4. Беседа “Как зимуют лесные звери?”.

Цель:

-Продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период;

-Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.

5. Беседа “Наша дружная семья”.

Цель:

-Предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках;

-Воспитывать уважение и любовь к близким людям.

6. Этическая беседа “Моё отношение к другим людям”.

Цель:

-Учить дошкольников выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях;

-Показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема.

7. Беседа “Наше сердце - с кулачок!”.

Цель: познакомить дошкольников с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими беречь и укреплять сердце.

8. Этическая беседа “Как нужно обращаться с книгой?”.

Цель:

-Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг;

-Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

9. Беседа “Всех скороговорок не выговорить”.

Цель:

-Продолжать знакомить дошкольников с видами устного народного творчества: поговорки, пословицы и скороговорки;

-Обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно выражать словами замеченное;

-Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

10. Беседа “Мы всё знаем, всё умеем”.

Цель: учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои выводы.

11. Беседа “Какое доброе дело я сделал?”.

Цель:

-Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими;

-Рассмотреть с дошкольникам различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить детям назвать совершенные ими хорошие поступки.

12. Беседа по ПДД “Сигналы светофора”.

Цель:

-Обсудить с дошкольниками, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора;

-Предложить детям рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации “не послушать” светофор?».

13. Беседа “Зачем нужны правила?”.

Цель:

-Предложить вниманию дошкольников различные ситуации, где необходимо обсудить правила, которые нужно соблюдать;

-Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется;

-Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

14. Беседа “Волшебные слова”.

Цель:

-Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми;

-Предложить детям выбрать вежливые слова, которые необходимы в разных ситуациях.

15. Беседа “Моя мечта”.

Цель: развивать у дошкольников фантазию, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

16. Этическая беседа “Сила - не право”.

Цель:

-Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.

-Предложить дошкольникам рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми сказок и мультфильмов.

17. Беседа “Намеренно и нечаянно”.

Цель:

-Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало;

-Рассказать дошкольникам о том, что за различными поступками стоят побуждения;

-Показать на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот.

18. Беседа “Животные рядом с нами”.

Цель:

-Обратить внимание дошкольников на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы;

-Дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище;

-Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за неё.

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год "Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год" Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Планирование утренних бесед в старшей группе СЕНТЯБРЬ «День знаний. Детский сад»(1 НЕДЕЛЯ) 1. «День знаний» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний,.

Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. 2.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека стихов и физкультминуток утренних приветствийКартотека стихов и физкультминуток утренних приветствий Стихи. Здравствуй! Я решил желать здоровья Всем домашним каждый день, Улыбаться им с любовью Вовсе даже мне не лень. Поздороваться несложно.

Картотека утренних кругов. Минутки вхождения в день «Минутки вхождения в день» Цели: · Способствовать психическому и личностному росту ребенка; · Помогать детям адаптироваться к условиям детского.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть) 1.-Здравствуй, лето дорогое, -Здравствуй, небо голубое, -Здравствуй, утро золотое Солнца яркий свет! Все ребята-дошколята Лету шлют –.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть) 11. -Здравствуй, здравствуй, солнце! Загляни в оконце! Мы малышки – крошки, Хлопаем в ладошки! (ритм. хлопки) 12. «Здравствуй, говори».

Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май) ЯНВАРЬНовогодние каникулы(1 НЕДЕЛЯ) «Зима»(2 НЕДЕЛЯ) 85. «Рождество Христово - на душе светло!» Цель: познакомить детей с элементарными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утренних бесед на январь в первой младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 17:31
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД