Куфта Анна Евгеньевна
Картотека вечерних прогулок для второй младшей группы с января по май
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ
1-я неделя
Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф, пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».
Подвижная игра «Снежки и ветер».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в про-странстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
Наблюдение за воробьями.
Публикация «Картотека вечерних прогулок для второй младшей группы с января по май» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Май
- Прогулки. Январь
- Темочки
Задачи: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.
Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма
2-я неделя
Наблюдение за зимующими птицами.
Задачи: Познакомить детей со снегирем, обратить внимание на характерные признаки: величину, окраску оперения, поведение
Подвижная игра «Попади в цель».
Задачи: Помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в вертикальную цель, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
Игровое упражнение «Цапли».
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Учить подражать птицам, двигаться, меняя темп по команде.
Наблюдение: свойства снега. Чтение: С. Дрожжйн «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Задачи: Способствовать актуализации и систематизации
знаний детей о свойствах снега, учить устанавливать причинно -следственные связи, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать интерес к поэтическому слову.
Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка.
Задачи: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать, чтобы добиться хорошего результата.
3-я неделя
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.
Подвижная игра «Водитель и автомобиль».
Задачи: Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.
Подвижная игра «Мяч в круге».
Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.
Дидактическая игра «Съедобно - не съедобно».
Задачи: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.
Самостоятельная игровая деятельность в авто городке.
Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.
4-я неделя
Наблюдение за птицами.
Задачи: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные на-блюдения и работу в подгруппах.
Подвижная игра «Бегите к флажку».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Беседа «Мы всегда играем дружно».
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.
Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.
Дидактическая игра «Чей голосок?»
Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя
Наблюдение: заход солнца
Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением как закат. Развивать любознательность, интерес к природе.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи: Предложить детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге в быстром и медленном темпе. Развивать выносливость, скоростные качества.
Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».
Задачи: Учить детей рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес.
Подвижная игра «Найди свое место».
Задачи: Учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Трудовые поручения: наведение порядка на веранде.
Задачи: Обсудить с детьми, как можно красиво и удобно расставить стулья, учить действовать в соответствии с намеченным планом, согласовывать свои действия с товарищами при помощи речи
2-я неделя
Подвижная игра «Бегите к флажку».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Беседа «Мы всегда играем дружно».
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.
Наблюдение: наступает вечер.
Задачи: Формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей
3-я неделя
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом игры. Развивать способность концентрировать внимание.
Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты, ушки, палочки).
Задачи: Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность.
Наблюдение за наступлением сумерек.
Задача: Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.
Подвижная игра «Кто дальше бросит?»
Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.
Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия.
4-я неделя
Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф, пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».
Подвижная игра «Снежки и ветер».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в про-странстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.
Наблюдение за воробьями.
Задачи: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.
Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма
МАРТ
1-я неделя
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Прослушивание песенки М. Раухвергера «Солнышко».
Задачи: Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Развивать чувственный опыт, связную речь.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес к занятиям физкультурой.
Трудовые поручения: кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной».
Задачи: Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым, развивать эмпатию.
Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка».
Задачи: Обратить внимание детей на воробьев, предложить
рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.
2-я неделя
Наблюдение за работой мусороуборочной машины.
Задачи: Познакомить детей с новым видом техники, формировать представление о том, как собирается и куда вывозится мусор. Подводить детей к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда.
Наблюдение за погодой.
Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Наблюдение за обрезкой деревьев.
Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
Трудовые поручения: подметаем дорожки.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.
3-я неделя
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Прослушивание песенки М. Раухвергера «Солнышко».
Задачи: Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Развивать чувственный опыт, связную речь.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес к занятиям физкультурой.
Трудовые поручения: кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной».
Задачи: Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым, развивать эмпатию.
Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка».
Задачи: Обратить внимание детей на воробьев, предложить
рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.
4-я неделя
Наблюдение за воробьями.
Задачи: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
Трудовые поручения: подметаем дорожки.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.
Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф, пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».
АПРЕЛЬ
1-я неделя
Наблюдение за птицами.
Задачи: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные на-блюдения и работу в подгруппах.
Подвижная игра «Бегите к флажку».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Беседа «Мы всегда играем дружно».
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.
Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.
Дидактическая игра «Чей голосок?»
Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
2-я неделя
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Наблюдение за птицами.
Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Упражнение «Прыжки на двух ногах».
Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт.
Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции.
Дидактическая игра «Что где лежит?»
Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
3-я неделя
Наблюдение за работой дворника.
Задачи: Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».
Задачи: Учить детей прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами, учить называть выполняемые движения. Развивать чувственный опыт детей.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Задачи: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.
Подвижная игра «Водитель и автомобиль».
Задачи: Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.
4-я неделя
Подвижная игра «Мяч в круге».
Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.
Дидактическая игра «Съедобно - не съедобно».
Задачи: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.
Самостоятельная игровая деятельность в автогородке.
Задачи: В ходе косвенного руководства игрой учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать инвентарь.
Беседа «Мы всегда играем дружно».
Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.
Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.
МАЙ
1-я неделя
Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной».
Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.
Наблюдение: вскапывание огорода.
Задачи: Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека.
Наблюдение: травянистые растения в мае.
Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, предложить рассмотреть траву на участке, обратить внимание на разнообразие травянистых растений, форму их листьев, окраску цветов. Познакомить с названиями растений, учить различать их.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость,
скоростные качества, мышцы ног.
Игры с песком: «Печем куличи».
Задачи: Закреплять знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различны природные материалы.
2-я неделя
Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.
Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.
Наблюдение за воробьями.
Задачи: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
Трудовые поручения: подметаем дорожки.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.
3-я неделя
Дидактическая игра «Наша одежда».
Задачи: Учить детей правильно называть предметы и детали одежды (пуговица, воротничок, карман, перчатки, шарф, пользоваться в речи обобщающим словом «одежда».
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Прослушивание песенки М. Раухвергера «Солнышко».
Задачи: Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Развивать чувственный опыт, связную речь.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, поддерживать интерес к занятиям физкультурой.
Трудовые поручения: кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной».
Задачи: Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым, развивать эмпатию.
Наблюдение за воробьями. Чтение стихотворения А. Барто «Птичка».
Задачи: Обратить внимание детей на воробьев, предложить
рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещенных солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.
4-я неделя
Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной».
Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.
Наблюдение: вскапывание огорода.
Задачи: Расширять представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении в жизни каждого человека.
Наблюдение: травянистые растения в мае.
Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками поздней весны, предложить рассмотреть траву на участке, обратить внимание на разнообразие травянистых растений, форму их листьев, окраску цветов. Познакомить с названиями растений, учить различать их.
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать выносливость,
скоростные качества, мышцы ног.
Игры с песком: «Печем куличи».
Задачи: Закреплять знания детей о свойствах песка, учить отвечать на вопросы о свойствах сухого и мокрого песка. Учить детей украшать поделки, используя различны природные материалы.