Получи документы

Картотека «Экспериментирование в детском саду» (средняя группа)

Валентина Шкундина
Картотека «Экспериментирование в детском саду» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА "Экспериментирование в детском саду" (Средняя группа)

«Какие свойства?»

Задачи: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Материалы и оборудование: Емкости со снегом, водой, льдом. Ход

1. Постановка, формулировка познавательной задачи – сравнить агрегатные свойства воды.

2. Уточнение правил безопасности в ходе эксперимента.

Публикация «Картотека „Экспериментирование в детском саду“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Выдвижение предположения – при соединении воды и льда - вода остается прозрачной, становится холоднее, объем ее увеличивается, снег и лед не взаимодействуют, при соединении воды и снега – вода теряет прозрачность, становится холоднее

4. Проверка гипотезы – соединить воду и лед, воду и снег, снег и лед.

5. Проверка итогов, вывод - при соединении воды и льда - вода осталась прозрачной, стала холоднее, объем ее увеличился, так как лед тает, снег и лед не взаимодействуют, при соединении воды и снега – вода теряет прозрачность, становится холоднее.

6. Фиксация результатов – зарисовка или фото 7. Вопросы детей.

Песок, глина, камни

«Солнечные «зайчики»

Задачи: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать «зайчиков» Материалы и оборудование: зеркала.

Ход

1. Постановка, формулировка познавательной задачи – понять, как образуется солнечный зайчик

2. Уточнение правил безопасности в ходе эксперимента.

3. Выдвижение предположения – если поверхность гладкая и блестящая – появляется зайчик

4. Проверка гипотезы – поймать зеркалом луч и направить его в нужном направлении

5. Проверка итогов, вывод – зеркало отражает луч света, управлять «зайчиком» трудно.

6. Фиксация результатов – зарисовка, фото 7. Вопросы детей.

Магниты. Магнетизм

«Притягиваются – не притягиваются»

Задачи: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, которые с магнитом не взаимодействуют.

Материалы и оборудование: Пластмассовая емкость с предметами из разных материалов, магнит.

Ход

1. Постановка, формулировка познавательной задачи – найти предметы, которые притягиваются к магниту.

2. Уточнение правил безопасности в ходе эксперимента.

3. Выдвижение предположения – металлические предметы притягиваются к магниту

4. Проверка гипотезы – поднести предметы из разных материалов к магниту 5. Проверка итогов, вывод – металлические предметы притягиваются к магниту, кроме меди, золота, серебро, алюминия

6. Фиксация результатов – фото, зарисовка 7. Вопросы детей.

Электричество

«Мир бумаги»

Задачи: Узнать различные виды бумаги, сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала, обусловливают способ его использования.

Материалы и оборудование: Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, ножницы, емкости с водой.

Ход

1. Постановка, формулировка познавательной задачи – выявить свойства бумаги

2. Уточнение правил безопасности в ходе эксперимента.

3. Выдвижение предположения – разные виды бумаги отличаются друг от друга

4. Проверка гипотезы – смять, разорвать, разрезать, опустить в емкость с водой

5. Проверка итогов, вывод – разные виды бумаги отличаются друг от друга 6. Фиксация результатов – фото

7. Вопросы детей.

«Мир ткани»

Задачи: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства, понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления. Материалы и оборудование: Небольшие кусочки разной ткани, ножницы, емкости с водой, алгоритм деятельности.

Ход

1. Постановка, формулировка познавательной задачи – узнать различные виды тканей.

2. Уточнение правил безопасности в ходе эксперимента.

3. Выдвижение предположения – различные виды тканей имеют различное качество и свойства

4. Проверка гипотезы – смять, разрезать, попытаться разорвать, определить скорость намокания, сделать вывод о сходстве и различии свойств.

5. Проверка итогов, вывод – у каждого вида ткани свои свойства 6. Фиксация результатов – фото

7. Вопросы детей.

Человек. Рукотворный мир - преобразование

«Что такое пар?»

Цель. Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы.

Оборудование. Термос, стекло или зеркальце, мячик.

Ход. Домовой Кузя приходит к ребятам с мячиком и предлагает поиграть в игру «Что я знаю о воде?». «Я бросаю вам мячик, а вы должны поймать мячик и сказать что-то интересное про воду» (Вода- прозрачная, но может менять цвет, без собственного запаха и вкуса, но может иметь вкус и запах растворимых в ней веществ, превращается в лёд, важна для жизни растений, принимает форму сосуда, в который её наливают и т. п.»

Воспитатель выставляет на стол термос: «Вода- волшебница, у неё есть ещё один секрет. Я принесла термос. Это такой предмет, который помогает воде оставаться всегда горячей. Давайте откроем термос. Что вы заметили? Из термоса выходит пар. На что похож пар? Почему он горячий? Пар- это такая же вода. Водяной пар прозрачный и бесцветный. Теперь поместим над паром зеркальце. Посмотрите, что образуется на зеркальце? Это капельки воды. Пар превращается в капельки и падает вниз.

Вывод. «Пар- это тоже вода».

Таянье льда в воде

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.

«Как получаются цветные льдинки?»

Цель: Выявить свойство воды замерзать на холоде. Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета. Вызвать интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.

Оборудование. Вода, мелкие формочки, краски, ниточки.

Ход: Домовой Кузя приносит в группу льдинку : «Этот кусочек льдинки я взял с замёрзшей лужи. Посмотрите, какой он красивый!»

Вопросы воспитателя: «Каким цветом льдинка? (Прозрачная). Какая она на ощупь? (Холодная, гладкая, скользкая, твёрдая). Что происходит с льдинкой, когда мы её трогаем руками (Тает). Почему она тает? (От тепла наших рук). Почему образовался лёд на луже? (Вода замёрзла в холодную погоду)».

Объяснение: «Такую льдинку сделал мороз. А мы с вами можем изготовить цветные льдинки. Для этого нужно выбрать любую формочку. Раскрасить воду в понравившийся цвет. Налить эту воду в формочку и вставить ниточку»

Вопрос: «Что нужно сделать, чтобы вода замёрзла? (Вынести формочки на улицу). Какая погода должна быть на улице? (Морозная). Где ёще можно заморозить воду (В холодильнике).

В конце прогулки дети рассматривают получившиеся льдинки: «Почему держится ниточка на льдинке? (Она примёрзла). Почему льдинки цветные? (Из цветной воды). Когда могут растаять льдинки? (При тёплой погоде).

Вывод: «Вода замерзает на холоде и превращается в лёд».

«Как вода даёт жизнь растению?»

Цель: Показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы.

Оборудование: Веточки берёзы с почками, две вазы (одна с водой, карандаши, листы белой бумаги с нарисованными вазами.

Ход: 1 этап. Домовой Кузя рассказывает детям свой сон. «Ребята, мне приснился такой сон, что на нашей планете исчезла вода: не стало воды в реках, морях, в водопроводном кране. И я тогда стал думать - хорошо или плохо жить без воды. Как вы думаете? Кому нужна вода? Как вода помогает человеку? Можно ли чем-то заменить воду? (Ответы детей)».

Воспитатель: «Вода нужна животным - для многих это дом; место где можно найти еду, спрятаться, вода утоляет жажду. Человеку вода нужна для питья, поддержания чистоты тела, одежды, помещения. Растениям вода нужна для роста и развития».

Рассматривание веточек берёзы. «Посмотрите, это веточки берёзы. Что находится на веточках? (Почки). Для чего нужны почки? (В них появляются листочки). Когда из почек проявятся листочки? (Весной, при появлении тепла). Давайте поставим одну веточку в вазу с водой, а другую в вазу без воды. Через несколько дней посмотрим на наши веточки и узнаем, что с ними произойдёт».

Зарисовка наблюдений: «В каждой вазе нарисуйте веточку с почками. Одну вазу закрасьте синим цветом – она с водой; другую не закрашивайте - она без воды».

2 этап (через одну неделю). Вопросы: «Какие изменения произошли с веточками? Одинаковые веточки в вазах или разные? Почему разные? Чем отличаются веточки друг от друга? Почему в одной вазе распустились листики? Почему в другой вазе из почек листики не появились? (В вазе с водой из почек появились листики; вода помогла раскрыться листикам)».

Зарисовка наблюдений.

Вывод: «Вода необходима для жизни растений; она ускоряет развитие растений».

Воздух повсюду

Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Материалы, воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем. (Воздух)Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

•Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

•Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Кто играет ленточками?

На веранде воспитатель раздаёт детям султанчики. Предлагает послушать: шуршат ли бумажные ленты? Шевелятся ли они? Подчё ркивает: ленты не шевелятся, не шуршат.

Предлагает: «Поиграем ленточками» (делает различные движения). Подчёркивает, что это мы играем лентами. Затем предлагает тихо постоять и посмотреть: а теперь играют ленты?

После этого предлагает выйти с веранды и тихо постоять, обращает внимание на ленты: кто играет ими? Обращается к детям: «Аня, кто играет твоими лентами? Сережа, ты не играешь своими лентами? А кто ими играет?». Подводит детей к выводу: это ветер играет ленточками.

«Цветные льдинки»

Цель: Познакомить с таким свойством воды, как текучесть; познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска; Познакомить с разным состоянием воды. Материалы и оборудование: акварельные краски, формочки, стаканчики с водой. Ход опыта / эксперимента : Ребята, давайте сделаем цветные льдинки. Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду). Перед нами лежат волшебные краски. Если их смешать друг с другом у нас получатся другие цвета. Скажите, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый (красный+жёлтый, зелёный (синая+жёлтая, фиолетовый (красный+синий? Давайте попробуем смешать цвета. Разольём цветную водичку по формочкам или коробочкам из-под конфет. Вывод: если заморозить цветную воду, получится разноцветные льдинки «От чего же зависит плавучесть предметов?»

«Испытание магнита»

Цель: познакомить детей с действием магнита. Материалы и оборудование: Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины, магниты. Ход опыта / эксперимента : Опыт: «Всё ли притягивает магнит?» Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет. «Испытание магнита» Цель: исследовать действует ли магнит через другие предметы. Материалы и оборудование: магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки. Ход опыта / эксперимента : А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод. Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу, стеклянный стакан. «Испытание магнита» Цель: проверить детей на сообразительность. Материалы и оборудование: скрепки, магнит, крупа (манка, пшено) Ход опыта / эксперимента : Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное. Выводы: можно разделить основываясь на свойстве магнитов притягивать всё железное. Скрепки хорошо притягиваются магнитом. Опыт:

«Взаимодействие двух магнитов»

Цель: исследовать взаимодействие двух магнитов. Материалы и оборудование: два магнита. Ход опыта / эксперимента : «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?» Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец северным (отрицательным) полюсом магнита. Выводы: Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

«Чудесная лупа»

Цель: формировать у детей знания о живой и неживой природе. Материалы и оборудование: стеклянная банка, пищевая плёнка, вода. Ход. опыта / эксперимента : Если вам понадобилось разглядеть какое либо маленькое существо (муху, камара, паука, сделать это очень просто. Посадите насекомое в трёхлитровую банку. Сверху затяните пищевой плёнкой так, чтобы в середине образовалось углубление. В углубление налейте воды. У вас получилась чудесная лупа, сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие детали. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем. Вывод: слой воды и стекла работают как лупа. Зрительно увеличивают предметы.

«Почему плавает подводная лодка?»

Цель: раскрыть секрет подводной лодки. Материалы и оборудование: миска с водой, пластиковые стаканчики, соломинка. Ход опыта / эксперимента : Налейте в глубокую миску воды. Боком положите в воду пластиковый стакан и полностью утопите его. Удерживая стакан под водой, поставьте его на дно вверх дном. Слегка приподняв край стакана, просуньте в него соломинку, конец которой можно согнуть под углом. Вдуйте в стакан воздух через соломинку. Он вытеснит воздух, и стакан поднимется вверх. Поэтому же принципу всплывают и опускаются на дно подводные лодки. Когда им нужно всплыть, специальные отсеки заполняются воздухом, а при погружении, наоборот – в отсеки подаётся вода. Выводы: воздух вытесняет воду из стакана.

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Цель. Показать способ, при котором можно проткнуть воздушный шарик так, чтобы он не лопнул. Оборудование: воздушный шарик, скотч, игла. Игра с воздушным шариком. Как можно проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь спокойно протыкаем шарик. Зарисовка результатов эксперимента. Вывод: Имеется способ протыкания воздушного шара без вреда для него.

Подводная лодка из винограда

Цель: Показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка, рыба. Материал: свежая газированная вода (лимонад, виноградинка. Оборудование: стакан. - Почему рыба может подниматься верх и опускаться вниз? Аккуратно обращайтесь со стаканом. Дети бросают в стакан со свежей газировкой виноградинку. - Что произошло с виноградинкой? (Она опустилась на дно и на нее начали садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики) - Что произошло с виноградинкой? (Она всплыла) - Что происходит на поверхности с пузырьками? (Они лопаются). Что произошло с виноградинкой? (Она опустилась на дно) Процесс будет продолжаться несколько раз, пока газ из воды не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускается пузырь. Рыба всплывает. Вывод: Рыбы поднимаются и опускаются благодаря сжатию и расширению пузыря.

Делаем облако

Цели: Продемонстрировать, как получаются облака; дать понять, как образуется дождь. Материал: горячая вода, кусочки льда. Оборудование: трехлитровая банка, противень. Давайте сами сделаем облако. Правила: - Аккуратно обращайтесь со стеклянными предметами. - Не брать в рот лед. - Не трогать банку с горячей водой. Воспитатель наливает в банку горячей воды (примерно 2,5 см). Кладет на противень несколько кубиков льда и ставит его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Делают зарисовки. Вывод: Поднимающийся вверх воздух охлаждается, водяной пар конденсируется, и из него получается облако, встречаясь вместе, капли становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Что любят растения?

Цель: Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Материал: 2 -3 одинаковых растения. Оборудование: предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности. Суть эксперимента – в разном уходе за растениями. Воспитатель выполняет рисунки – прогнозы результата эксперимента : что будет, если одно растение своевременно пропалывать, поливать, рыхлить, второе – своевременно пропалывать, поливать, без рыхления, третье – только поливать. Дети по – разному ухаживают за растениями, длительно наблюдают за ростом, состоянием, плодоношением. Зарисовывают каждый результат, сравнивают с рисунками – прогнозами. Вывод: За растениями требуется уход: прополка, полив, рыхление почвы.

Где живут зернышки?

Цель: Познакомить со строением колоска. Материал: колоски. Оборудование: подносы. Воспитатель показывает зернышки. - Знаете ли вы, где их домики? Дети разбирают колоски и отыскивают в них зернышки. Вывод: Колосок состоит из зернышек. Зернышки живут в колоске.

Где прячутся детки?

Цель: Помочь выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. Материал: почва, лист и семена клена (или другого растения, овощи. Незнайка захотел сделать доброе дело – вырастить дерево. Но не сумел. Поможем ему. Вырастим растение из листочка и из семени. Выполняются рисунки – прогнозы. Рассматривают листья и семена, называют их. - Что для роста растения необходимо? (Вода и земля) Помещают на дно неглубокой емкости на влажную вату лист и семена, закрывают влажной тканью, ставят в теплое место, поддерживая ткань и вату во влажном состоянии. Через 7 – 10 дней выявляют результаты (с зарисовкой) : лист загнивает, семечко дает проросток. Еще через 2-3 недели наблюдают за ростом проростка, пересаживают его в почву (зарисовка). Наблюдение заканчивается с появлением ростка из почвы. Зарисовки оформляются в виде дневника и отправляются посылкой Незнайке. Дети сравнивают рисунки – прогнозы с результатами эксперимента. Вывод: Новые растения прорастают из семян.

Естественная лупа

Цель: Показать способ увеличения насекомых без помощи лупы. Оборудование: трехлитровая банка, пищевая пленка. Знаете ли вы способ, как можно увеличить насекомое для разглядывания без лупы? Аккуратно пользоваться стеклянными предметами. Сажают насекомое в трехлитровую банку. Сверху горлышко банки затягивают (но не натягивают пищевой пленкой, а продавливают ее так, чтобы образовалась небольшая емкость). Завязывают пленку веревкой или резинкой, а в углубление наливают воды. Получилась «лупа», сквозь которую можно рассмотреть мельчайшие частицы. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем. Зарисовка результатов. Вывод: Вода обладает свойством увеличения.

В мире стекла

Цели: Помочь выявить свойства стекла (прочное, светлое, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. Оборудование: небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан. Дети рассматривают предметы. Они сделаны из стекла, т. е. они стеклянные. Аккуратно обращаться со стеклянными предметами. Стекло бывает цветное и прозрачное. Какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете? Воспитатель кладет в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности. Посмотрите вокруг себя и назовите стеклянные предметы. Какие на ощупь стеклянные предметы? (Гладкие, холодные) Наливают воду в стаканы, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо. Стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы, но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. Слегка ударьте палочкой по стеклянным предметам, послушайте, как звучит стекло. (Звонкое, звенящее) Вывод: Прозрачное, бьется, звучит, холодное, водонепроницаемое, разной толщины.

Волшебная рукавичка

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Материал: мелкие предметы из разных материалов. Оборудование: магнит, рукавичка со вшитым внутрь магнитом. Металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Воспитатель предлагает разделить находящиеся на столе предметы на те, которые будут притягиваться магнитом и те, которые не будут. Если взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага, рукавичка перестает быть волшебной. (В рукавичке есть что-то, что не дает упасть металлическим предметам). Находят магнит. Приклеивают картинки, которые притягивают магнит. Вывод: Магнит притягивает предметы, содержащие металл.

Ловись, рыбка, и мала, и велика

Задача: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материалы: игра магнитная «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы.

Описание. Кот-рыболов предлагает детям игру «Рыбалка». Чем можно ловить рыбу? Пробуют ловить удочкой. Рассказывают, видел ли кто-нибудь из детей настоящие удочки, как они выглядят, на какую приманку ловится рыбка. На что же у нас ловится рыбка? Почему она держится и не падает?

Рассматривают рыбок, удочку и обнаруживают металлические

пластины, магниты.

Какие предметы притягивает магнит? Детям предлагаются магниты, различные предметы, две коробочки. Они раскладывают в одну коробочку предметы, которые притягивает магнит, в другую — которые не притягивает. Магнит притягивает только металлические предметы.

• В каких еще играх вы видели магниты? Для чего человеку нужен магнит? Как он ему помогает?

Детям выдаются рабочие листы, в которых они выполняют задание «Проведи линию к магниту от предмета, который к нему притягивается»

Тайный похититель варенья.

А может, это Карлсон?

Измельчите карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлосон?

Узнай все о себе, шарик

Цель: познакомить с резиной, ее качествами, свойствами. Задачи: научить устанавливать связи между материалом и способом его потребления. Оборудование: воздушные шары (2 надутых, один сдутый, резиновые перчатки, резинка для волос. К нам в гости прилетел воздушный шарик. Он хочет, чтобы вы рассказали о нем, из какого материала он сделан. (Он резиновый) - Чем резина отличается от бумаги, ткани? Резина какая? (Мягкая, гладкая) Шарик надувается воздухом, попробуйте. Если шарик растягивается, то о каком свойстве резины мы говорим? (Резина эластичная). Моют шарик в воде. Сравните это с бумагой и тканью (Бумага намокает, рвется, ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, смотрят, попала ли внутрь вода (Нет). Резина не пропускает воду, она водонепроницаема. Воспитатель называет не пропускающие воду предметы, которые человек сделал из резины: резиновые сапоги носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают на руки. Опыт с перчатками: надевают на руки, опускают руки в воду, снимают, руки остаются сухими. Дети перечисляют предметы из резины, шарик прощается и улетает. Вывод: Резина мягкая, гладкая, эластичная, растягивается, она водонепроницаема.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа)Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа) Сценарий к 8 марту. Дети входят в зал и танцуют. $ Танец с платками и шарами. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить всех.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа) На календаре весна! Утром прошёл дождь. Умыл деревья и кусты, напоил водой наши цветы. Кругом такая красота!После дождя ушли все тучи. На.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Рисование-экспериментирование в семейном детском садуРисование-экспериментирование в семейном детском саду Мой малыш увлечен рисованием с раннего возраста. В свои три года он очень любит малевать в различных "раскрасках" (старательно и аккуратно).

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Экспериментирование в детском садуЭкспериментирование в детском саду Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Экспериментирование в детском саду» (средняя группа)
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 21:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Экспериментирование в детском саду» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шкундина (УИ 878582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД