Папки-передвижки

Каталог игр на развитие сенсорных способностей

Дарья Шевлягина
Каталог игр на развитие сенсорных способностей

Каталог игр на развитие сенсорных способностей

Для познания ребенком окружающего его мира, особенно в младшем возрасте, развитие сенсорных способностей является приоритетным. Представляю вам игры, которые очень нравятся детям. Они легки в проведении и хороши тем, что их можно усложнять по мере овладения ребенком получаемых знаний.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Публикация «Каталог игр на развитие сенсорных способностей» размещена в разделах

Сенсорная способность

Развивающая игра

Восприятие цвета

• «Осень – весна»

• «Цветные шарики»

• «Светофор»

• «К своим флажкам»

• «Найди свой цвет»

• «Найди пару»

• «Запрещенный цвет»

• «Четыре времени года»

Восприятие формы

• «Узнай фигуру»

• «Запрещенный цвет»

• «Поймай мяч»

Восприятие пространства

• «Найди свой цвет»

• «Выполняй правильно»

• «Собираем урожай»

• «Мы готовимся в поход»

• «Точный поворот»

• «Четыре времени года»

Восприятие времени

• «Осень – весна»

• «День и ночь»

• «Машина времени»

• «Четыре времени года»

Слуховое восприятие и тактильное ощущение

• «Угадай, чья песенка»

• «Слушай музыку»

• «Угадай предмет»

• «Узнай друга»

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Узнай фигуру

Материал: геометрические фигуры или предметы, похожие на геометрические фигуры.

Ход игры.

Фигуры раскладываются в разных частях зала. По сигналу дети свободно перемещаются по залу. После того, как ведущий назовет какую-либо фигуру, например, «Квадрат!», дети должны быстро построиться возле этой фигуры.

Осень-весна

Материал: два дерева-модули зеленого и желтого цвета.

Ход игры.

Деревья располагаются в разных концах зала. По сигналу дети свободно перемещаются по залу. По команде ведущего «Осень!» или «Весна!» дети должны собраться вокруг названного дерева.

Цветные шарики

Материал: разноцветные игровые модули.

Ход игры.

Модули расположены в разных концах зала. По сигналу дети свободно перемещаются по залу. По команде ведущего «Зеленый!» дети должны собраться вокруг названного цвета.

Светофор

Материал: флажки красного и зеленого цветов.

Ход игры.

Дети идут по залу в колонне по одному. По сигналу ведущего, поднявшего флажок вверх, дети должны выполнить определенное действие: красный – остановиться, зеленый – идти высоко поднимая бедра.

Найди пару

Материал: флажки по числу играющих 2-х цветов.

Ход игры.

Дети получают по одному флажку и начинают ходить врассыпную. По команде «Найди пару!» дети должны быстро найти пару с флажком такого же цвета и построиться в определенном месте.

Запрещенный цвет

Материал: 30-40 разноцветных геометрических фигур.

Ход игры.

На игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет, а все игроки должны собрать как можно больше фигур любого цвета, кроме указанного. Выигрывает тот, кто собрал больше фигур и не допустил ни одной ошибки.

Поймай мяч

Материал: мяч.

Ход игры.

Дети строятся в круг, в центре которого ведущий. Он называет какой-нибудь предмет и одновременно бросает мяч одному из игроков, который должен определить, похож ли этот предмет на заранее указанную фигуру. Задача игрока – поймать мяч, если похож, отбросить, если не похож.

Слушай музыку

Материал: записи разных танцев –марш, полька, вальс. галоп.

Ход игры.

Дети идут друг за другом. Должны выполнять действия в соответствии с характером музыки: полька – подскоки, вальс – кружение, марш – ходьба, галоп – шаги галопа.

Угадай предмет

Материал: предметы и игрушки.

Ход игры.

Дети разбиваются на пары. В каждой паре определяется ведущий. Второму игроку завязывают глаза. Ведущий подает различные предметы напарнику, который должен обследовать его руками и определить, что это такое и для чего его используют.

Узнай друга

Материал: повязка на глаза.

Ход игры.

Водящему завязывают глаза. Педагог называет водящему имя какого-либо игрока – так, чтобы остальные дети не слышали. По сигналу водящий должен на ощупь найти названного игрока.

Собираем урожай

Материал: бумага, карандаши, обруч, мелкий инвентарь.

Ход игры.

Дети выполняют рисунок: в центре листа – солнце, вверху – цветок, внизу – грибок, справа – яблоко, слева – дерево. Затем педагог раскладывает предметы в зале в том же порядке (обруч – солнце, мелкий инвентарь – грибы, цветы, деревья). Предметов на один меньше. Чем детей. Дети двигаются по залу. По команде «За цветами!» должны быстро взять только один названный предмет.

Четыре времени года.

Материал: схемы времен года.

Ход игры.

Зал делится на 4 части (4 времени года). В каждую часть кладутся определенные модули – схемы. Ведущий читает загадку о времени года. Отгадавшие бегут к этому времени года и собирают по одному модулю-схеме.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» 1 Слайд. «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет». 2 Слайд. Актуальность: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное.

Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр МБДОУ «Детский сад №3» Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр» Подготовила.

Перспективное планирование по использованию дидактических игр на развитие сенсорных способностей Сентябрь 1. Игра «Разноцветные палочки» Цель: закрепление знаний по цвету. Дидактическая задача: закрепить у младших дошкольников представления.

Проект в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр» Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов,.

Развитие музыкально-сенсорных способностей. ООД Цель: Накопление музыкальных впечатлений. Развитие музыкально – сенсорных способностей. Задачи: Развивать устойчивое слуховое внимание,.

Развитие сенсорных способностей младших дошкольников.Развитие сенсорных способностей младших дошкольников. Хоть у нас преклонный возраст, но в душе мы молоды. Это наше призвание – деток воспитание. Педагогический опыт большой, К ним мы – всей.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр 1 слайд. Я, Киселева Т. Г., воспитатель детского сада №19, представляю вашему вниманию материалы опыта по теме «Развитие сенсорных способностей.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр. В исследованиях отечественных.

Развитие сенсорных способностей дошкольников Вовлекая детей дошкольного возраста в музыкальную деятельность огромное значение занимают музыкально-дидактические игры. Их разнообразие.

Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр Можно выделить основные этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр, которые использовались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каталог игр на развитие сенсорных способностей
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 06:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД