Папки-передвижки

Каталог игр по профилактики дорожно-транспортного травматизма для детей дошкольного возраста

Ирина Шаталина
Каталог игр по профилактики дорожно-транспортного травматизма для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Каталог игр

по профилактики дорожно-транспортного

травматизма для детей дошкольного возраста

«СВЕТОФОР»

(танцевально – дидактическая игра

для детей 5-7 лет)

Программное содержание: Учить детей петь в движении выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком, четко выговаривая слова, правильно пользуясь дыханием. Научить детей ритмично двигаться в соответствии с характером и темпом музыки. Учить инсценировать песню, передавать музыкально-игровые образы. Вырабатывать у детей правильное дыхание, осанку, развивать опорно-двигательный аппарат, координацию движений. В рамках концепции попутного развития приобретаются навыки дорожного движения.

Публикация «Каталог игр по профилактики дорожно-транспортного травматизма для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1. Ведущая

2. Чик-Мен

3. Поля

4. Команда мальчиков

5. Команда девочек

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Светофор

2. Фартучки с нарисованными автомобилями

3. Дорожная разметка

МУЗЫКАЛЬНО СОПРОВОЖДЕНИЕ

«Светофор» («Книжки, нотки и игрушки» стр. 76)

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игра происходит под песню «Светофор».

В игре участвуют две команды:

1. команда мальчиков во главе с Чик-мэном

2. команда девочек во главе с Полей.

На первом этапе команда Поли поет песню «Светофор», а команда

Чик-мэна демонстрирует вождение автомобиля по правилам дорожного движения.

На втором этапе команды меняются ролями.

Побеждает команда правильно и четко выполняющая правила дорожного движения.

ХОД ИГРЫ

Ведущая

Воробей не вертолет

И немного устает,

Вызвал свой автомобиль!

Мчится тот, вздымая пыль.

Знает каждый, что мужчины

Любят разные машины.

Чику нужен вездеход,

Джип для дела подойдет.

По машинам!

(Первая команда строится в колонну по одному за Чик-мэном. Вторая команда готовится петь песню. Раздается звуковой сигнал автомобиля. Дети первой команды имитируют нажатие на клаксон автомобиля)

Руль на лево, поворот,

На вираж мой джип идет.

Светофора красный глаз

Подмигнул: не жми на газ!

(Первая команда поворачивает налево и двигается против часовой стрелки)

Припев:

«Стой, - кричит нам красный,-

Вперед идти опасно».

(Ведущая включает красный сигнал светофора. Колонна останавливается)

Желтый просит подождать,

(Ведущая включает желтый сигнал светофора)

А зеленый проезжать.

(Ведущая включает зеленый сигнал светофора. Первая команда продолжает движение против часовой стрелки)

Проигрыш.

(Первая команда продолжает движение)

Руль налево, разворот,

На вираж мой джип идет.

(Первая команда левый разворот и двигается в противоположном направлении)

Светофора красный глаз

Подмигнул: не жми на газ!

(Ведущая включает красный сигнал светофора. Колонна останавливается)

Припев:

Все повторяется, - см. выше.

Проигрыш.

(Первая команда продолжает движение по часовой стрелке)

Руль на право, поворот,

На вираж мой джип идет.

(Первая команда делает правый поворот и продолжает движение по часовой стрелке)

Светофора красный глаз

Подмигнул: не жми на газ!

(Ведущая включает красный сигнал светофора. Колонна останавливается)

Припев:

Все повторяется, - см. выше.

Проигрыш.

Первая команда продолжает движение по часовой стрелке.

С окончанием песни Ведущая останавливает движение первой команды. Команды меняются ролями. Игра повторяется.

По окончании второго этапа игры по итогам исполнения ролей Ведущая оценивает и объявляет победителей соревнования.

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро.

Что не видит светофор?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой.

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в мир профессий ГИБДД»

Программные задачи:

Закрепить у детей знание правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки - переход «зебра», внимание, осторожно дети; расширить знания о правилах поведения детей на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание сосредоточенность.

Материал:

Дорожные знаки, старуха Шапокляк, светофор, «пешеходный переход», «зебра», внимание, осторожно.

Словарная работа:

Дорожные знаки, светофор, «пешеходный переход», «друзья», внимание, осторожно дети, остановка общественного транспорта.

Индивидуальная работа.

Методические приёмы: Викторина «Что, где, когда», игровые приёмы: Старуха Шапокляк с крысой Ларисой, эстафеты.

Каждой команде дают ватман и карандаши. За три минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.

Ход сюжетно- ролевой игры

Шапокляк: Мы с крысой Ларисой вам ещё одну игру приготовили. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

2. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

3. Кто из вас идёт вперёд только там где пешеход?

4. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей мне не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может там кого ни будь запутаю.

Слово жюри.

Подводятся итоги, награждаются победители. Под музыку марша дети выходят из зала.

(старуха Шапокляк вместе с ведущими анализирует правильность выполнения задания).

Вед. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю! Вот, например эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.

Вед. Вот и неправильно, сейчас дети нам подскажут.

Ответ: (капитан команды «Знаек» «Пешеходный переход»)

Вед. Кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыса Лариса!

Вед. Ничего ты не знаешь.

Ответ: (капитан команды «Почемучек» «Светофор»).

Вед: Викторина «Что, где, когда?»

Сколько цветов имеет светофор?

Кому даёт команды светофор?

Когда надо начинать переход улицы?

Что надо делать, если загорелся красный свет?

Какой переход наиболее безопасен?

Жюри подводит итоги.

Собери «светофор» (конкурс капитанов)

Капитан по команде – водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

Конкурс «Нарисуй дорожный знак».

Жюри подводит итоги. Звучит песня «Светофорчик».

Вед.

На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья! Что это за друзья? (дорожные знаки). (Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь).

Шапокляк. Я вам лучший друг!

(Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что провела детей).

Вед: Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести, и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

Соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

«Знайки» «Почемучкам»:

Мы команде «Почемучке»

Шлём пламенный привет

И от всей души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения большое достижение (входят три ребёнка).

Первый:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета

Здесь у нас на перекрёстке

Нам поможет светофор.

Для тебя горят они-

Светофорные огни.

Вед. Красный?

Дети: Стой.

Вед: Жёлтый?

Дети: Жди.

Вед: Зелёный?

Дети: Проходи.

Вед:

Кто это, дети? Это хорошо вам знакомые зелёный, жёлтый и красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зелёный братец - танцуй веселее. Если жёлтый - стоп, танцуй на месте, ну, а если красный- погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперёд!».

«Волшебная палочка».

(посвящена теме «Улица города».)

Правила игры. Дети и воспитатель встают в круг. Волшебная палочка (ею может служить карандаш, красивая ручка, «волшебная палочка», обмотанная фольгой) в руках воспитателя. Педагог задает тему разговора, говорит первую фразу и передает палочку соседу по кругу.

Считается, что палочку можно передать только тогда, когда слово (фраза) названо правильно. Дети, стоящие в кругу являются активными слушателями: если слово или фраза произнесены правильно, они хлопают в ладоши, если нет - топают ногами. Тогда игроку, совершившему ошибку, необходимо исправиться.

Время от времени воспитатель меняет тему разговора, придавая ей новое направление. Для этого педагог быстро вклинивается в игровой круг, принимает палочку и произносит фразу.

Упражнение «Автомастерская»

Цели: уметь закрашивать шаблон ровными движениями, подбирать цвет.

Педагог предлагает детям посоревноваться, кто быстрее, ровнее и красивее закрасит шаблон автомобиля.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цели: знать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожных знаках, быть внимательным и вежливым по отношению к сверстникам.

Материалы - дорожные знаки («светофор», «пешеходный переход», «дети», «въезд запрещен», «место стоянки», «пункт медицинской помощи» и др.); медальоны – легковые и грузовые машины различного назначения; контрольные талоны с отрывными лепестками; игрушки – зверюшки.

Во время игры педагог загадывает детям загадки.

Не живая а идет. (Дорога)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз,

Значит можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор.)

Вариант. Педагог предлагает детям проблемные ситуации с пешеходами и машинами, которые проигрываются и обсуждаются. Выстраиваются модели правильного поведения.

Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»

Цели: знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности.

Материалы: эмблемы с изображением различных видов городского транспорта (автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус); светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, свисток, дорожные знаки.

Дети разделяются на пешеходов, водителей и пассажиров. Выбирается светофор, регулировщик на перекрестках. По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров, светофор регулирует движение транспорта, а милиционер следит за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель рушил правила, милиционер останавливает движение, делает прокол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобы со стороны изучить правила движения. Кроме того, милиционер делает отметку на карточке пешехода. Выигрывают те, у кого нет нарушений.

Дидактическая игра «Кто проедет первым?»

Цели: познакомиться с трудом водителей машин; делать правильный выбор.

Материалы: медальоны — путевки с машинами разного назначения, атрибуты милиционера: фуражка, жезл.

Правила. Дети должны выбрать машину с первоочередным грузом, ответить на вопросы милиционера, при желании первым - поднять руку.

Милиционер-регулировщик спрашивает у водителей трех разных машин, куда они едут, что везут и почему их надо быстрее пропустить. Когда водитель ответит на все вопросы, милиционер вместе с другими детьми решает, стоит ли его пропустить первым. По сигналу «Путь открыт!» водитель объезжает команду, кладет медальон на стол и садится на место.

• Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.

• «Скорая помощь», машина с хлебом, фургон с мебелью.

• Пожарная машина, молоковоз, фургон с книгами.

• Машина с военными, груженная овощами, мясными продуктами.

Дидактическая игра «На самолете»

Цели: знать отличительные особенности самолета, его назначение, способы обслуживания; понимать ответственность, необходимость труда летчиков.

Материалы: игрушечные пассажирские и грузовые самолеты современных марок, изображения небесных и морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры, Крайнего Севера, поселков, полей, степей (вид сверху).

Правила. Дети должны сообща интересно рассказать о полете. Дети выбирают роли пилота, стюардессы, радиста, диспетчера, грузчика, кассира, а также вид самолета - пассажирский или грузовой. Каждый выполняет свою роль. Дети описывают места, над которыми пролетают. Роль пассажиров также могут выполнять дети. Они смотрят из иллюминатора, спрашивают у стюардессы, где они летят, когда посадка, на каком аэродроме. Педагог в качестве командира экипажа может отдавать команды, начиная с пуска двигателей, заканчивая посадкой.

Дидактическая игра «На чем я путешествую»

Цели: понимать значение железнодорожного транспорта для большой страны России, знать особенности труда железнодорожников в зависимости от вида транспорта - пассажирского или грузового; уметь составлять рассказ-загадку о поездке, используя сюжеты картинок.

Материалы: игрушечная железная дорога или соответствующее сооружение из подсобного материала; слайды, картинки с изображением различных городов, природных зон.

Правила. Дети должны увлекательно составить рассказ - загадку о поездке, в рассказе использовать свои впечатления и картинки. Проявить себя умелым железнодорожником.

Сказочные персонажи (Буратино, Крокодил Гена, Гном и т. п.) приглашают детей в путешествие по железной дороге. Вместе с ними дети выбирают роли - кассира, проводника, машиниста, диспетчера, грузчика, пассажиров, техников, проходчиков. Во время путешествия используются загадки, стихи, песни по теме; показываются слайды, картинки, как вид из окна поезда.

Встречающие на вокзале задают пассажирам вопросы, на которые они отвечают загадками-описаниями, по которым надо догадаться, где путешествовали пассажиры.

Составление загадок о транспорте

При составлении загадок дети ищут ответы на вопросы: «На что похоже?» и «Чем отличается?». (Варианты записываются.)

Например, составляется загадка про автобус.

На что похоже? Чем отличается?

На дом. Но передвигается.

На троллейбус. Но без рожек.

На машину. Но длинную, с множеством окон.

Получаем загадку: «Похож на дом, но передвигается, на троллейбус, но без рожек, на автомобиль, но длинный и с множеством окон». Признаки сравнения должны быть главными.

Можно использовать ответы на вопросы: «Что делает?», «Что такое же?»

Например: «Едет, но не автомобиль, останавливается на остановках, но не троллейбус, возит пассажиров по маршруту, но не трамвай». (Автобус.)

Составлять загадки лучше коллективно, выбирая наиболее интересные предложения. Лучше иметь перед глазами картинки.

Похож на дом, но на колесах.

Имеет усы, но не папа.

Обут в резиновую обувь, но не имеет ног. (Троллейбус.)

Нужен ток, но не троллейбус.

Есть колеса, но едут только по рельсам. (Трамвай.)

Физ. минутки

Машины

На улице нашей машины, машины

(Идут по кругу, останавливаются.)

Машины-малютки,

(Приседают.)

Машины большие.

(Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!

(Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я - примерный пешеход:

(Прижимают ладони к груди.)

Торопиться не люблю,

(Поворачивают голову вправо-влево.)

Вам дорогу уступлю.

(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд.)

(Я. Пишумов)

Правила

Там, где шумный перекрёсток,

(Идут по кругу, останавливаются.)

Где машин не сосчитать,

(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках.)

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать. (Маршируют на месте.)

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно, поступает тот,

(Показывают указательный палец правой руки, остальные

пальцы сжаты в кулак.)

Кто лишь при зелёном свете

(Пальцем указывают на одежде зелёный цвет.)

Через улицу идёт!

(Идут по кругу.)

(Н. Сорокин)

Постовой

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

(Стоят по стойке «смирно».)

Быстро руку протянул,

(Протягивают вперёд правую руку.)

Ловко палочкой махнул.

(Машут рукой как милицейским жезлом.)

Вы видали? Вы видали?

(Поворачивают голову вправо-влево.)

Все машины сразу встали!

(Стоят по стойке «смирно».)

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

(Быстро разбиваются на тройки.) (Я. Пишумов)

Скверная история

Движеньем полон город -

Бегут машины в ряд.

(Идут по кругу, останавливаются.)

Цветные светофоры

(Поднимают руки вверх.)

И день, и ночь горят.

(Сжимают кулаки, разжимают.)

И там, где днём трамваи

(Опускают руки.)

Звенят со всех сторон,

(Складывают пальцы щепотью, встряхивают ими.)

Нельзя ходить зевая,

(Зевают, похлопывая ладонью рот.)

Нельзя считать ворон.

(Пересчитывают с помощью указательного пальца воображаемых ворон.)

(С. Михалков)

Светофор

Стоп, машина!

(Выставляют правую ногу вперёд.)

Стоп, мотор!

(Выставляют левую ногу вперёд.)

Тормози скорей, шофёр!

(Вытягивают вперёд руки, ладони вверх.)

Красный глаз глядит в упор

(Приставляют кулак к кулаку - подносят к глазу «трубу».)

Это строгий светофор.

(Наклоняют голову вправо-влево.)

Вид он грозный напускает,

(Сдвигают брови, сжимают губы.)

Дальше ехать не пускает.

(Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо-влево.)

(М. Пляцковский)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятиях по профилактике дорожно транспортного транспортного травматизмаФотоотчёт о мероприятиях по профилактике дорожно транспортного транспортного травматизма Ежегодно в авариях гибнут сотни детей, тысячи – получают травмы. В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые.

Рекомендации для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению; тенденцию к увеличению, а не к снижению, что.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко - надо только познакомить его с основными требованиями правил.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Консультация для родителей Сергач.

Памятка для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Пояснительная записка Данная памятка является средством развивающего обучения, предполагает использование конспекта и организации коллективной.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Методические рекомендации Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ для детей среднего возраста Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) средний возраст Месяц Тема Работа с детьми Работа с родителями.

Сценарий мероприятия для детей старшей группы по профилактике дорожно-транспортного травматизма Сценарий мероприятия для детей старшей группы по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Кот, который гулял сам по себе» Цель:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма Задачи: 1. Расширять и закреплять следующие знания детей о правилах поведения на улицах города: • О правилах дорожного движения; • Об основных.

Семинар-практикум для педагогов по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила соблюдать – беду миновать!» Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каталог игр по профилактики дорожно-транспортного травматизма для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2019 в 12:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каталог игр по профилактики дорожно-транспортного травматизма для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаталина (УИ 1866524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД