Папки-передвижки

Сценарий театрализованной казачьей сказки «Как лиса обманула казака»

Наталья Гринь
Сценарий театрализованной казачьей сказки «Как лиса обманула казака»

Сценарий театрализованной казачьей сказки

«Как лиса обманула казака»

Декорации: казачий курень, плетень, кустики, небольшие деревья, пенек, прутик, скамейка.

Роли:

Взрослые - Рассказчица – казачка

Д е т и: Казак - Артем

Лиса - Вика

Петух-Ваня

Курица- Катя, Юля

Уточка –Полина, Даша,

Пес Дружок - Матвей

Сороки – Ксюша, Женя

Заяц -2 Ульяна, Никита

Публикация «Сценарий театрализованной казачьей сказки „Как лиса обманула казака“» размещена в разделах

Казаки на танец с саблями : Артем, Артем, Матвей, Андрей.

Звучит песня «Посидите гости, побеседуйте»

Рассказчица : Здорово дневали!

Зрители: Слава богу!

Рассказчица : Не скоро дело делается, да скоро сказка сказывается.

Вы сейчас, друзья, не в зале, в сказку попали.

Расскажу вам, казачата, про Лису, про Казака,

Про житье - бытьё казачье, да про казачьи дела

Заходит казак за плетень.

Любит Казак поработать, любит песни поиграть,

Любит и с казачками поплясать.

Казачий танец «Танец с саблями»

Артем, казак, Андрей, Матвей

Казак, рассматривает свой сапог на ноге.

Казак : Вот беда, сапог износился.

Да, плох конь, коль не скачет,

Плох Казак, коли плачет.

Рассказчица : А наш Казак – удалец! И певец, и жнец, и на дуде игрец,

и в бою молодец!

Сядет, инструмент возьмет и беда отойдет.

Садится на скамейку, снимает сапог, берет шило, дратву, «ремонтирует» сапог.

Фонограмма стук молотка.

Во двор в это время выходят Петух, Курочка, Уточка.

Фонограмма выход птицы.

(птицы выходят, идут по кругу машут крыльями, становятся в линию)

Танец «Маленьких утят на птичьем дворе»

Казак заканчивает работу надевает сапог, встает со скамейки, берет прутик для загона птицы.

Казак : На базу с утра шум и суета.

(Птицы ходят по кругу клюют зернышки машут крыльями)

Фонограмма «Близко к Дону»

Казак прутиком загоняет «живность» во двор, закрывает ворота.

Фонограмма скрип дверей.

Заходит в курень.

Рассказчица : Тут как раз Лиса бежала, нос по ветру держала, себе поживу искала.

Фонограмма бежит Лиса.

Под музыку выбегает Лиса, подбегает к кустику и из-за него говорит.

Лиса : По степи я пробегала, все лапки истоптала.

Стрекотанье сорок услыхала.

Рассказчица : А сороки-тараторки тараторили на горке.

Фонограмма вылет сорок.

Пробегают по кругу, становятся лицом друг - другу машут крыльями, меняются местами, поворачиваются лицом к зрителям.

Песня «Эх, Донские казаки»

Сорока1: Здравствуй, лисонька-кума! Ты откуда и куда?

Сорока 2: Расскажи нам поскорей, свой секрет ты нам доверь.

Лиса : По секрету вам скажу, что в станицу я спешу,

Баз казачий посетить петушка себе добыть.

Сорока: Ну, прощай, кума-лиса, нам в гнездо уже пора.

Фонограмма сороки улетают.

Лиса перебегает к елочке, говорит из-за нее.

Лиса : От кургана к кургану пробежала, всю шкурку об терны обтрепала.

Зайцев быстроногих повстречала.

Фонограмма вход зайцев.

Рассказчица : А зайчата весело скакали, в лапках ложечки держали.

Танец зайцев с ложками.

Заяц 1: Здорово дневала, кумушка?

Заяц 2: Хорошо ли спала, голубушка?

Лиса : Всю ночь я звезды считала, о петушке лишь мечтала!

А вы, зайцы, с дороги уходите, мне дорогу поскорей освободите.

Фонограмма уходят зайцы.

Лиса платочком прогоняет зайцев по кругу и возвращается на середину зала.

Лиса : Сяду на пенек, отдохну, частушку заиграю.

Фонограмма частушки.

Лиса исполняет частушки.

На платочке буква Ю

Платочек Ванечке дарю

Лицо и руки вытирать

Прошу меня не забывать

Маменька ругается

Куда платки деваются

Она не догадается

Что Ваня вытирается

Запевай подружка песню

А то не запевается

Котелок картошки съела

Рот не закрывается

Фонограмма лиса бежит.

Рассказчица : Отдохнула, дальше поспешила.

У двора Казака бег остановила.

Увидала баз богатый, хвостом закрутила,

Завиляла, захромала, с Казаком заговорила.

Лиса : Бог в помощь, добрый человек!

Казак (из-за плетня) : Спасибо! Куда Лиса путь держишь?

Лиса : Я иду издалека, да заблудилась.

Обходить далеко, а я уморилась.

Ты воротца отвори, к околице пропусти.

Казак : Проходи, да не спеши, птицу не всполоши!

Фонограмма скрип дверей.

Казак открывает ворота. Лиса заходит во двор.

Рассказчица : Казак – добрый человек, пожалел плутовку.

Отворил ей ворота, пропустил воровку.

Лиса : Моя хитрость меня кормит, поит и к доверчивым людям водит.

Фонограмма петух кричит- после захода лиса к птицам.

Фонограмма лиса убегает.

Лиса останавливается и говорит.

Спасибо, Казак за Петушка, будет еда хороша!

Забегу ещё, готовь Курочку!

Лиса и петух выбегают из зала.

Вся «птица» прячется за куренем.

Рассказчица : А Казак очнулся, как от сна встрепенулся!

Фонограмма испуга.

Казак : Дело валится из рук, знай, тебе поможет друг!

Фонограмма выбегает пес.

Казак : Дружок, Дружок, поспеши, ты Лису догони!

Пё с: Не уйти тебе Лиса, верни на баз Петуха!

На чужой кусок не разевай роток! Гав! Гав!

Фонограмма Пёс бежит в догонку.

Фонограмма крика петуха.

Пёс приводит Петушка к Казаку.

Выходит вся птица во двор.

Пё с: Ты не верь Казак Лисе она всегда хитрит, везде!

Казак : Казак без друзей, что дуб без корней!

Спасибо, Дружок за службу.

Все актеры становятся на песню «молодая молода»

Рассказчица : Тут и сказке конец, а мне мёду корец!

А сказку вам показали :

(называются исполнители ролей).

Публикации по теме:

Сценарий казачьей сказки «Кныш» Сценарий казачьей сказки "Кныш". Цель:приобщение детей к необыкновенному миру казачьей сказки, понятию о неповторимости и прелести сказок.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки Программное содержание: 1. Создать условия для развития.

ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала»ООД по развитию речи «Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», ««Социально-коммуникативное развитие»,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам казачьей сказки «Казак и лиса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Сценарий ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ КАЗАЧЬЕЙ СКАЗКИ.

Сценарий театрализованной сказки «Алёнушка и Лиса» ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Формирование у детей монологической и диалогической формы речи. Совершенствование умения связно и выразительно.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Сценарий театрализованной сказки «Кошкин дом» Сказка-пьеса «КОШКИН ДОМ». Рассказчик: Тили-тили-тили бом! был у кошки новый дом. Ставенки резные, окна расписные. А кругом – широкий двор,.

Сценарий театрализованной сказки «Лесная история» Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история" Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада Цель: развитие.

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали» Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали». По мотивам сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

Сценарий театрализованной сказки «Сказка о том как Гном покинул дом» Сказка о том как Гном покинул дом. Главные герои. Гном с патефоном. Дом. Мышка. Ведущий. Танцевальная и вокальная группа. Реквизиты: Лесная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной казачьей сказки «Как лиса обманула казака»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 15:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД