Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»

Людмила Рузанова
Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»

Конспект театрализованной деятельности

в старшей группе по мотивам мордовской сказки

Программное содержание:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах

2. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», свободно общаться и двигаться.

3. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.

4. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Развивать интерес детей к сценическому искусству, развивать двигательную активность, способность использовать музыкальные впечатления, творчество, воображение.

5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. На произведениях народных сказок, воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление. Воспитывать нравственно-эстетические качества, доброжелательность, любовь к фольклору

6. Поощрять творческую инициативу.

Возрастная группа: дети 5 лет.

Предварительная работа:

Беседа по сказке “Как собака друга искала”.

Чтение русских народных и мордовских сказок.

Игры: “Четвёртый лишний”, “Сказочный сундучок”, “Ступеньки доброты”.

Игры с загадками: “Узнай по описанию”.

Игра по потешке “Черный ворон”.

Повторение пословиц “Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”, “За работу и награда”, “Друзья познаются в беде” и др.

Рисование на тему «Мои любимые сказки»

Материал: Панно “Лес”, домик-избушка человека. Маски для персонажей: собачка, мышка, лягушка, заяц, медведь, волк, ёж, человек. Мордовский народный костюм для человека.

Оборудование: магнитофон, диск со звуками природы, музыкальный инструмент -металлофон

Действующие лица:

Рассказчик1-воспитатель,

Рассказчик2-ребенок,

Ребенок-человек,

Ребенок-собака,

Ребенок-мышка,

Ребенок-заяц,

Ребенок-волк,

Ребенок-медведь,

Ребенок-лягушка,

Ребенок-ёж

Остальные дети-зрители

Ход :

Рассказчик-воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Пальчиковая гимнастика-приветствие «Здравствуй солнце золотое» :

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Все живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказке.

Рассказчик-ребенок :

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки, слаще ягоды любой.

Рассказчик-воспитатель :

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Рассказчик-ребенок :

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Мордовская народная, но доселе модная!

Здравствуйте, добры молодцы,

Да красны девицы.

У меня есть народная игра “Ворон”

Вы не против детвора?

За руки беритесь дружно. (ходят по кругу)

Ой, ребята та – ра - ра

На лугу стоит гора. другую сторону)

А на той горе дубок

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах. (Выставляют поочередно правую затем левую ноги).

В позолоченных серьгах. (Показывают сережки).

Черный ворон на дубу. (Имитируют игру на трубе).

Он играет во трубу

Труба точенная, позолоченная (хлопают)

Труба ладная,

Песня складная.

Ой, заигралась я с вами, а про сказку совсем забыла.

Рассказчик- воспитатель :

Времени терять не будем зря,

Отправляемся друзья.

Сказка двери отвори

Путь дорогу покажи. (металлофон - музыка)

Идите за мной. Садитесь на пенечки.

Послушайте загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (собака)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по мордовской сказке «Как собака друга искала».

Рассказчик-воспитатель : Жила-была собака. Живёт себе одна-одинёшенька, и так ей скучно и грустно стало.

Ты, собачка, не грусти,

Что случилось расскажи?

Собачка :

Без друга плохо жить,

Не знаю как мне быть?

Рассказчик-ребенок :

Ты собачка не грусти,

Лучше друга поищи.

Собака : Как же друга мне найти, да такого, чтоб никого не боялся. Вот трудная задача. Пойду, поищу его в лесу.

Фонограмма “лес, птицы”.Выставляется панно ЛЕС.

Рассказчик- ребёнок :

Мы пришли в сказочный лес

Полон он загадок и чудес

Здесь деревья стоят

И листвою шелестят.

Звери разные живут,.

Птицы звонкие поют.

Надо, надо торопиться

Нас торопят ноженьки

Да зовет дороженька.

Рассказчик- воспитатель : Идёт она по лесу

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Встретила собака зайца.  

Собака  : Давай с тобой дружить, вместе жить! 

Заяц:  Давай! 

Я зайчик маленький в лесу

Очень всех боюсь я:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Я от страха так дрожу,

Что кусты шатаются.

Очень сложно мне так жить,

И всего пугаться!

Рассказчик- воспитатель : Вечером нашли они место для ночлега и легли они спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко. (Мышка пробегает вокруг них). Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.  

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест! 

Кто боится всех на свете?

Это — заяц, знают дети.

И от шороха любого,

И от волка злого-злого,

И от рыженькой лисы,

У него дрожат усы.

К спинке ушки прижимая,

Всех боится серый зая,

Он боится даже мышки,

Потому что, он — трусишка!

Собака : Неважный это друг, волка боится.  

Рассказчик : Наутро распрощалась собака с зайцем и пошла волка искать.  Встретила волка и говорит.

Собака : Волк, давай дружить, вместе жить.  

Волк : Давай, вместе веселее

Хожу, брожу, я серый волк

И зубами щёлк, да щёлк

Шерстка как щетинка

Вздыбилась на спинке

Я грибов есть не хочу,

Зубы только я точу,

Чтобы съесть зайчонка

Мышку и ежонка.

И стали волк с собачкой вместе с лесными жителями делать зарядку.

Физкультминутка «Друзья»

Друзья все вместе спозаранку,

Утром делают зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз – нагнулись, два – нагнулись,

Руки шире разведем и наклонимся потом.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Рассказчик : Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. (Лягушка прыгает вокруг них) Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай собаку ругать.  

Волк:  Ах ты эдакая – разэдакая! Услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас! 

Рассказчик- воспитатель :

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Собака : И волк боится. Уж лучше подружиться с медведем.

Рассказчик : Пошла она к медведю.  Встретила его в глухом овраге.

По завалам, по оврагам 

Ходит он хозяйским шагом.  

Любит мишка сладкий мёд 

Да малину с веток рвёт.

Медведь:

В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Сплю я зиму всю в берлоге.

И о лете до весны

Мне цветные снятся сны:

Как у леса на опушке

Собирал весь день свинушки,

По кустам искал малинку,

Подставляя солнцу спинку.

Мёд у пчёл таскал украдкой,

Прикрываясь бурой лапкой.

Желудей, орехов, ягод

Наедался сразу на год!

Собака : Медведь, богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить.  

Медведь: Ладно, пойдём ко мне в берлогу.  

Рассказчик-воспитатель : А ночью собака услышала, как мимо ёжик пробежал (ежик пробегает вокруг, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай бранить собаку.  

Медведь: Перестань, придёт человек и шкуру с нас снимет.  

Собака : Ну и дела!

Рассказчик : - подумала собака. Ушла она от медведя, пошла к человеку.  

Собака : Человек, давай дружить, вместе жить.  

Человек: Давай.  

Рассказчик- воспитатель : Накормил он собаку, конуру тёплую построил ( ставит миску с муляжами продуктов :сосиской и курочкой). Ночью собака лает, дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака и человек живут вместе, не ссорятся.

Вот мы посмотрели с вами сказку. Ребята, о чем-же в сказке рассказывается (О дружбе).А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

- Кто вспомнил, назовите? (Дети называют пословицы, а я убираю сухие веточки)

Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”.

“Друзья познаются в беде”.

“Всякая дорога вдвоем веселей”

“Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Рассказчик- воспитатель :

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье, помогайте!

Рассказчик- ребенок :

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом!

Все дети (хором) : Без друга плохо жить, запомнить надо!

Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: «Друзья познаются в беде!»

Сказки Вы не забывайте,

С интересом их читайте

В гости ждём мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

До встречи!

Артисты, зрители! Все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Список литературы и интернет-источников:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. – М., 1997.

2. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. - М. : Школьная пресса, 2005.

3. Ушакова О. С. и др. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М. :ТЦ "Сфера", 2014

5. М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. -М. :ТЦ "Сфера", 2001.

6. Учите детей отгадывать загадки : пособие для воспитателя детского сада / Ю. Г. Илларионова - Изд. 2-е, дораб. - Москва : Просвещение, 1985.

7. Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» (драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста) Программное содержание. Продолжать.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: развитие личности ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности. Задачи: - совершенствовать артистические.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами.

Конспект театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок» с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 4–5 лет Составлен: воспитателями: МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» Трофимовой М. В. и Чижиковой Н. В. Тема: «Мы построим новый дом, чтоб зверята.

Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых» Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых» (в обработке Н. Мялика). Дата: 15.11.2018 г. Воспитатель:.

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составление плана – конспекта театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста. Театрализованная игра по мотивам русской народной.

Сценарий спортивной сказки «Как Маша Витю искала» На сцену выходит из-за кулис Маша, в руке телефон Маша: Ну что за ребёнок! На звонки не отвечает, смс-ки не читает…Зачем ему только телефон.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Театрально-кукольно развлечение «Как собака друга искала» Как собака себе друга искала. Сценарий кукольного спектакля по мотивам мордовской народной сказки. Действующие лица: Сова, Собака, Заяц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД