Лучший педагог года

Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых»

Евгения Давыдова
Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых»

Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых» (в обработке Н. Мялика).

Дата: 15.11.2018 г.

Воспитатель: Давыдова Е. В.

Цель:развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков.

Задачи по образовательным областям:

«Игровая деятельность» (театрализация) :

Публикация «Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки „Пых“» размещена в разделах

-Способствовать восприятию художественного образа, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

-Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Образовательная область «Речевое развитие» :

-Продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

-Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

- Развивать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

-Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

-Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :

-Расширять представления об овощах (капуста, свёкла, морковь, картофель, лук, репа).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) :

-Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

-Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Действующие лица: Дедушка, бабушка, внучка Аленка, ёжик Пых, овощи (капуста, свёкла, морковка, картошка, лук, репа, сказочница (воспитатель).

Словарная работа: грядка, глазки-бусинки, колючий клубочек.

Материалы и оборудование: декорации к сказке, ТСО дисковая запись фоновой музыки.

Методические приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Сказочница : Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Сказочница : Дети кто рассказывает сказки?

Дети: Сказочники.

Сказочница : Ребята, на кого я похожа.

Дети: На сказочницу.

Сказочница : А вы хотите в сказку попасть?

Дети: Да.

Сказочница : Дети, а кто есть в сказках?

Дети: Герои.

Сказочница : Я, вижу, вы хотите быть сказочными героями, одели костюмы и маски. Скажите, ребята, а где можно посмотреть сказку?

Дети: В театре.

Сказочница : Как называют людей, которые показывают сказки в театре?

Дети: Актёры.

Сказочница : А вы хотите быть актёрами?

Дети: Да.

Сказочница : Дети, а в театре есть только актёры, или ещё кто- то?

Дети: Зрители.

Сказочница : Ребята, посмотрите наши зрители уже пришли, давайте с ними поздороваемся и отправимся в сказку.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приглашаем вас в волшебный мир театра.

Ребё нок: Чем театр так хорош?

Здесь ты в сказку попадёшь!

Здесь верят в волшебство,

Здесь дружат с чудесами!

Все сказки наяву

Приходят в гости сами!

Ребё нок:Собирайтесь, собирайтесь!

Наряжайтесь, наряжайтесь!

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем представленье!

Сказочница : Мы расскажем вам сказку – не про курочку Рябу,

Не про Кошку и Жучку,

А про Деда, Бабку и Внучку.

Сказочница : Жили-были дедушка, бабушка и внучка Алёнка (выглядывают в окно из домика и машут рукой).

Сказочница : И был у них огород, росли в огороде капуста

(появляется под музыку и садится на свою грядку).

Капуста: Я, сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, в борщи, в салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные.

Сказочница : А еще в огороде росла свёкла.

(Появляется под музыку и садится на свою грядку)

Свё кла: Я прекрасный вкусный овощ,

В суп всегда иду к вам в помощь.

Вышла я из-под земли,

Чтоб увидеть все смогли.

Сказочница : А вот и сладкая морковка.

(Появляется под музыку и садится на свою грядку)

Морковка: Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Сказочница : И вкусная картошка.

(Появляется под музыку и садится на свою грядку)

Картошка: Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

Сказочница : А вот и желтые друзья пожаловали.

(Появляются под музыку лук и репа, садятся на свои грядки)

Лук: Я – лук, я – Чиполино,

Веселый озорной.

Простуды и ангины

Не справиться со мной

Репа: Репа очень нужный овощ.

Витамины вам всем в помощь.

Сказочница : Захотелось однажды деду репы покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

(Звуки пчел и комариков).

Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой. Прошел грядку с морковкой. А вот и репа растет. Только наклонился, чтоб репу вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:

Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это дед? Не за репой ли пришел?

Сказочница : Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёклы, аж пятки сверкают. Еле-еле до дома добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

Дед: Бабка, бабка!

Бабка: (Выходит из дома). Что случилось, кто зовет? Ну, что, дед, принес репу?

Дед: Ты пойди - ка в огород! Там на грядке, рядом с репой, страшное чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит. Вот с такими вот ушами, вот с такими вот глазами.

Бабка: Да полно тебе дед! Я сама пойду, уж, верно, репу принесу.

Сказочница : И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

(Звуки пчел и комариков)

Идет бабка, торопится. А вот и репа. Нагнулась бабка, чтобы репу вытащить, а из борозды как зашипит на нее кто-то.

Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не за репой ли пришла?

Сказочница : Испугалась бабка да бежать. Бежала она мимо морковки, мимо свёклы, бежала мимо капусты. Еле-еле до дому добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.

(Бабка убегает и садится рядом с дедом)

Бабка: Ой, дед, правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!

(Появляется Алёнка)

Сказочница : Поглядела внучка Алёнка на деда с бабкой, пожалела их и говорит.

Аленка: Я принесу репу!

Сказочница : Пошла Аленка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.

(Звуки пчел и комариков)

Шла-шла и пришла к тому месту, где репа росла. И только наклонилась она, чтоб репу вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не за репой ли пришла?

Сказочница : Алёнка как крикнет звонким голоском.

Аленка: Да! Это я, Алёнка! Бабке с дедом за репой пришла.

Сказочница : А на грядке кто-то снова как запыхтит:

Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Сказочница : Нагнулась Аленка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблескивает и пыхтит.

Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Сказочница : Заулыбалась девочка:

Аленка: Ах ты, ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?

Сказочница : А ежик вытянул кверху острую мордочку и опять:

Ежик: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Сказочница : Потянула Аленка репу.

Аленка: Раз, два, три.

Сказочница : И вытянула репу, такую большую, круглую, желтую и сладкую. Взяла Аленка репу, ежика за руку и пошла домой. Шли мимо морковки, шли мимо свёклы, шли мимо капусты. Быстро-быстро шли! И мигом к своему дому пришли. А навстречу им дедушка с бабушкой вышли. И спрашивают:

Дед: А где же репа?

Аленка: А вот вам и репа!

Бабка: А где же страшный зверь?

Аленка: Вот зверь страшный.

Ежик: Хоть в иголках голова

Колюч я только для врага,

А для остальных людей

Ёжик – лучший из друзей!

Сказочница : Обрадовались тут дед с бабкой.

Дед: Ну и внучка у нас!

Бабка: Ну и Алёнка! Молодец внучка!

Сказочница : Алёнка попросила деда и бабку, чтобы ёжик жил с ними. Потом они все вместе собрали с огорода урожай (капусту, свёклу, морковку, картошку и лук, и больше никто не боялся ёжика.

Тили - бом, тили - бом

Закрывается альбом:

Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

Сказочница : А сейчас наши актёры сыграют русское народное музыкальное произведение «Как у наших ворот». (Все актёры приглашаются на сцену с музыкальными инструментами).

Молодцы ребята показали нам интересную сказку, вы были настоящими актёрами, нашим зрителям понравилась сказка, они вам аплодировали (представить актёров зрителям).

Публикации по теме:

Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок»Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок" Цели: - продолжать учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.

Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк»Конспект интегрированного занятия по мотивам русской народной сказки «Лиса и Волк» Конспект занятия по мотивам русской народной сказки "ЛИСА И ВОЛК" ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: развитие личности ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности. Задачи: - совершенствовать артистические.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами.

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составление плана – конспекта театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста. Театрализованная игра по мотивам русской народной.

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек»Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек» Учитель-логопед высшей категории Пехова Татьяна Николаевна Воспитатель первой категории Максимовская Татьяна Владимировна МБДОУ ДС № 315.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки «Лиса-нянька» для детей второй младшей группы Сценарий театрализованной постановки «Лиса-нянька» Программное содержание: • Знакомство с народной сказкой. • Продолжать работу над развитием.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Автор публикации:
Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 20:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД