людмила мазуренко
Театрализованное занятие в старшей группе «Каждый ребёнок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Обобщить и закрепить элементарные знания детей об их правах.
• Развить творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и творческой речевой деятельности
• Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
• Воспитывать нравственно-правовую культуру детей
Предварительная работа:
Рассмотрение иллюстраций, картинок к ситуациям из реальной жизни.
Публикация «Театрализованное занятие в старшей группе „Каждый ребёнок имеет право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оформление статьи (в рисунках) конвенции о правах ребёнка
Рисование на темы: «моя семья», «мой дом», «мой детский сад».
Чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», русские народные сказки «Снегурочка», «Маша и медведь».
Материал: костюмы героев – белочек, волка, медведя, зайца и совы, календарь, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о вас, о ваших правах и обязанностях, о вас как о равноправных членах общества.
- Посмотрите, что это?
Дети:
-Календарь
Воспитатель:
-а почему в календаре одни числа чёрные, а другие красные?
Дети:
-Красные числа – это выходные и праздники, а чёрные числа – это будни.
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Праздники существуют не только для взрослых, но и для детей. Какие вы знаете детские праздники?
Дети:
- День защиты детей.
Воспитатель:
-А сегодня мы поговорим о правах детей, но сначала мы перенесёмся в волшебный лес.
(звучит музыка)
Воспитатель:
- На берёзовой опушке
Жил в берлоге Медвежонок,
В тёплой норке жил Мышонок,
Белки на сосне высокой,
Под сосною жил Волчонок,
А в орешнике Бобренок.
Однажды в этот лес забрёл Зайчонок. Идёт он по лесу, посматривает по сторонам…
Зайка:
-Ах, какой прекрасный лес. Какие елочки – красавицы здесь растут. Построю я под этой елочкой себе домик.
(стал зайка строить домик)
Воспитатель:
-Он зубами щёлк, да щёлк.
Рыщет в чаще серый волк.
(Услышал волк шум и подошёл к ёлке)
Волк:
Эй, ты заяц! Ты почему без моего разрешения на моей земле, под моей ёлкой строишь дом?
Зайка:
- Я подумал, что в лесу места всем хватит. Вот и решил поострить себе домик под ёлочкой.
Волк:
- Уходи из моего леса. Нечего тебе здесь строить.
Воспитатель:
- Заплакал зайка, слёзы лапами утирает, а Волк стоит и радуется.
Ну бывает иногда, что приходит к нам беда.
Но не трудно дать ей бой, если рядом друг с тобой.
(звучит музыка)
Воспитатель:
- Поиграть в лесу в «горелки»
Любят по деревьям … (Белки).
(танец белок)
Белки:
-Зайка, кто тебя обидел, почему ты плачешь?
Зайка:
- как же не плакать? Хотел я возле елочки –красавицы построить домик, но Волк прогнал меня.
Белочки:
- Ах, Волк как тебе не стыдно обижать Зайку? Разве ты забыл, что все жители в нашем лесу имеют право на жильё? Зайка тоже имеет право построить домик в лесу. Мы не против такого соседа. У тебя, волк есть жильё?
Волк:
-Да, я построил домик под сосной. Красота там….
Белочки:
-Вот и зайка хочет жить в тепле.
Волк:
- Прости меня, Зайка, я думаю плохо быть бездомным, все мы имеем право на жильё. Давай дружить!
Зайка:
- Я согласен, Волк. А давай для белочек соберем букет цветов и подарим им.
(Собираю цветы)
Зайка: Какое красивое зелёное растение.
Волк: ты её не трогай, ужалит – она недотрога.
Зайка
- Ой-ой-ой, что это за растение? Мне больно. (плачет)
Воспитатель: Это крапива.
Волк: Бедный зайка лапки обжог.
Воспитатель:
- На встречу им бежит рыжая краса, очень хитрая… (Лиса)
Лиса: Вы куда так спешите?
Волк: Зайка лапку обжог крапивой. Мы не знаем, как пройти в больницу к доктору.
Лиса:
- это не беда, я вам покажу дорогу к доктору. Ведь все на свете имеют право на медицинскую помощь. Вперёд за мной.
(все звери бегут за лисой, зайке перевязываю лапу, звери выходят и идут)
Воспитатель:
- Любит, кто зимой реветь?
Тот кто спит в берлоге – это…
(На встречу идёт Медведь)
Медведь:
- Здравствуйте, что у вас случилось? Почему у Зайчишек лапка перевязан?
Зайка:
- Мы собирали цветы белочкам. Я не знал, что это крапива и хотел сорвать, а она мне лапки обожгла.
Медведь:
- Эх ты, Зайка. Ничего ты не знаешь, тебе надо в школе учиться.
Зайка:
- Да меня никто не пустит в школу.
Медведь:
- А ты, что не знаешь, у нас все имеют право на обучение. Идёмте к тётушке Сове.
Пришли к сове.
Сова:
- Здравствуйте ребята! Зачем вы пришли?
Медведь:
- Мы зайку учиться привели.
Сова:
- Молодцы! И зайка правильно поступил, что пришёл в школу за знаниями. Я его с радостью приму. Но на занятиях приходите после каникул. Ведь дети имеют право е только на учёбу, но и на отдых, идите, играйте и отдыхайте. Я буду рада видеть вас после каникул. До свиданья.
(Дети уходят под музыку в лес)
Монтаж:
1. Людей всей страны
Это знать всегда должны.
2. Лишь появится ребёнок, дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок веские права!
3. Он имеет право жить, развиваться и дружить;
4. Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
6. Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любимым.
Все: Он на свете не один!
Воспитатель:
- Вот вы и побывали в чудесном лесу. Там звери знают свои права. Живут дружно и помогают друг другу.
- Вы, ребята, тоже имеете права, они закреплены в специальном законе, защищающем вас. Это – «Конвекция о правах ребёнка».
Перечислите, какие права вы имеете?
Дети:
• Право на жильё
• Право на образование
• Право на медицинское обслуживание
• Право на отдых, досуг
- Молодцы ребята! Вы уже знаете некоторые права из «Конвекция о правах ребёнка». Более подробно с ними мы познакомимся в дальнейшем - в ходе игр, занятий и бесед