МААМ-картинки

Кейс-игра «Я — то, что я ем!»

Накладаева Елена
Кейс-игра «Я — то, что я ем!»

Название команды:«Знайки»

Девиз:Очень хочется серьезно

Много нового узнать

Чтобы все дела нам делать-

Только на отметку «5» !

Введение.

Еда занимает важное место в жизни человека. Голод – одно из первых чувств, которыми наделяет природа человека сразу после рождения. Инстинктивно новорождённый ребёнок тянется к еде, понимая, что она – единственный источник жизни. Только пища снабжает ребёнка веществами, позволяющими ему расти и развиваться. Так зачем же мы едим?

Публикация «Кейс-игра „Я — то, что я ем!“» размещена в разделах

Пища – фактор, обеспечивающий человека энергией и компонентами, необходимыми для роста и развития организма. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, работоспособности, используется в профилактике и лечении различных заболеваний. Вкус пищи, её аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека. Таким образом, питание человека должно быть построено так, чтобы оно полностью обеспечивало потребность организма в энергии и веществах, необходимых для его роста и развития.

«Если хочешь быть здоровым, сильным, умным и красивым, нужно есть полезные продукты». Такую фразу детям приходится слышать от взрослых очень часто. В газетах и на телевидении много рекламы различных продуктов питания. Но все ли они так полезны нашему организму? Возникает масса вопросов: Какие самые полезные продукты? Из чего состоит наша пища? Мне захотелось найти ответы на эти вопросы.

«Здоровое питание» - эту фразу мы слышим с экранов телевизоров. Читаем в средствах массовой информации. Однако, многие не понимают смысл этой фразы, а ведь правила здорового питания закладываются с детства. Родители стараются, чтобы в меню детей были овощи, фрукты, но разве этого достаточно, чтобы говорить о том, что у детей здоровое полноценное питание. ?

Что же знают воспитанники о «здоровом питании»? Это овощи, фрукты, молоко, каши. А есть и «вредные продукты» : чипсы, газировка, жвачка. Эти ответы дали воспитанники подготовительной группы в процессе беседы.

Проект решает одну из важнейших задач: формирование у воспитанников представления о «здоровом питании», о тех продуктах, которые приносят пользу организму, а так же о «вредных продуктах», наносящих вред организму.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: определить, что такое полезные продукты, познакомить с культурой здорового питания; понять и доказать, что вредные продукты отрицательно влияют на наше здоровье и приносят вред организму; составить рацион дня для детей.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Исследовательские задачи:

1. Проанализировать научную информацию по теме.

2. Описать, как положительно «здоровое питание» влияет на организм человека.

3. Описать, как «вредная еда» отрицательно влияет на организм.

4. Заинтересовать детей дошкольного возраста проведением данного эксперимента.

5. По изученным материалам сделать выводы.

Практические задачи:

1. Провести опрос родителей воспитанников детского сада «Ваши предпочтения в еде».

2. Экспериментально подтвердить гипотезу исследования.

3. Убедить дошкольников в необходимости правильного питания.

ОБЪЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ: дети дошкольного возраста.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: продукты питания.

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: подготовительная группа № 3 «Солнышко» МБДОУ «Детский сад № 2», г. Асбест, Свердловской области.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Расширение у воспитанников и их родителей представлений о значении здорового питания для здоровья.

2. Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков.

3. Заинтересованность родителей в образовательном процессе.

4. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основная часть.

В настоящее время в наших магазинах есть множество продуктов, которые уже готовы к употреблению (чипсы, газированная вода, сухарики, снеки и т. д.).

Я заметила, что дети дошкольного возраста часто употребляют и даже любят такие продукты. Результаты проведенного опроса среди родителей и воспитанников подготовительных групп говорят об этом.

По результатам опроса детей и родителей гр. № 3 видно, что дошкольники любят полакомиться вредными продуктами. Но каждый раз, когда ребенок просит свою маму купить чипсы, она говорит, что это вредно для детского организма. Всем детям очень интересно: почему вредно? Что такое содержат

любимые ими и их друзьями продукты: чипсы, сухарики, газированная вода.

Всем родителям группы я предложила ответить на важные вопросы о питании их ребенка в анкете «Питание ребенка в семье и детском саду». Получились следующие результаты:

1. Обсуждаете ли Вы в семейном кругу вопросы питания?

Да: 5 чел.

Нет: 10 чел.

2. Как Вы выбираете продукты в магазине? (по вашему мнению, полезные и вкусные, имеющие привлекательный внешний вид, знакомые на вкус, недорогие, те, что подороже (значит качественнее, те, что просит ребенок) или другое - напишите свой вариант

Полезные и вкусные: 8 чел.

Те, что просит ребенок: 7 чел.

3. Как Вы относитесь к «быстрому» питанию – хот-догам, пицце, продуктам быстрого приготовления?

Положительно: 7 чел.

Отрицательно: 8 чел.

4. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи?

Да: 7 чел.

Нет: 8 чел.

5. Знаете ли Вы о вкусах своего ребенка? Назовите любимые блюда ребенка

Знаю: 7 чел.

Не знаю: 8 чел.

6. Что категорически не любит Ваш ребенок?

Овощи: 6 чел.

Молоко: 5 чел.

Чипсы, газировку: 3 чел.

Сладости: 1 чел.

7. Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище?

Надо: 8 чел.

Не надо: 7 чел.

8. Знакомитесь ли Вы ежедневно с меню в детском саду?

Да: 10 чел.

Нет: 5 чел.

9. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?

Да: 10 чел.

Нет: 5 чел.

Результаты ответов анкеты изображены в диаграмме:

Есть такое изречение: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами. Как в известной притче: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».

Принципы здорового питания диетологи объединили в пирамиду питания, благодаря которой можно самостоятельно составить свой рацион. В пирамиде представлены не конкретные продукты, а их группы.

Пирамида правильного питания включает 4 уровня продуктов, в зависимости от того, преимущественным источником каких питательных веществ они являются. Если, в среднем, калорийность пищи составляет 2000 – 2200 ккал в сутки, то оптимальный рацион выглядит примерно так:

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ УР.

самый «тяжелый» уровень- зерно-вые продукты: хлеб, крупяные изделия, макаро-ны. Они богаты углеводами, вита-минами и мине-ральными веще-ствами, пищевы-ми волокнами. Калорийность ра-циона за счет этих продуктов должна состав-лять до 40%. По весу это около 1,5 кг. продукты расти-тельного проис-хождения: фрук-ты и овощи. Они щедро дарят нам витамины, мине-ральные вещества и большое коли-чество клетчатки. Кроме того, фрукты и овощи – бесценный клад антиоксидантов – веществ, предотв-ращающих старе-ние организма. Запишем за ними 35% калоража или 400г в сутки. это мясо, рыба, бобовые, яйца, орехи, а также молочные про-дукты. Все пере-численное – источник полно-ценных белков, витаминов, желе-за, цинка и прочих полезных компонентов. Ре-комендуется вы-бирать продукты низкой жирности. Их совокупная калорийность в вашем рационе должна быть около 20%. это все виды жиров и сладос-тей, к которым относятся живот-ные жиры, расти-тельные масла, продукты с высо-ким содержанием жира (соусы, колбасы, жирное мясо, сдобная выпечка и т. д.) а также сахар и продукты с боль-шим содержа-нием сахара (подслащенные напитки, сиропы, кондитерские из-делия). Как бы ни хотелось обрат-ного, потребле-ние этих продук-тов необходимо минимизировать. Им отводится всего 5% дневно-го калоража.

Чем ближе мы находимся к вершине пирамиды, тем меньший удельный вес в рационе должны составлять продукты питания, указанные в этих секторах. В целом эти рекомендации сводятся к следующему:

Ешьте много продуктов из группы «Хлеб, крупы и картофель» и выбирайте продукты из муки крупного помола, ядрицу, ржаной хлеб. Включайте в рацион больше гречки и овсянки. Ешьте много овощей и фруктов и выбирайте разнообразный набор данных продуктов. Произрастающие в данной местности овощи так же хороши для салатов, как и экзотические фрукты и овощи, т. к. они свежие и более питательны. Молоко и молочные продукты потребляйте в умеренных количествах и выбирайте продукты низкой жирности. Ешьте умеренное количество продуктов из группы «Мясо, рыба и аналогичные продукты» и, по возможности, включайте в рацион продукты-источники растительного белка — орехи, бобы, чечевицу и горох. Ешьте жирную и сладкую пищу крайне умеренно — в небольших количествах и/или не слишком часто — и выбирайте продукты с низким содержанием жиров и сахара. Помните, что жиры и сахар часто скрыты в обработанных продуктах и могут не обозначаться на этикетке.

Всем родителям детей подготовительной группы № 3 были розданы листовки с информацией о золотых правилах, как не надо кормить детей. Так же в родительском уголке есть информация по правильному и здоровому питанию ребенка.

Актуальность исследования заключается еще и в том, что взрослые и дети употребляют еду, не имея представления о её влиянии на организм. Для этого мы решили провести опыты:

Опыт № 1 Выявить наличие искусственных красителей в газированном напитке «Фанта»

Вывод: в напитке содержатся искусственные красители, вредные для нашего организма. Краска, которая осталась на стенках бокала, останется на стенках желудка. Это может привести к различным заболеваниям.

Опыт № 2 Выявить наличие большого количества масла и химических примесей в чипсах, кириешках.

Вывод: в чипсах и кириешках находится большое количество масла и химические примеси.

Опыт № 3 Выявить наличие вредных веществ в Кока-Коле.

Вывод: в кока-коле содержатся вредные вещества, способные разъедать ржавчину, закрашивать и пагубно влиять на эмаль зубов.

Для обогащения знаний родителей и детей о правильном и здоровом питании нами была организована просветительская работа по теме «Правильное питание – залог здоровья!», в рамках которой мы беседовали о полезной и вредной пище, разработали буклеты «Твоя еда – твое здоровье!»

Заключение.

Таким образом, в нашем исследовании мы выяснили, что такое полезные продукты, познакомились с культурой здорового питания; доказали, что вредные продукты отрицательно влияют на наше здоровье и приносят вред организму.

Практическая значимость показала, насколько вредны любимые нами кириешки, чипсы, газировка. Берегите свое здоровье!

Полноценная еда

Хороша для нас всегда.

Фрукты, овощи всегда –

Вот отличная еда.

Будет разная еда-

Бодрой буду я всегда!

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Игра «Классики»Игра «Классики» Классики» или «Классы» — старинная детская игра, популярная во всём мире, а также в России. Это игра нашего детства. Она упоминается в.

Интерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Тематический кейс» «75 лет Великой Победы» в условиях реализации ФГОС до В канун празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании кейса в который входят: альбомы, открытки а также 18 заданий на.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кейс-игра «Я — то, что я ем!»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 13:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД