Лариса Кузнецова
Цикл ОД в ходе режимных моментов по физическому развитию с использованием кейс-технологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» С. НИКОЛО-БЕРЁЗОВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Методическая разработка
цикла ОД в ходе режимных моментов
по физическому развитию
с использованием кейс-технологии в старшей группе
Авторы: Камалова И. И., Кузнецова Л. П.
с. Николо-Березовка
2018г
Актуальность
Публикация «Цикл ОД в ходе режимных моментов по физическому развитию с использованием кейс-технологии в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
«Хотя много лет в практике дошкольного образования пропове-дуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена».
В. Алямовская
Проблемой здоровья детей интересуются многие педагоги и считают необходимым пересмотреть педагогические пути и условия валеологического воспитания детей. В связи с этим необходимо создать гибкие социально-педагогические технологии по обучению детей здоровьесбережению. Если педагоги будут использовать новые технологии, то это позволит сформировать у детей основы ЗОЖ, развить определенные навыки саморегуляции, которые позволят предупредить поведение, отклоняющееся от общепринятых, а также чувства сопереживания людям.
Проблема формирования ЗОЖ у дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, требует дальнейшего изучения, необходим поиск нового подхода к реализации задач по формированию ЗОЖ у дошкольников в практической деятельности дошкольных образовательных государственных учреждений, что обуславливает наш выбор кейс – метода в своей работе.
Технологичность. Исходя из актуальности, нами была поставлена цель: приобщить к ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием кейс – технологии.
Кейс-технология похожа на метод проблемного обучения, но имеет отличия. Отличительной особенностью кейс-метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает детям проблему в открытом виде, ее предстоит вычленить из той информации, которая содержится в кейсе. Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения. Суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.
В своей работе мы использовали Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, фото-кейсы, кейс-иллюстрации). Мы считаем, что использование инновационной кейс-технологии позволило нам сконцентрировать внимание детей и создать устойчивую мотивацию к деятельности, выстроить образовательную деятельность в ходе режимных моментов с учетом интерсов и возможностей детей.
Конспекты ОД в ходе режимных моментов
Тема: «Откуда берутся болезни?»
Цель: Сформировать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
Конкретная ситуация: В группу к детям в гости приходит мальчик Витя. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком.
Проблема: как самим не заболеть, и как научить Витю правилам поведения человека при простуде.
Решение проблемы: Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?» Выяснить: Почему человек заболевает? Каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма? Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком? Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь?
Итог: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Витя выздоравливает.
Тема: «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
Цель: Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести ЗОЖ.
Конкретная ситуация. В группу заходит мальчик Витя и сообщает, что доктор прописал ему закаливание. А что это он не знает.
Проблема: Как объяснить Вите, что такое закаливание?
Решение проблемы: Дети рассказывают Вите про закаливающие процедуры (умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног). Как закаливание влияет на здоровье человеческого организма.
Какие правила при закаливании нужно знать?
Итог: дети показывают Вите картинки, как нужно закалять свой организм.
Тема: «Режим дня»
Цель: Закрепить представления о правильном режиме дня, последовательность действий утром, днем и вечером.
Конкретная ситуация: В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет.
Проблема: Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье? Что делать, как укрепить здоровье Вити? (Ответы детей)
Решение проблемы: Дети высказывают свое мнение, предлагают разные варианты. Воспитатель предлагает детям из предложенных картинок (кейс-иллюстрации) выбрать те, которые отображают решение проблемы. Дети приходят к выводу, что Вите необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться. Бабушке надо закаливать Витю, помочь укрепить ему здоровье.
Итог: дети с воспитателем составляют модель ЗОЖ для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами.
Тема: «С врачами нужно нам дружить»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о врачах: специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
Конкретная ситуация: Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т. д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?
Проблема: Как узнать кто из кукол, чем болен?
К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью?
Решение проблемы: рассказ детей из личного опыта «Визит к врачу».
Итог занятия: дети строят больницу, чтобы все игрушки были здоровы.
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Цель: Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела.
Конкретная ситуация: В группу к детям заходит грязный Витя, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается.
Проблема: Как объяснить Вите, почему нужно следить за чистотой своих рук.
Решение проблемы: Вопросы к детям: Ребята, что может случится с Витей, если он не будет мыться? Как вы думаете, нужно следить только за чистотой рук?
Воспитатель рассказывает детям о вредных микробах, которые могут стать причиной опасных заразных болезней- «Болезни грязных рук».
Итог: дети отправляются с Витей мыть руки, лицо и уши.
Кейс-иллюстрации к теме «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
Кейс-иллюстрации к теме «Откуда берутся болезни»
Кейс-иллюстрации к теме «Режим дня»
Кейс-иллюстрации к теме «С врачами нужно нам дружить»
Кейс-иллюстрации к теме : «Чистота – залог здоровья»