светлана миленкова
Кинезиологические упражнения, как средство активизации мыслительной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
как средство активизации мыслительной деятельности дошкольников.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Одним из составляющих элементов такой работы являются кинезиологические упражнения.
Публикация «Кинезиологические упражнения, как средство активизации мыслительной деятельности дошкольников» размещена в разделах
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
В следствии с вышеизложенным основной целью кинезиологии является : Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга.
Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.
Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы.
В комплексы кинезиологических упражнений включают : растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Сначала мы с детьми разучиваем упражнения, отрабатывая технику.
А затем, их можно использовать их в сюжете совместно придуманных сказок. В результате чего улучшается межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь, активизируется словарь, развивается воображение, мышление.
Некоторые упражнения, используемые в работе с воспитанниками.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.
Интересно отметить, что человек может мыслить сидя, неподвижно.
Однако для закрепления мысли необходимо движение.
И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением.
Именно по этому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях.
Например: ходьбе, покачивание ногой, постукивание карандашом по столу и др.
На двигательной активности построены все нейропсихологические, коррекционно-развивающие и формирующие программы!
Вот поэтому следует помнить, что неподвижный ребенок не обучается!
Во время занятия проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа.
Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.
Если же детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите ребенку чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!