Кинезиология — как эффективный метод подготовки к школьному обучению

Юлия Бершова
Кинезиология — как эффективный метод подготовки к школьному обучению

Опыт работы по подготовке детей к школе методом кинезиологии.

Система взаимодействия участников образовательного процесса по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников в ДОУ построена следующим образом (Слайд)

Психологическое сопровождение детей, готовящихся к поступлению в школу включает в себя следующие направления:

Целью подготовки детей к школе является формирование учебной мотивации старших дошкольников; помощь в становлении самосознания; развитие творческого мышления, памяти, внимания; направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

Одним из наиболее универсальных методов развития межполушарных взаимодействий является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Кинезиология дает человеку возможность эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже сложными интеллектуальными действиями.

В настоящее время практически у 80% жителей нашей планеты лучше развита левая половина мозга. Да и наше образование ориентировано на изучение языка, математики, анализа, логики, то есть нацелено на обучение «левого мозга». Искусство же, музыку, творчество, развитие воображения (за это ответственен «правый мозг») мы практически игнорируем. При таком подходе весь мир занят развитием левой половины мозга ребенка, а правая не только «отдыхает», но и из-за «бездействия» чахнет.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Я пришла к выводу, что для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы.

Основной целью кинезиологии является развитие межполушарного взаимодействия способствующего активации мыслительной деятельности

Я посчитала необходимым включить в свою работу комплекс кинезиологических упражнений как эффективный и доступный метод всестороннего развития ребёнка.

На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы. Неподвижный ребенок не обучаем и его нельзя ругать за излишнюю двигательную активность.

Кинезиологические упражнения «Гимнастика мозга» - дают задействовать те участки коры больших полушарий, которые раньше не участвовали в обучении; создать и активизировать новые нейронные связи, повысить эффективность мышления, увеличить способность мозга к запоминанию. И, как следствием – естественным способом повысить успеваемость ребенка. Легко, весело, превращая упражнения комплекса в игру. Обратите внимание, за развитие каких процессов отвечает каждое полушарие нашего мозга.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

В своей коррекционно-развивающая программе «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению» я использую следующие методы.

Условия

занятия проводятся регулярно (желательно в утренние часы);

занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.

(4 Слайда) В комплекс по методу кинезиологии вошли:

1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения;

2. Дыхательно-координационные упражнения;

3. Симметричные рисунки;

4. Графические диктанты;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления.

Для повышения эффективности работы по этому направлению я привлекаю родителей

Работа семьёй включает формирование у родителей мотивации к работе с детьми - индивидуальные беседы с целью налаживания контактов, выявить степень понимания ребёнка взрослым, сообщение о диагностических данных.

Участие родителей в практикумах, где они знакомятся с методами и приёмами работы.

Педагогический коллектив так же мною задействован. Проведены семинар и мастер-класс.

Являясь руководителем клуба педагогического общения обучаю коллег приёмам экстренной помощи при стрессе при помощи комплекса кинезиологических упражнений, дыхательным упражнениям, методике визуализации.

Анализ результатов деятельности показал высокую эффективность и одновременную доступность метода кинезиологии в качестве надёжного инструмента в период подготовки к школьному обучению, и то, что кинезиологические упражнения позволяют значительно улучшать работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-bershovoi-yu-v_klr53.pptx | 3966,67 Кб | Скачан: 108
 
Публикации по теме:

«Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников». Консультация для родителей «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников» 2017 Консультация для родителей. Музыкальный руководитель: Гусева М. А.

Психогимнастика в дошкольном учреждении как эффективный метод коррекции и развития детей дошкольного возраста В основе всех занятий по психогимнастике лежит целостный подход к личности ребенка, принцип гармоничного развития всех сфер жизнедеятельности,.

Доклад по теме самообразования: «Пескотерапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель Морозова О. В. К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» «Картина на песке может быть.

Игровой массаж как эффективный метод коррекционного воздействия «…При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг» (Н. А. Бернштейн) Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего.

Презентация «Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ» Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные.

Кинезиология — эффективный способ всестороннего развития детей Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости.

Мастер-класс «Сухое плавание» — как эффективный метод формирования правильного дыхания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 121 ГОРОДА ТЮМЕНИ Мастер-класс.

Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в системе подготовки к школьному обучению Для нормального развития ребенка необходима очень высокая степень сохранности слуха, а между тем наше ухо – очень хрупкий орган. Статистика.

Самомассаж — эффективный метод коррекционной работы Самомассаж - эффективные метод коррекционной работы! Хорошо развитая речь важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и.

Социо-игровая технология как компонент развития психологической готовности детей к школьному обучению. «Забава, потеха связывается с чем-то очень легким, доступным. А дело – с трудным, напряженным. В игре же сочетается и то и другое, иначе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Кинезиология — как эффективный метод подготовки к школьному обучению
Опубликовано: 23 января 2018 в 06:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...