Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством двигательных упражнений

Наталья Бабинцева
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством двигательных упражнений

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством двигательных упражнений

Рука является вышедшим

наружу головным мозгом.

.Кант

Ум ребенка находится на его пальцах.

В. А. Сухомлинский

«Большая мудрость самому

себя знать»

Древнерусская посовица

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения – это как средство помощи детям с проблемами в развитии.

И. П.Павлов говорил: «Человек – высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, срильным и умным»

Основная цель:

- развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников.

Задачи развитиямежполушарной специализации:

синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

«Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка»

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему,необходимы оба полушария: левое полушарие - правое полушарие.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Виды кинезиологических упражнений:

- Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

-Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма,

развивают самоконтроль и произвольность.

- При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

-Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Условия: (для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия):

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого с постепенным усложнением.

• занятия проводятся утром;

• занятия проводятся систематически;

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

упражнения проводятся стоя или сидя;

упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения

упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Кинезиологические упражнения:

Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

«Язычок»

Язычок вы покажите,

На него все посмотрите.

Выдвигать язычок вперед-назад (8 раз)

Упражнение "Змейка"

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе.1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог.2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

«Домик»

Мы построим крепкий дом

Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки и наоборот. 8 раз.

«Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро-ладонь)

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть

Нужно глазками крутить

Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.

«Глазки» 2.

Быстро-быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Быстро моргать в течение 1 минуты.

«Ожерелье»

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний. Упражнения выполнять в прямом и обратном порядке. 8 раз

«Качание головой»

Покачаем головой,

Чтобы был в душе покой.

Дышать глубоко, расправить плечи, закрыть глаза. Опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

«Жизнь необходимо требует движения, а развивающийся ум — дела». (автор: А. А. Бестужев-Марлинский)

Литература

1. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическаягимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. - Рязань, 2012. – 48 с.

2. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. –М: ТЦ Сфера, 2001-48 с. 3. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60 с.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством двигательных упражнений
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Фотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группе
Посадка садовых цветов В нашей группе на окне, во зеленой во стране, В расписных горшочках подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких...
Фотоотчет о создании лэпбука «Путешествие в страну произведений Николая Носова»
Елена Фролова Фотоотчет о создании лепбука «Путешествие в страну произведений Николая Носова» Елена Фролова В рамках тематической недели «Открываем книгу –...
Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей»
Предлагаю вашему внианию рисунки детей для конкурса «Наследие Евразии глазами детей – 2020. Национальные костюмы» Цель Конкурса:  воспитание...