Папки-передвижки

Классификация детского аутизма

Ирина Павлова
Классификация детского аутизма

Аутизм — это сложное расстройство, которое проявляется в нарушениях взаимодействия с окружающей средой, и дети с аутизмом могут варьироваться по уровню интеллекта и социальным навыкам. В своих исследованиях В. В. Лебединский и О. С. Никольская выделяли различные группы детей с аутистическими расстройствами.

Группа 1: Дети с отрешенностью от внешней среды.

Публикация «Классификация детского аутизма» размещена в разделах

Первую группу составляют дети, которые проявляют наиболее тяжелые нарушения психического тонуса и произвольной деятельности. Эти дети не имеют потребности в контактах и не развивают навыков социального поведения. У них отсутствуют стереотипные действия и стремление поддерживать постоянство окружающей среды. На ранних стадиях развития у таких детей наблюдаются следующие характеристики:

- Застывший взгляд и отсутствие ответа на улыбку матери.

- Отсутствие чувства голода, холода и реакции на боль.

- Полная беспомощность и отсутствие навыков самообслуживания.

Иногда невысокий уровень отклика на звуки и визуальные стимулы вызывает подозрения в глухоте или слепоте. При своевременной коррекции такие дети могут развить элементарные навыки, но социальная адаптация остается серьезной проблемой.

Группа 2: Дети с отвержением внешней среды.

Вторая группа детей отличается более активным поведением по сравнению с первой. Эти дети избирательно реагируют на окружающую среду и проявляют эмоции, как положительные, так и отрицательные. У них могут наблюдаться страхи перед изменениями, проявляющиеся в виде аффектов и протестов. Ключевые моменты для этой группы:

- Использование стереотипных действий (двигательных, речевых и сенсорных) для снижения тревожности.

- Задержка в формировании навыков самообслуживания и однообразие в игре.

- Примитивные эмоциональные связи с матерью, где важно ее постоянное присутствие.

С помощью длительной коррекции дети этой группы могут быть подготовлены для обучения в вспомогательных или массовых школах.

Группа 3: Дети с замещением внешней среды.

Третья группа включает детей, у которых сформировались более сложные формы защиты от переживаний. Их поведение может напоминать психопатологические расстройства. Основные характеристики данной группы:

- Монологическая речь, но неспособность к диалогу.

- Низкая способность к сопереживанию и эмоциональным связям.

- Возможны агрессивные вспышки для привлечения внимания.

Дети этой группы лучше адаптированы в быту и могут освоить навыки самообслуживания. При активной коррекции они также способны подготовиться к обучению в массовой школе.

Группа 4: Дети со сверхтормозимостью окружающей средой.

Четвертая группа включает детей, у которых наблюдается менее выраженный аутистический барьер, а также меньшая степень патологии в аффективной и сенсорной сферах. Такие дети часто проявляют неврозоподобные расстройства, включая:

- Тормозимость и робость.

- Пассивность и пугливость в контактах.

- Сверхосторожность.

Эти дети активно усваивают поведенческие штампы, что позволяет им формировать более правильные образцы социального поведения. Их игры, как правило, тихие и малоподвижные. Они особенно чувствительны к отрицательному отношению взрослых и могут реагировать на резкие замечания, что значительно влияет на их настроение и поведение.

Настроение детей этой группы сильно зависит от эмоционального состояния окружающих. Они могут уходить от контактов при изменении привычных стереотипов, что подчеркивает их потребность в стабильности и предсказуемости. В то же время, большинство из этих детей проявляют интерес к природе, нежной музыке и мелодичным стихам. Также стоит отметить, что многие из них обнаруживают парциальную одаренность в определенных областях.

Дети четвертой группы могут быть подготовлены к обучению в массовой школе, а в некоторых случаях — даже обучаться в ней без предварительной специальной подготовки. Это открывает новые горизонты для их социальной интеграции и развития.

Необходимость дифференцированного подхода.

Существование различных клинико-педагогических картин, социальной адаптации и прогноза у детей с аутизмом требует дифференцированного коррекционного подхода. Это включает как лечебные, так и психолого-педагогические методы. Коррекционная работа должна основываться на тщательном и всестороннем изучении особенностей развития ребенка.

Основы коррекционной работы.

Использование клинического диагноза и данных психолого-педагогического исследования, таких как уровень познавательных процессов и личностные характеристики, позволяет создать индивидуальный план коррекции. Наиболее эффективной признается коррекционная работа, имеющая индивидуальную направленность, так как она может быть адаптирована к конкретным потребностям и особенностям ребенка.

Классификация детского аутизма, включая четвертую группу с менее выраженными аутистическими проявлениями, подчеркивает необходимость особого внимания и вариативности в подходах к коррекции. Понимание отличительных характеристик каждой группы способствует созданию подходящих методов психолого-педагогической коррекции и, в конечном итоге, улучшению качества жизни детей с аутизмом и их семей.

Публикации по теме:

«Цветники: классификация, устройство и уход за цветниками». Фотоотчет о проведении занятия со школьниками«Цветники: классификация, устройство и уход за цветниками». Фотоотчет о проведении занятия со школьниками Миксбордер, клумба, рабатка, партер. Все это - различные типы цветников. Какой цветник подобрать для того или иного участка? Какие правила.

Мероприятие «Как ребята помогли сердце Каю вернуть», посвященное всемирному Дню аутизмаМероприятие «Как ребята помогли сердце Каю вернуть», посвященное всемирному Дню аутизма В рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля «#Люди как люди», приуроченного к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

Фотоотчет об акции «Синий цветочек». Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»Фотоотчет об акции «Синий цветочек». Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма» Ежегодно, начиная с 2008 года, 2 апреля отмечается как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, установленный Генеральной.

Фотоотчет об участии воспитанников в беседе о Всемирном дне распространения информации о проблеме аутизмаФотоотчет об участии воспитанников в беседе о Всемирном дне распространения информации о проблеме аутизма 2 апреля - день аутизма. Признаки аутизма могут быть выявлены в раннем детстве, однако часто это состояние диагностируется на более поздних.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Классификация птиц по типу питания»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Классификация птиц по типу питания» Программное содержание: раскрыть особенности внешнего строения, питания, размножения птиц в связи с приспособленностью к условиям различных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Автор публикации:
Классификация детского аутизма
Опубликовано: 13 марта 2025 в 21:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классификация детского аутизма» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 3059503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных