Папки-передвижки

Классный час «Будь природе другом!»

Шипицына Дарья Михайловна
Классный час «Будь природе другом!»

- Здравствуйте, ребята!

- Наш классный час я бы хотела начать со стихотворения.

Наша планета – Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчёлки.

- Давайте узнаем тему классного часа. Для этого вам надо составить из букв слова.

Публикация «Классный час „Будь природе другом!“» размещена в разделах

«убьд орерипд гдумор» - «Будь природе другом»

- Молодцы, ребята. Вы верно определили тему нашего классного часа. Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.

- А знаете ли вы пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Поиграем в игру «Продолжай, не зевай».

- Я буду называть вам первую часть пословицы, а вы должны ее продолжить.

1. Аист на крыше, мир (в доме) или (на земле).

- Почему так говорят?

- Аист – это символ счастья, мира и благополучия. Считают, что когда он сидит на крыше здания, это означает, что мир и гармония царят на земле вокруг.

2. Земля хоть и кормит, но и сама. (есть просит).

- Объясните значение пословицы.

- Чтобы земля всегда оставалась нашей кормилицей, был хороший урожай, надо беречь её, ухаживать, обрабатывать, уничтожать сорняки, поливать, подпитывать удобрениями.

3. Много воды (много травы).

- Как понимаете смысл этой пословицы?

- Чем лучше будет полив, тем больше и гуще вырастит трава.

4. Растение - земли (украшение).

5. Много леса - не губи, мало леса - (береги, нет леса (посади).

- Объясните значение пословицы.

- Леса нужно беречь, даже если их много. Ведь если лес не беречь, то его может стать сперва мало, а потом он может и совсем исчезнуть. Он важен для нашей жизни. Его нужно охранять потому, что деревья поглощают углекислый газ, дают нам воздух. Еще в лесу обитает много зверей, если его не будет, им негде будет жить.

6. Не нужна соловью золотая (клетка, а нужна ему земная (ветка).

- Почему так говорят?

- Какой бы роскошной не была жизнь, клетка ограничивает свободу, птица должна жить на воле.

7. Срубили кусты - прощай (птицы.)

- Как понимаете смысл этой пословицы?

- Эта пословица говорит о том, что действия человека, которые приводят к разрушению естественных сред для жизни животных, неизбежно приводят к их исчезновению.

8. Рощи да леса родного края (краса).

9. Судьба природы - судьба (Родины).

- Объясните смысл пословицы.

- Смысл заключается в том, что наша судьба, судьба нашей Родины, наше благополучие и будущее зависят от того, как мы относимся к природе и как взаимодействуем с ней.

- В своих ответах вы, ребята, затронули экологические проблемы. Давайте вспомним, что такое экология?

- Экология – наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология.

- Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.

- Все ли готово? Можем ли отправляться в путешествие? (Нет.) Почему? (Вагоны есть, но нет локомотива, который тянет вагоны.)

- Какие вы наблюдательные! К какой стороне мы должны прицепить паровоз?

- Где поезд делает остановки? (на станциях)

- Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться. О чем говорят нам названия этих станций?

- «Природная» значит мы поговорим о природе. «Солнечная» – о солнце. «Воздушная» – о воздухе. «Родниковая» – о воде. «Сказочная» – о сказках. «Узнавайка» – о законах экологии. «Бережливая» – о бережливости.

- Отправляемся на первую станцию.

1. Станция «Природная»

- Что такое природа? (Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

- Проведем игру «Природа - не природа». Я буду называть слова, вы внимательно слушаете, если природа - то хлопаете, если не природа – не хлопаете.

(Ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич).

- А какая бывает природа? (Живая и неживая.)

- Что такое живая природа? (Это то, что растет, дышит, питается и размножается.)

- Что такое неживая природа? (Неживая природа - это то, что не растет, не дышит, не питается, не размножается. Это воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце).

- Посмотрите на картинки, назовите, что вы здесь увидели.

- К какой природе относятся эти предметы. Назовите картинки неживой природы. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)

- Назовите картинки живой природы. (Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)

- Вы справились с заданиями первой станции. Отправляемся дальше.

2. Станция «Солнечная»

- Поезд подходит к станции «Солнечная».

- Ребята, а что такое солнце? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда.)

- Солнце больше или меньше по размеру нашей планеты Земли? (Солнце во много раз больше Земли.)

- Сможем ли мы, животные и растения жить без солнца? (Без солнца не будет жизни, потому что оно дает нам свет, тепло.)

- Какую форму имеет солнце? (Форму шара.)

- Посмотрите на слайд. Солнце спряталось. Оно увидело мальчика с вещами в рюкзаке, которые несут вред природе. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, чтобы наше солнце вышло из-за туч.

Мальчик взял:

1. Полиэтиленовый пакет, чтобы набрать много грибов.

- Оставляем или убираем?

- Убираем. Полиэтиленовые пакеты наносят большой вред природе. Ежегодно во всем мире используется и выбрасывается несколько миллионов полиэтиленовых пакетов. Разлагаются они в земле до 1000 лет. А при сжигании выделяют ядовитые вещества. Ежегодно от заглатывания или запутывания в пластиковом мусоре гибнут более миллиона морских животных.

2. Нож, чтобы нарезать коры с деревьев для разжигания костра.

- Можно ли срезать кору у деревьев?

- Конечно же, нельзя.

- Можно ли разводить костры в лесу?

- Нет. Их можно разводить в специально отведенных местах.

- Что делаем с ножом? Оставляем или убираем?

- Убираем.

3. Колонку, чтобы послушать новые песни.

- Оставляем или убираем?

- Убираем, в лесу нельзя слушать громко музыку.

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

4. Маленькое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз на опушке.

- Оставляем.

5. Бинтик, чтобы перевязать поломанный кустик.

- Оставляем.

6. Хлеб для уток, живущих на озере.

- Можно ли кормить уток хлебом?

- Нет, у птиц может забиться кишечник, что приводит к долгой и мучительной смерти.

- Их можно кормить специальным кормом и смесями для птиц, зернами пшеницы или ячменем.

7. Сачок для ловли бабочек

- Убираем. Ловить бабочек нельзя.

8. Коробку, чтобы поймать ежа и отнести домой.

- Брать ежиков из леса домой нельзя.

9. Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей.

- Оставляем. Но фотографировать можно только без вспышки, увидев её, звери могут испугаться.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, наше солнце выглянуло. Вы знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.

3. Станция «Родниковая»

- Ребята, закройте глаза, послушайте и скажите, на какую станцию мы с вами приехали.

- Посмотрите на карту мира. Какого цвета на ней больше?

- А что обозначено, синим и голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера)

- Много у нас воды?

- Раз воды много, можно ее не беречь?

- Воду надо беречь всегда.

- Не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни.

- Какая вода пригодна для живых существ? (пресная)

- Пресной воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

- Вода - очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

- Пары воды - это газообразное ее состояние. При какой температуре вода кипит и превращается в пар? (При ста градусах)

- При какой температуре вода начинает замерзать? (При нуле градусов)

- При какой температуре лед начинает таять? (При +1 градусе)

- Кто же губит воду? (Человек)

- Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

- А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды!

- Рассмотрите рисунок. Какая опасность нависла над водой? (Её загрязняют)

- Что может случиться? (Не останется пресной чистой воды)

- Как можно помочь сберечь чистую воду? (Строить очистные сооружения, не мусорить).

- Какую помощь можем оказать мы? (Не лить воду зря, не мусорить в воде и на берегу рек)

(Видеоролик «Капля»)

- Давайте очистим океан от мусора.

- Ваша задача убрать мусор с картинки.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- 10 миллионов людей мира на Земле ежегодно умирают от загрязненной воды.

По прогнозам ученых к 2050 году (через 33года) треть человечества будут испытывать жажду еще более нестерпимую, чем голод. Отсрочить кризис может только бережное, экономное отношение к воде.

- Понравилось вам на этой станции? Следуем дальше.

4. Станция «Воздушная»

Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. По сравнению с величиной Земли она очень тонка. Представим себе, что наша планета - это глобус, и если на этот глобус натянуть воздушный шарик, то атмосфера - это тонкие стеночки резинового шарика. И если чуть ущипнуть шарик, то он прорвется. Вот так же легко мы и губим атмосферу.

Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.

Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

- Каким газом мы дышим? (Кислородом)

- Откуда мы получаем кислород? (Кислородом нас снабжают растения)

- А сейчас ваша задача в парах отгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы на листочках записываете ответы. В выделенных клеточках у вас должно получится зашифрованное слово.

Я берёзку качну, Кто это такой садовник,

Я тебя подтолкну, Полил вишню и крыжовник,

Налечу, засвищу, Полил сливу и цветы,

Даже шапку утащу. Вымыл травы и кусты? (Дождь)

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

Запорошила дорожки, С горы сбегая без труда,

Разукрасила окошки, Она гремит, как гром.

Радость детям подарила, В морозный день она тверда,

И на санках прокатила. (Зима) Руби хоть топором.

Нагрей её и к облакам,

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам –

Зовут её (Вода)

Подходила, грохотала,

Стрелы на землю метала,

Нам, казалось, шла с бедой. Ветер дует «ух-ух-ух»

Оказалось, шла с водой. С тополей сбивает (Пух)

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

- Какое слово у вас получилось? (воздух)

5. Станция «Сказочная»

Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?».

Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Ясно Солнышко сказало:

— Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий Воздух возразил:

— Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

— Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:

— Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

- Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода и Ветер.)

- Кто завел спор? (Солнце, Воздух и Вода.)

- О чем они спорили? (Кто из них важнее и нужнее.)

- Кто разрешил их спор? (Ветер.)

- Что он им сказал? (Ветер сказал, что все они главные.)

- Почему же они все главные? (Потому что они все необходимы живым существам.)

6. Станция «Узнавайка»

- Ребята, это очень важная станция. На ней мы узнаем, какие же законы есть у экологии.

Первый закон: «Всё связано со всем».

- Что с чем связано, как вы думаете? (растениям, животным нужна вода, чистый воздух, тепло от солнца; растения дают кислород, который нужен всему живому; человек садит деревья, заботится о животных и т. д.)

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».

- Как понимать этот закон?

- Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который перерабатывают. Из одного вещества возникает другое. Раньше мусор сжигался или закапывался, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром».

- Как понять этот закон?

- Всё, что мы берем у природы, она заберёт у нас другими путями. Например: Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвё ртый закон: «Природа знает лучше». Объясните этот закон экологии.

- Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов : для любого вещества в природе существует способ это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

- Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

7. Станция «Бережливая»

- Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю станцию «Бережливая».

- Как вы думаете, почему она так называется? (Мы должны беречь и охранять природу.)

Давайте вспомним, как надо вести себя в природе :

- не рвать цветы

- не ловить насекомых

- не рубить деревья

- не топтать цветы

- не разводить костры

- У вас на партах лежат кружочки. Постарайтесь сейчас придумать запрещающий знак, что нельзя делать в природе.

- Какие вы молодцы, ребята! А какие чудесные знаки у нас получились.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового вы узнали из него?

- Что вам больше всего понравилось?

Планету хрупкую свою

Я в ваши руки отдаю,

С надеждой верой и любовью,

Чтоб стала вновь она такою,

Какой была бы изначально,

Чиста красива, Величава,

Вам дальше жить на этом свете,

Вам людям быть за все в ответе!

- Спасибо за работу. Берегите природу. На этом наш классный час подошел к концу.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Консультация для родителей «Как стать другом»Консультация для родителей «Как стать другом» Самые лучшие наши друзья обычно "родом из нашего детства". К сожалению,не каждый ребенок может самостоятельно познакомиться с другими.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Будь природе другом!»
Опубликовано: 24 января 2024 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД