Получи документы

Классный час «Цена хлеба»

Инна Ивановна Малинина
Классный час «Цена хлеба»

Классный час «Цена хлеба»

4 класс.

Цель: рассказать о хлебе, о том, чем был хлеб для народа в царской России, какую цену имел хлеб в годы войны с фашизмом, познакомить учеников поближе с произведением Л. И. Брежнева «Целина», показать героический труд нашего народа в освоении целинных земель, воспитывать уважительное отношение к хлебу, учить ценить хлеб.

Публикация «Классный час „Цена хлеба“» размещена в разделах

Организация урока: картина Шишкина «Рожь», «Свидание» Маковского, книга «Целина» Л. И. Брежнева, к\фрагменты «Степь», «В целинном совхозе».

Эпиграф:

В хлебе солнце с землею роднится,

В хлебе сила и слава страны,

И ничто с ним не может сравниться,

Нет ни меры ему, ни цены.

1. Вступительное слово учителя:

Издавна на Руси живет поговорка «Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска». У разных народов свой хлеб. Наш народ печет хлеб из ржаной муки и пшеничной. В странах Азии хлебом служит рис, в тропиках Южной Америкихлеб пекут из корней маниоки, в некоторых странах Африки хлеб пекут из бананов. Слава о русском хлебе идет по всему свету. Что может быть вкуснее хлеба. Порой ломоть хлеба слаще меда.

Каждый год от зерна к колосу приходит он к нам издалека, из прошлого России наш сегодняшний хлеб.

2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь».

На картине Шишкина мы видим огромное поле спелой ржи. В этот урожай вложен труд многих людей. Земля сторицей вознаградила труд землепашцев, подарила им богатый урожай.

Художник Шишкин изобразил исконно русский пейзаж, это огромное поле и березки – символ России. Этот пейзаж созвучен словам поэта, который сказал:

«Ой ты поле, море урожая,

Не видать начала, не дойдешь до края.»

3. Чтение стихов откуда хлеб берется.

4. Учитель:

-Чтобы вырастить богатый урожай нужен труд многих людей; на помощь людям пришла техника: трактора и комбайны, сеялки и бороны.

-А это что за инструмент? (керн)

-Где вы видели его?

-Когда люди работали им?

5. Рассматривание картины «На барщине».

6. Учитель:

-Тяжелым трудом доставался хлеб. С зари до зари работали крестьяне на помещика, а сами голодали, голодали и их дети. Кусочек хлеба был огромной радостью для детей.

7. Рассматривали картину Маковского «Свидание».

-Эта картина о безрадостной жизни маленького мальчика и о горькой судьбе матери-крестьянки, которую бедность и нищета заставили отдать маленького сына в учение к чужим богатым людям.

Точно голодный зверек мальчик впился зубами в булку – это гостинец матери.

-Кто же главные герои картины? (мать, сын и хлеб, как тяжело).

8. Чтение стихов о хлебе «Литмонтаж». Стихи В. Кожевникова.

9. Учитель:

Да, после Октябрьской революции фабрики, заводы и земля стали принадлежать народу – наконец-то русский крестьянин вздохнул свободно, труд его стал свободным. Но в 1941 году новая беда – на нашу страну напали враги. Они грабили и убивали людей, жгли города и села.

Ленинград они пытались задушить блокадой, голодом. Нормой хлеба для Ленинградцев была в 125 грамм в день. (зачитать отрывок Алексеева «Блокадный хлеб»).

600 тысяч ленинградцев умерли от голода во время блокады.

10. Ученица рассказывает о Тане Савичевой.

11. Учитель:

Отгремела война. Началась мирная жизнь. Стране нужен был хлеб, много хлеба. И вот в 1954 году сотни тысяч людей различных по возрасту и национальности, оставив разные места, поехали обживать новые земли – степи Казахстана.

12. Просмотр кинофрагментов «Степь».

Учитель комментирует:

Вот такой была Казахстанская степь, когда здесь появились первые целинники. Степи Казахстана протянулись на 1300 км с запада на восток и на 900 с севера на юг. Они занимают площадь такого государства как Франция.

И вот на этой площади надо было распахать 250 тыс. кв. км плодородных степей. Но здесь надо было не только посеять хлеб, но и построить дома, школы, больницы, д/с, дороги.

Самоотверженно трудились люди на целине.

О работе на целине Л. И. Брежнев написал книгу «Целина». С большой любовью и теплотой пишет Л. И. Брежнев о людях, с которыми работал на целине.

13. Учитель зачитывает отрывок из книги «Целина» (стр. 35, гл. 5, 1 абзац)

14. Учитель:

Руками замечательной молодежи были вспаханы поля, построены поселки и дороги.

15. Просмотр к/фрагмента «В целинном совхозе».

16. Учитель зачитывает отрывок из книги Л. И. Брежнева (стр. 78, 4 абзац).

17. Учитель:

Но главное на целине – это люди, вырастившие прекрасный урожай. Земля Казахстанской целины воздала должное своим покорителям.

18. Чтение стихов «Золотое зернышко».

19. Учитель:

Да, самой высокой наградой за труд на целине стал орден «За освоение целины». (показать орден).

20. Рассмотреть плакат «Битва за хлеб».

Работа по освоению целины была трудной. Случались и трагические случаи.

21. Учитель:

Да, хлеб был и будет мерилом всех ценностей.

22. К нам в гости пришла заведующая школьной столовой.

Выступление заведующей о том, что хлеб тяжело достается, и его надо беречь. Преподносит каравай хлеба, вручает его, говорит напутствие.

23. Ученица принимает каравай и читает стих «Урожай».

24. Дети читают стихи (эпиграф).

25. Учитель угощает детей караваем.

Публикации по теме:

«Мини — музей хлеба» Мини – музей в детском саду Актуальность проблемы: дети в любом возрасте – «Любознайки» и «Почемучки». Они задают взрослым множество вопросов.

«Праздник хлеба на Руси» Добрый день уважаемые коллеги, работая воспитателем в д /с №8 Часто слышу от детей вопросы: «откуда в хлебе дырочки?» «почему тесто поднимается.

Фотоотчёт «Праздника хлеба» для подготовительной группыФотоотчёт «Праздника хлеба» для подготовительной группы "Праздник хлеба" в подготовительной группе Цель: прививать детям бережное отношение к хлебу. Задачи: Объяснить детям выражение: -"Хлеб.

Экскурсия в музей хлебаЭкскурсия в музей хлеба .

Музеи Санкт-Петербурга. Музей ХлебаМузеи Санкт-Петербурга. Музей Хлеба Следующий музей - музей Хлеба. Основан он был в 1988 году. Хлеб для петербуржцев - продукт особый. С ним связаны трагические моменты истории.

«Попробуйте кусочек хлеба». Стихи На праздник приходят две женщины-блокадницы. 1 Опять соседка нет письма Наверно наши не доходят Поразбросала всех война, И адресатов не.

Притча «Цена доверия» Мой сказ о том, как друга два, сошедшие на берег. Вдоль моря держат путь. И вдруг…глазам не верят. Похоже – вот она – мечта… У моря две.

Проект «не потрудиться так и хлеба не добиться». Проект-«Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.

Конспект занятия «Цена свободного времени» Тема: «Цена свободного времени 1»! Цель: Научить чувствовать время, формировать умение использовать его разумно, с пользой для учебы и досуга.

Экскурсия в музей хлебаЭкскурсия в музей хлеба ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ХЛЕБА. Кремль в Измайлово - это уникальный культурно-развлекательный комплекс, на его территории находится сразу несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Цена хлеба»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 13:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД