Лучший педагог года

Классный час «Что таоке мужество?»

Сидоренко Юлия
Классный час «Что таоке мужество?»

Классный час 1-2 классы «Что такое мужество

Цель: воспитание патриотических качеств личности учащихся, раскрытие понятия «мужество».

Задачи:

1. Образовательная: формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве.

2. Развивающая: содействовать развитию коммуникативных навыков, творческих, организаторских способностей детей.

3. Воспитательная: Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся, формировать чувство гордости за свой народ, за свою Родину.

Оборудование:

Публикация «Классный час „Что таоке мужество?“» размещена в разделах

Конверты с поговорками, картинками, лента, звездочки.

1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех добрыми, счастливыми и здоровыми. Над нами мирное, чистое и голубое небо. Нашей жизни и здоровью ничего не угрожает. Но в жизни может случиться всякое: пожар, наводнение, ограбление или нападение на улице, несчастный случай на воде и так далее. В таких ситуациях люди стараются друг другу помогать, бросаются спасать детей и взрослых, выносят из горящего дома не только людей, но и животных, рискуя своей жизнью. Сегодня, мы с вами поговорим о таких отважных людях, об их героических поступках. Но для начала послушайте индийскую притчу:

2. Определение темы урока.

«Что нужнее всего в бою – мужество»

Однажды Акбар спросил Бирбала:

-Что нужнее всего в бою?

Бирбал ответил:

-Повелитель вселенной, нужней всего мужество.

-А сила, а оружие? Или ты о них забыл? – сказал Акбар.

-Государь! Если в сердце воина нет мужества, не помогут ему ни сила его, ни оружие, - ответил Бирбал.

Учитель: Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить мужестве)

3. Актуализация знаний.

Учитель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Под словом «мужество» обычно понимают качество человека стойко переносить трудности, доводить до конца начатое дело, не поддаваясь обстоятельствам. Мужество в более частном понимании – это набор качеств, присущих именно мужчине. Но если широко понимать – это способность человека оставаться человеком в любых испытаниях и потрясениях, даже если они угрожают его здоровью и самой жизни.

Учитель: Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы, вам надо из слов, которые лежат в конверте собрать пословицы. И наклеить их на доску.

Бой не опасен, если ты мужеством красен.

Деньги потерял — ничего не потерял, мужество потерял — все потерял.

Знай свои силы, но рассчитывай на мужество.

- О чем эти пословицы?

- Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными? (во время Великой Отечественной войны)

Учитель: Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества и беззаветной любви к Родине.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться!

Два – нагнуться – разогнуться!

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть!

Страх и ужас этой войны до сих пор помнит человечество. Вся страна, весь народ встал на защиту своей Родины, повторяя слова:

- Вставай страна огромная

- Вставай на смертный бой.

Поэтому так важна была для народа победа над фашизмом.

Учитель: Как проявляли дети-пионеры мужество на войне? А можете ли вы привести примеры? (ответ учащихся, заранее подготовленные рассказы, Приложение1)

4. Закрепление.

Теперь давайте проверим насколько вы внимательно слушали сегодня, я вам буду говорить человеческие качества, если они относятся к мужественному человеку, то вы хлопаете, если нет – топаете.

Сильный

Трусливый

Сильный

Смелый

Добрый

Злой

Врун

-Перед вами лежит конверт с картинками, нам нужно выбрать те, в которых есть проявление мужества.

5. Итог урока. Рефлексия:

Учитель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? А что такое мужество?

На доске вы видите ленту, если вы сегодня справились со всеми заданиями, то возьмите красную звезду- подпишите свое имя и повесьте её, но если возникли трудности, то выбирайте жёлтый цвет.

И в заключении хочу сказать: все вы когда-то станете взрослыми. Для каждого из вас есть одно важное качество – это мужество! С юных лет каждый из вас должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, вежливость. Это и есть главные качества и мужественного человека.

Приложение 1

Валя Котик родился в крестьянской семье в селе Хмелёвка Шепетовского района в Каменец-Подольской области Украины. Эта территория была оккупирована немецкими войсками. Когда началась война, Валя только перешел в шестой класс. Однако подвигов совершил немало. Вначале он вёл работу по сбору оружия и боеприпасов, рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев. Потом подростку доверили более значимую работу. На счету мальчика работа связным в подпольной организации, несколько боев, в которых он был дважды ранен, разрыв телефонного кабеля, по которому осуществлялась связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве. Кроме того, Валя подорвал шесть железнодорожных эшелонов и склад, а в октябре 1943 года, находясь в дозоре, бросил гранаты во вражеский танк, убил немецкого офицера и вовремя предупредил отряд о нападении, тем самым спас жизни солдат. Мальчик был смертельно ранен в бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года. Спустя 14 лет ему присвоили звание Героя Советского Союза. Кроме того, он удостоен Ордена Ленина, Ордена Отечественной войны I степени и медали «Партизану Отечественной войны» II степени.

Аркадий Каманин был самым молодым лётчиком Второй мировой войны. Он начал летать, когда ему было всего 14 лет. Это совсем не удивительно, учитывая, что перед глазами у мальчика был пример отца - известного летчика и военачальника Н. П. Каманина. Аркадий родился на Дальнем Востоке, а воевал впоследствии на нескольких фронтах: Калининском - с марта 1943 г. ; 1-ом Украинском - с июня 1943 г; 2-ом Украинском - с сентября 1944 г. Мальчик летал в штабы дивизий, на командные пункты полков, передавал питание партизанам. Первую награду подростку вручили в 15 лет — это был орден Красной Звезды. Аркадий спас пилота, разбившегося на нейтральной полосе штурмовика Ил-2. Позднее его наградили также орденом Красного Знамени. Мальчик умер в 18 лет от менингита. За свою, пусть и короткую, жизнь он совершил более 650 вылетов и налетал 283 часа.

Володя Дубинин погиб в 15 лет. Пионер-герой был членом партизанского отряда в Керчи. Вместе с еще двумя ребятами он носил боеприпасы, воду, питание партизанам, ходил в разведку.

В 1942 году мальчик вызвался помочь взрослым товарищам — саперам. Они разминировали подходы к каменоломням. Произошел взрыв — подорвалась мина, а вместе с ней один из саперов и Володя Дубинин. Мальчика похоронили в ратской могиле партизан. Его посмертно наградили орденом Красного Знамени.

В честь Володи назвали город, улицы в нескольких населенных пунктах, сняли фильм и написали две книги.

Марат Казей был в 13-летнем возрасте, когда умерла его мать, а они с сестрой пошли в партизанский отряд. Маму, Анну Казей, в Минске немцы повесили за то, что она прятала у себя раненых партизан и лечила их.

Сестру Марата, Ариадну, пришлось эвакуировать — девочка отморозила обе ноги, когда партизанский отряд выходил из окружения, и их пришлось ампутировать. Однако мальчик отказался от эвакуации и остался в строю. За смелость и отвагу в боях его наградили орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Юный партизан погиб, подорвавшись на гранате. Мальчик сам подорвал себя, чтобы не сдаваться в плен и не навлечь беду на жителей близлежащей деревни.

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час, посвященный Дню материКлассный час, посвященный Дню матери Цель: • Развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки. Зрители – родители и ученики.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Что таоке мужество?»
Опубликовано: 13 января 2020 в 19:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД