Папки-передвижки

Классный час для учащихся 2 класса школы-интерната «Экология и энергосбережение»

Ксения Кузнецова
Классный час для учащихся 2 класса школы-интерната «Экология и энергосбережение»

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Новочеркасская специальная школа-интернат №1»

Технологическая карта открытого классного часа.

Дата: 11.10.21 г.

Ф. И. О. классного руководителя : Кузнецова Ксения Владимировна

Тема: «Экология и энергосбережение»

Класс : 2

Публикация «Классный час для учащихся 2 класса школы-интерната „Экология и энергосбережение“» размещена в разделах

Цель: создать условия для мотивации энергосбережения.

Планируемые личностные результаты:

Обучающиеся получат пеРвоначальные представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- о необходИмости бережного отношения к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии

Оборудование и средства мультимедиа: компьютер, интерактивная доска, проектор.

№ Этап занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся

1 Самоопределение к деятельности

Чтение стихотворения.

Вводная беседа.

Слушают учителя.

2 Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии Чтение сказки.

Задаёт вопрос.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

3 Постановка учебных задач

Рассказ учителя.

СлушАют учителя.

5 Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Просмотр мультфильма.

Загадки.

Просмотр мультфильма, ответы на вопросы и загадки.

6 Работа по теме. Просмотр видео, озвучивание правил, которые помогут сберечь электроэнергию.

Просмотр мультфильма, ответы на вопросы.

7 Рефлексия деятельности Итоги классного часа, вывод.

Слушают учителя, высказывают собственное мнение.

Ход мероприятия.

- По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжётся в доме свет. (Электричество)

Электричество известно людям с самых давних времён. Но только в 1872 году русский учёный А. Н. Лодыгин (на слайде портрет) изобрёл первую в мире электрическую лампочку.

Учитель: Я расскажу вам сказку. «Царь – Электричество»

За морями, за лесами жил Царь. И звали его Электричество. По его жилам протекал ток, как по проводам. И вот однажды случилась беда. Царь – Электричество приболел и ослаб. Решил он отправиться к врачу, а заодно посмотреть, как люди живут. Приехав, царь был удивлён. Всё сияло и светилось, каждый житель ходил с мобильным телефоном, плеером, на улицах днем горел свет. Царь – Электричество задумался и понял причину своего недуга. Врач осмотрел больного, сразу дал ему совет. Царь прислушался к совету и сказал людям: «Люди! Меньше используйте электричество, ведь если я умру, то вы навсегда потеряете то, без чего не можете прожить и дня». Люди задумались, а ведь он прав. Прислушались к его словам, и стали экономно расходовать электричество. И через некоторое время Царь – Электричество начал выздоравливать. С тех пор он никогда не болел, только лишь изредка недомогал. Как вы думаете почему?

Это потому, что некоторые люди всё же забывали про наказ царя и много пользовались электричеством.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются.

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

Энергосбережение — важная проблема, в быту, на предприятиях всегда она реальная. и чтобы сэкономить, нам надо столько знать, что это не один год придется изучать!

Вот основные принципы энергосбережения :

сначала оцените Вы объёмы потребления!

вода, тепло и топливо, электроэнергетика —

все надо экономить. Такая арифметика!

Мультик экономия энергии № 1

Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».

При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от дыма.

В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов».

- Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой? (Каждому жителю планеты беречь энергию.)

Мы с Вами совершим путешествие в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают «Наши добрые помощники»

Загадки

1. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет. (Холодильник).

2. Видишь, пар весёлый вьётся,

Чай кипит, пирог печё тся:

Распыхтелась неспроста

Наша электро. (.плита)

3. В белый ящик с дверкой

Поставлю я тарелку,

Нажму на кнопку, и через минуту

Горячей станет тарелка супа. (микроволновка)

4. Что на кухоньке кипит,

громко, громко, так свистит,

Ну, а в нем вода бурлит! (Чайник).

5. Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал…

Выбирай любой канал! (Телевизор.)

6. Зашумела, загудела,

Постирала и отжала.

Что за чудная машина

Маме помогала? (Стиральная машина)

физкультминутка

Просмотр мультфильма. 2 https://www.fixiki.ru/watch/11/32301/

«Фиксики. Как беречь электроэнергию»

Правила,которые помогут сберечь электроэнергию :

• Выключай свет, если ты в нём не нуждаешься.

• Отключай от сети электроприборы на ночь.

• Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

• Не трогай приборы влажными руками.

• Используй энергосберегающие лампы :

они потребляют электрОэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

Вывод (написан в центре доски - читаем хором)

Давайте к свету отноИться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Каждому второкласснику выдается тематическая раскраска.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся 2 класса школы-интерната «Экология и энергосбережение»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 21:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД