Получи документы

Классный час для учащихся 2 класса школы-интерната «Экология и энергосбережение»

Ксения Кузнецова
Классный час для учащихся 2 класса школы-интерната «Экология и энергосбережение»
▼ Скачать + Заказать документы

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Новочеркасская специальная школа-интернат №1»

Технологическая карта открытого классного часа.

Дата: 11.10.21 г.

Ф. И. О. классного руководителя : Кузнецова Ксения Владимировна

Тема: «Экология и энергосбережение»

Класс : 2

Публикация «Классный час для учащихся 2 класса школы-интерната „Экология и энергосбережение“» размещена в разделах

Цель: создать условия для мотивации энергосбережения.

Планируемые личностные результаты:

Обучающиеся получат пеРвоначальные представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- о необходИмости бережного отношения к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии

Оборудование и средства мультимедиа: компьютер, интерактивная доска, проектор.

№ Этап занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся

1 Самоопределение к деятельности

Чтение стихотворения.

Вводная беседа.

Слушают учителя.

2 Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии Чтение сказки.

Задаёт вопрос.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

3 Постановка учебных задач

Рассказ учителя.

СлушАют учителя.

5 Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Просмотр мультфильма.

Загадки.

Просмотр мультфильма, ответы на вопросы и загадки.

6 Работа по теме. Просмотр видео, озвучивание правил, которые помогут сберечь электроэнергию.

Просмотр мультфильма, ответы на вопросы.

7 Рефлексия деятельности Итоги классного часа, вывод.

Слушают учителя, высказывают собственное мнение.

Ход мероприятия.

- По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжётся в доме свет. (Электричество)

Электричество известно людям с самых давних времён. Но только в 1872 году русский учёный А. Н. Лодыгин (на слайде портрет) изобрёл первую в мире электрическую лампочку.

Учитель: Я расскажу вам сказку. «Царь – Электричество»

За морями, за лесами жил Царь. И звали его Электричество. По его жилам протекал ток, как по проводам. И вот однажды случилась беда. Царь – Электричество приболел и ослаб. Решил он отправиться к врачу, а заодно посмотреть, как люди живут. Приехав, царь был удивлён. Всё сияло и светилось, каждый житель ходил с мобильным телефоном, плеером, на улицах днем горел свет. Царь – Электричество задумался и понял причину своего недуга. Врач осмотрел больного, сразу дал ему совет. Царь прислушался к совету и сказал людям: «Люди! Меньше используйте электричество, ведь если я умру, то вы навсегда потеряете то, без чего не можете прожить и дня». Люди задумались, а ведь он прав. Прислушались к его словам, и стали экономно расходовать электричество. И через некоторое время Царь – Электричество начал выздоравливать. С тех пор он никогда не болел, только лишь изредка недомогал. Как вы думаете почему?

Это потому, что некоторые люди всё же забывали про наказ царя и много пользовались электричеством.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются.

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

Энергосбережение — важная проблема, в быту, на предприятиях всегда она реальная. и чтобы сэкономить, нам надо столько знать, что это не один год придется изучать!

Вот основные принципы энергосбережения :

сначала оцените Вы объёмы потребления!

вода, тепло и топливо, электроэнергетика —

все надо экономить. Такая арифметика!

Мультик экономия энергии № 1

Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».

При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от дыма.

В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов».

- Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой? (Каждому жителю планеты беречь энергию.)

Мы с Вами совершим путешествие в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают «Наши добрые помощники»

Загадки

1. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет. (Холодильник).

2. Видишь, пар весёлый вьётся,

Чай кипит, пирог печё тся:

Распыхтелась неспроста

Наша электро. (.плита)

3. В белый ящик с дверкой

Поставлю я тарелку,

Нажму на кнопку, и через минуту

Горячей станет тарелка супа. (микроволновка)

4. Что на кухоньке кипит,

громко, громко, так свистит,

Ну, а в нем вода бурлит! (Чайник).

5. Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал…

Выбирай любой канал! (Телевизор.)

6. Зашумела, загудела,

Постирала и отжала.

Что за чудная машина

Маме помогала? (Стиральная машина)

физкультминутка

Просмотр мультфильма. 2 https://www.fixiki.ru/watch/11/32301/

«Фиксики. Как беречь электроэнергию»

Правила,которые помогут сберечь электроэнергию :

• Выключай свет, если ты в нём не нуждаешься.

• Отключай от сети электроприборы на ночь.

• Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

• Не трогай приборы влажными руками.

• Используй энергосберегающие лампы :

они потребляют электрОэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

Вывод (написан в центре доски - читаем хором)

Давайте к свету отноИться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Каждому второкласснику выдается тематическая раскраска.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗФотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Поделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейПоделки «Елочки» для оформления класса к Новому году с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Каждый год мы оформляем к новогоднему празднику класс: наряжаем елку, развешиваем мишуру, снежинки, украшаем окна. В этом году мы с ребятами.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся 2 класса школы-интерната «Экология и энергосбережение»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 21:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для учащихся 2 класса школы-интерната «Экология и энергосбережение»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова (УИ 1044382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД