Папки-передвижки

Классный час для учащихся 4-х классов «Просто другие»

Любовь Романова
Классный час для учащихся 4-х классов «Просто другие»

Классный час "Просто другие"

(для учащихся 4 класса)

Цель: сформировать у учащихся представление о милосердии

Задачи:

Образовательная:

Сформировать представление об "особом ребенке". Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

Развивающая:

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, проявлять внимание к суждениям товарищей.

Воспитательная:

Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Публикация «Классный час для учащихся 4-х классов „Просто другие“» размещена в разделах

Воспитывать положительное отношение учащихся к людям, нуждающимся в нашей помощи, желание и умение прощать.

Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование:

• Компьютер, интерактивная доска;

• Презентация к началу урока;

• Видеофрагмент мультфильма «Цветик-семицветик»;

• Видеофильм «Мы просто другие»;

• Коробки с непрозрачными очками-повязками по количеству детей;

• Наборы цветной бумаги по количеству детей;

• Лист белой бумаги и шариковая ручка по количеству детей;

• Влажные салфетки для обработки ручки;

• Карточки на доске: «инвалиды», «люди с ограниченными возможностями»;

• Плоскостная корзина «Проблемы людей с ограниченными возможностями» на доске;

• Плакаты «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам»,

«Условия, в которых живут люди с ограниченными возможностями, - это, в первую очередь, человеческие взаимоотношения, которые гораздо важнее технической стороны вопроса. Готовность помочь и готовность принять помощь» (Лоуренс (Трупер) Джонсон)

• НА ДОСКЕ надписи: Название темы урока «ПРОСТО ДРУГИЕ» перевёрнуто лицевой стороной к доске.

• Словарь настроений: «жалость; беспокойство; безразличие; огорчение; горесть; испуг; уважение; радость».

• Таблица для определения цели урока:

«Узнать: Определить: Научиться:»)

• Плакат с надписью «ПОНЯТЬ»

Ход классного часа

I.ПРОЛОГ

1. ВИДЕОРОЛИК «ПРИТЧА»

КЛ. РУК. - Какие чувства у вас возникли, когда вы просмотрели этот ролик?

Какие эмоции вы обычно испытываете, когда видите людей с ограниченными возможностями?

(ответы детей)

- Да, сегодня наш классный час мы посвятим именно этим людям.

(открывает на доске название темы классного часа: «Просто другие»)

- Тема классного часа не случайна. Вчера, 3 декабря, был день, когда все люди земли проявляют повышенное внимание к проблемам инвалидов, Международный день инвалидов.

(1 слайд презентации «3 декабря- Международный день инвалидов»

International Day of Disabled Persons

Международный день людей с ограниченными возможностями International day of the people with disabilities)

Ребята, прошу вас для начала самостоятельно найти определение слову «инвалид». Где это можно сделать?

- А теперь приглашаю вас обратиться к словарям, где даётся определение:

(ответы детей: «Инвалид- это…»)

1 группа: Скриншот с Википедии «Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, что влечёт за собой признание инвалидности»)

2 группа: В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность" Энциклопедический словарь- Инвалид - (от лат. invalidus - слабый - немощный, 1) лицо, частично илиполностью утратившее трудоспособность. 2) В России старый солдат,неспособный к строевой военной службе из-за увечья и ран; иногда то же,что ветеран. До военных реформ 1860-70-х гг. использовались длягарнизонной и караульной службы.

3 группа: Толковый Словарь Ожегова «Инвалид - Человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие какой-нибудь аномалии, ранения, увечья, болезни»

4 группа: Словарь Даля- «Инвалид - м. с франц. отслуживший, заслуженный воин, неспособный к службе за увечьем, ранами, дряхлостью».

(На доске проводятся линии, ведущие в стороны от темы. Переворачиваются надписи)

- Ребята, а вы слышали когда-нибудь, что в Росси принято говорить – инвалид, а в Европе и США- люди с ограниченными возможностями?

-Казалось бы, одно и то же? Да не совсем. Как вы думаете, в чём эта разница?

(ответы детей)

- Разница в отношении общества. Людям обидно слышать о себе «инвалид». Ведь они по сути такие же люди, как мы с вами, только с ограниченными возможностями.

- А теперь мне бы хотелось, чтобы вы сами определили цели сегодняшнего урока. (обращает внимание на таблицу :

«Узнать:

Определить:

Научиться:»)

- Что бы вы могли сегодня на уроке узнать?

(ответы детей)

- Что мы можем определить?

(ответы детей)

- И чему мы сегодня на классном часе можем научиться?

(ответы детей)

- Ребята, вы живёте в мире, где много информации. Мне хотелось бы узнать, что вы знаете о проблемах людей с ограниченными возможностями. Попробуем все вместе собрать корзину проблем

«Проблемы людей с ограниченными возможностями»

- А как вы думаете, что самое главное для людей с ограниченными возможностями? В чём для них наибольшая трудность?

(ответы детей)

2. ЭТЮД

Любую нашу встречу мы начинаем словами «Здравствуйте». И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик".

2. ВИДЕОФРАГМЕНТ из м-ма «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

УЧИТ. -Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей?

(Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, инвалидов или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

А могут ли здоровые люди превратиться в людей с ограниченными возможностями?

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?

(Ответы детей)

(-электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии в домах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. В результате неправильного лечения, ошибок врачей).

- Какой же вывод из всего сказанного мы можем сделать?

(ВЫВОД детей)

УЧИТ. (завершает)- чтобы такое не повторялось, вы должны бережно относиться к своему здоровью, хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.

- А вы сами видели когда-нибудь в нашем городе и в других местах людей с ограниченными возможностями?

(Ответы)

- Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их.

Возможно, вы станете внимательнее к таким людям, если сами побываете на их месте. Предлагаю вам попробовать ощутить себя в роли человека с ограниченными возможностями.

Практические упражнения

1. «ЗАДАНИЕ С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

(на столах, за которыми сидят группы учеников стоят коробочки с масками-очками из непрозрачной ткани)

1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение.

Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас надеть на глаза вот эти повязки, чтобы почувствовать себя так, как ощущают себя в жизни люди, лишённые зрения. Будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды. А теперь встаньте, пожалуйста, повернитесь вокруг себя 2 раза, Возьмите со стола листок синей бумаги из набора цветной бумаги и сложите самолётик из этого листа. А теперь можете снять повязку.

Откройте глаза. Справились ли вы с заданием? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? Трудно ли было выполнять задания?

Учитель: - Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.

Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать,обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей)

Да, у нас в Шуе тоже есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки, швейные изделия).

2. «ЗАДАНИЕ С ОТКЛЮЧЕНИЕМ СЛУХА»

Учитель: - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышатгудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы"аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это -жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программеих обучают считыватьслова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Вы закроете уши руками. Я тихо произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

У нас в Шуе есть специальная школа для учеников с ограниченным слухом.

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходимконтакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке"слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой.

Сложно? А ведь нужножить, учиться, работать. Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников сталидокторами наук.

3. «ЗАДАНИЕ С ОТКЛЮЧЕНИЕМ РУК»

Учитель: - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки иноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего,передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоватьсяпосторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться,завтракать, одеваться?

Практические упражнения

- Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Соедините за спиной руки, и попробуйте написать на листе бумаги своё имя, взяв ручку зубами.

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Учитель: -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют,рисуют, играют на музыкальных инструментах? И зря не верите. Посмотрите на доску, и вы убедитесь, что люди с ограниченными возможностями стараются, преодолевая свои беды, ведут полноценную жизнь.

3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

3. ЭКСПЛИКАЦИЯ

Хочется добавить, что каждый человек с ограниченными возможностями желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам».

А вот спортсмен-колясочник Лоуренс (Трупер) Джонсон, побывавший в России с мастер-классами по баскетболу, обратил внимание на совсем другие вещи: «Условия, в которых живут люди с ограниченными возможностями, - это, в первую очередь, человеческие взаимоотношения, которые гораздо важнее технической стороны вопроса. Готовность помочь и готовность принять помощь».

И вот, наконец, государство приняло решение, чтобы дети с ограниченными возможностями обучались вместе со всеми другими ребятами. Возможно с 1 сентября 2016 года и в вашем классе появятся такие ребята.

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот, по возможности, предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

РАБОТА В ГРУППАХ

«ЕСЛИ ЗАВТРА В КЛАССЕ ПОЯВЯТСЯ «ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ»

4. РЕФЛЕКСИЯ

Вспомним о том, с чего мы сегодня начали наш классный час, о цели. Что мы с вами сегодня узнали?

Что же мы с вами в итоге определили?

И чему мы научились?

Учитель: - Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями. Многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям. А самое главное, что мы должны сделать по отношению к людям с ограниченными возможностями- просто…

(прикрепляет на доске плакат с надписью огромными буквами: «ПОНЯТЬ»)

Кто такие дети-инвалиды? (стихотворение Вадима Галкина)

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. И мне хотелось бы подарить вам на память об этом классном часе «Конфетки доброты»- сердечки на палочке. Такие конфетки вы можете покупать в магазинах, обратите внимание на надпись на конфетной обёртке: «Покупая эту конфету вы помогаете детям», где 5 рублей от стоимости каждой конфетки перечисляется на операции больным детям. Это будет ваш маленький вклад в доброе дело.

А в завершение нашей встречи я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, посвящённый нашей сегодняшней теме.

Публикации по теме:

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О. Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся 4-х классов «Просто другие»
Опубликовано: 3 января 2022 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД