МААМ-картинки

Классный час «Н. Ф. Гастелло»

Ковалева Наталья
Классный час «Н. Ф. Гастелло»

Классный час "Н. Ф. Гастелло"

Цели и задачи классного часа:

• развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников высокой ответственности и дисциплинированности;

• расширить представления учащихся о Великой Отечественной Войне; развивать познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников;

Публикация «Классный час „Н, Ф, Гастелло“» размещена в разделах

• воспитывать у школьников любовь к Родине, формировать внимательное и бережное отношение учащихся к ветеранам, к взрослым.

Оборудование: мультимедийная техника. Презентация. Фотографии

Ход классного часа

Воспитатель:

9 мая 1945 года, закончилась Великая Отечественная война. Этого дня люди ждали 1418дней. Столько продолжалась война со страшным и коварным врагом – немецким фашизмом.

Весь народ встал на защиту своей Родины. Мы вели справедливую, освободительную войну. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. На всей нашей земле не было дома, семьи, откуда бы ни ушли люди на фронт или не работали для фронта. Поэтому и назвали эту войну Великой. Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле навсегда останется великим уроком человеческого мужества. И мы сегодня поговорим о знаменитом летчике Николае Гастелло

«26 июня героический подвиг совершил командир эскадрильи капитан Гастелло. Вылетев со своей эскадрильей на очередное боевое задание, он обнаружил на шоссе Минск - Молодечно, в районе Радошкевичи механизированную колонну фашистов. Когда самолёты стали подходить к цели, командир приказал снижаться. Боевой заход - и бомбы полетели в цель. Клубы чёрного дыма и всплески огня отмечали точность и силу бомбового удара. Фашистские зенитчики открыли шквальный огонь. Самолёт Гастелло Ил-4 был подбит зенитной артиллерией врага. Объятая пламенем машина, развернувшись, устремилась на скопление автобензоцистерн и, врезавшись в колонну, взорвалась вместе с фашистской техникой.

Стих:

Ты знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было;

И сколько помнила страна-

Такой войны на свете не было.

Разрыв снаряда, пули свист,

Казалось, воздух весь наполнили;

И слово страшное «фашист»

Все дети в это время поняли.

Не возвратившихся с войны

В свои дома, в свои селения

Так много, что на три страны

Того хватило б населения.

Воспитатель:

Сегодня мы вспомним о подвиге Николая Гастелло.

Показ презентации

Воспитатель:

Подвиг Николая Гастелло был повторен 236раз! Его подвиг был примером мужества и отваги не только для воинов Советской Армии, но и для тружеников тыла.

В октябре 1941 года на Уфимском моторостроительном заводе комсомольско-молодёжная бригада Рахмангулова возглавила соревнование за право носить имя лётчика коммуниста Николая Гастелло.

Шел пятый день войны. Летчик капитан Николай Францевич Гастелло со своим экипажем вел самолет на боевое задание. Самолет был большой, двухмоторный. Бомбардировщик.

Вышел самолет к намеченной цели. Отбомбился. Выполнил боевую задачу. Развернулся. Стал уходить домой.

И вдруг сзади разрыв снаряда. Это фашисты открыли огонь по советскому летчику. Произошло самое страшное, снаряд пробил бензиновый бак. Загорелся бомбардировщик. Побежало по крыльям, по фюзеляжу пламя.

Капитан Гастелло попытался сбить огонь. Он резко накренил самолет на крыло. Заставил машину как бы падать набок. Называется такое положение самолета скольжением. Думал летчик, собьется, утихнет пламя. Однако продолжала гореть машина. Свалил Гастелло бомбардировщик на второе крыло. Не исчезает огонь. Горит самолет, высоту теряет.

В это время под самолетом внизу двигалась фашистская автоколонна: цистерны с горючим в колонне, автомашины. Подняли фашисты головы, следят за советским бомбардировщиком.

Видели фашисты, как попал в самолет снаряд, как вспыхнуло сразу пламя. Как стал бороться летчик с огнем, бросая машину из стороны в сторону.

Подвиг Николая Гастелло был повторен 236раз! Его подвиг был примером мужества и отваги не только для воинов Советской Армии, но и для тружеников тыла.

Старался, старался капитан Гастелло сбить с самолета пламя. Бросал с крыла на крыло машину. Ясно – не сбить огонь. Бежит навстречу самолету со страшной быстротой земля. Глянул Гастелло на землю. Увидел внизу фашистов, автоколонну, цистерны с горючим, грузовики. Подвиг Гастелло стал одним из самых известных в истории Великой Отечественной войны, а сама фамилия Гастелло - нарицательной. «Гастелловцами» стали называть лётчиков, совершивших «огненный таран». Всего за годы Великой Отечественной войны было совершено 595 «классических» воздушных таранов (самолётом самолёта, 506 таранов самолётом наземной цели, 16 морских таранов и 160 танковых таранов. Ряд советских пилотов таранили врага не 1 раз: 34 лётчика применяли воздушный таран дважды, четверо - Леонид Борисов, Владимир Матвеев, Николай Терёхин, Алексей Хлобыстов- трижды, а Борис Иванович Ковзан - четырежды.

Вопрос детям: О чем мог думать в этот момент капитан Гастелло, принимая решение, сознательно идя на смерть? (ответы детей)

А теперь продолжим и узнаем истинный ответ на вопрос:

Воспитатель:

Капитан Гастелло мог оставить горящий самолет и выброситься с парашютом.

Но не воспользовался парашютом капитан Гастелло. Сжал он потверже в руках штурвал. Нацелил бомбардировщик на фашистскую автоколонну.

Много славных подвигов совершили советские воины в годы Великой Отечественной войны – и летчики, и танкисты, и пехотинцы, и артиллеристы. Много незабываемых подвигов. Одним из первых в этом ряду бессмертных был подвиг капитана Гастелло.

Погиб капитан Гастелло. А память осталась. Вечная память. Вечная слава.

Подвиг Гастелло стал одним из самых известных в истории Великой Отечественной войны, а сама фамилия Гастелло- нарицательной. «Гастелловцами» стали называть лётчиков, совершивших «огненный таран». Всего за годы Великой Отечественной войны было совершено 595 «классических» воздушных таранов (самолётом самолёта, 506 таранов самолётом наземной цели, 16 морских таранов и 160 танковых таранов. Ряд советских пилотов таранили врага не 1 раз: 34 лётчика применяли воздушный таран дважды, четверо - Леонид Борисов, Владимир Матвеев, Николай Терёхин, Алексей Хлобыстов - трижды, а Борис Иванович Ковзан- четырежды.

Вопросы для обсуждения:

1. Что значит для вас слово «подвиг». Подвиг – доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях.

2. Как вы оцениваете поступок, который совершил капитан Гастелло на 5-ый день войны, 26 июня 1941 года?

Он связан с преодолением огромных трудностей, а также с проблемой выбора. Гастелло совершил подвиг, пожертвовал своей жизнью и жизнью экипажа ради спасения сотен тысяч жизней мирных людей солдат детей. Другой человек, оказавшийся перед этим выбором, может быть и струсил. Поэтому, мне кажется, каждый человек сам принимает решение, совершать подвиги или нет. Человек, который сделал свой выбор в пользу свершения благого дела, достоин восхищения.

3. А был ли у Гастелло выбор поступить иначе? (выслушать ответы детей, а потом обратиться к тексту:

«Капитан Гастелло мог оставить горящий самолет и выброситься с парашютом. Но не воспользовался парашютом капитан Гастелло. Сжал он потвёрже в руках штурвал. Нацелил бомбардировщик на фашистскую автоколонну».

4. А если бы Гастелло поступил иначе, как могли бы дальше развиваться события?

- Сделаем общий вывод: каковы же истоки подвига? Кто самую главную роль играет в воспитании человека?

Основы для подвига формируются в детстве, и в юности. Главные воспитатели - наши родители: мама и папа, которые сами являются примером для детей.

Основы подвига и в правильном воспитании. Каждый человек сам себя должен воспитывать. Мужчина должен быть опорой, защитником. Настоящим защитником своей семьи, родины. Именно таким был Николай Гастелло.

5. Имя Гастелло носят улицы во многих городах России, Украины, Белоруссии, как вы думаете почему? (ответы детей)

«Ещё задолго до войны, когда он вместе с отцом работал на одном из московских заводов, о нём говорили: «Куда ни поставь, всюду — пример». Это был человек, упорно воспитывающий себя на трудностях, человек, копивший силы на большое дело.

Имя Гастелло носят улицы во многих городах России, Украины, Белоруссии, Казахстана, в том числе в Липецке, Москве, Санкт-Петербурге, Владикавказе, Самаре, Кургане, Сочи, и других. Памятники Н. Ф. Гастелло установлены:

• на шоссе Минск — Вильнюс, на месте, где совершил свой таран Н. Гастелло;

• в г. Москве, в Сокольниках;

В городе Дзержинске на улице Гастелло расположено здание УВД, там тоже служат люди, которые не раз принимали участие в боевых действиях и охраняют нашу Родину, и, наверное, это не случайное совпадение – название улицы и это учреждение.

Можно прожить большую жизнь, но бестолковую. Николай Гастелло прожил мало, но стал бессмертным, вошел в историю, оставил след на земле.

Стих: (читает ученик)

Помните,

Через века,

через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придёт

никогда, -

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся,-

Помните,

Какою ценой завоёвано счастье,-

Пожалуйста, помните!

Воспитатель:

Наш долг – хранить память о подвиге солдата, стоящего на смерть и труженика, ковавшего победу в тылу.

Да, мы победили, мы принесли свободу и своему народу, и многим народам Европы. Мы утвердили мир на Земле… Но какой дорогой ценой! Сколько героев не дожило до светлого праздника Победы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Психологический классный час»Фотоотчет «Психологический классный час» Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестать говорить, когда нечего больше сказать.

Классный час «Чернобыль» Цели и задачи мероприятия: Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к своей стране, воспитывать чувство уважения к истории страны.

Классный час «День Матери» Классный час «День матери» 1 класс Цель мероприятия: • воспитание уважения к мамам; • развитие отношений между родителями и детьми; • воспитывать.

Классный час «Имею право на права» Классный час «Имею право на права» Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи.

Классный час в 1 классе «Я — талантлив!»Классный час в 1 классе «Я — талантлив!» Классный час в 1 классе "Я -талантлив!" Цели и задачи: - развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей и подростков;.

Классный час «Сказки» СОШ № 39 Ермаганбетова Р. Г. Тема: Мы и сказки Цель: 1. Совершенствовать знания учащихся по сказкам. 2. Развивать речь, память, мышление,.

Классный час в 3 классе «Человек и профессия» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2. Актуализировать знания о профессиях родителей;.

Классный час в 5-ом классе «Поговорим о дружбе» Классный час в 5-ом классе на тему: «Поговорим о дружбе.» Цели: 1. расширить понятие учащихся о дружбе, 2. сформулировать правила дружбы,.

Классный час «Животные в космосе» «Они были первыми». Дорогу в космос людям проложили животные. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» стартовал с космодрома.

Классный час «Международный день рек» МБОУ КСОШ Классный час «Международный день рек» Цели и задачи классного часа: 1. Расширение мировоззрения учащихся. 2. Воспитание любви.

Автор публикации:
Классный час «Н. Ф. Гастелло»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 19:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД