Папки-передвижки

Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума

Ирина Трубинова
Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час на тему : «Мечты и цели».

Цель: научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели.

Задачи:

1. Дать обзор возможных жизненных целей и вдохновить подростков на их достижение;

2. Помочь подросткам построить планы на будущее.

План занятия:

1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…».

2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».

Публикация «Классный час „Мечты и цели“ для обучающихся 1 курса техникума» размещена в разделах

3. Упражнение «Умные и глупые цели».

4. Упражнение «Цель или мечта».

5. Игра «Дартс».

6. Игра «До черты».

7. Фильм про Ника Вуйнича.

Необходимые материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, аудио-колонка, мяч, ручки, анкеты для отзывов участников, мел, платки для завязывания глаз, золотая коробка, поощрительные подарки.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята сегодня мы проведём интересное занятие под названием «Мечты и цели». И начнё м мы с такой игры:

1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…»

Цель: разминка настрой на тему занятия.

Ход игры: ведущий бросает мяч любому из участников с фразой: «Я мечтаю о том…». Участник возвращает мяч ведущему с фразой о своей мечте. Далее ведущий снова бросает мяч другому участнику и т. д.

Рекомендации: не забудьте охватить всех участников. Начать лучше игру со взрослых.

Ведущий: Второе наше задание называется:

2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».

Цель: прояснить отличие мечты от цели, дать определение этим понятиям.

Ход игры: в начале ведущий делает опрос ребят, затем показывает слайд с тезисами для обсуждения. Участники должны оценить верно или нет то или иное утверждение и почему. Ведущий комментирует мнения.

Рекомендации: перед занятием ведущему необходимо изучить отличие мечты от цели, чтобы донести подросткам информацию простым понятным языком.

Ведущий: Давайте разберёмся в следующем вопросе бывают ли умные и глупые цели?

Для этого нам нужно выполнить следующее упражнение:

3. Упражнение «Умные и глупые цели».

Ход игры: показываем слайд с изображениями целей, которые начинаются с частицы «не». Участники должны переделать их в цели без частицы «не». Например, цель: «не курить» можно переделать «вести здоровый образ жизни» и т. д. Ведущий поясняет, что цели, которые мы ставим никогда не должны начинаться с частицы «не». Иначе они не будут достигнуты.

Ведущий: Итак, из выше сказанного мы узнали, что цель и мечта не одно и то же. Выполняя следующее упражнение мы узнаем видите ли вы отличие между целью и мечтой.

4. Упражнение «Цель или мечта».

Цель: разъяснить отличие цели от мечты.

Ведущий показывает слайд с утверждениями. Участники должны отгадать и обосновать, что это: цель или мечта. Ведущий корректирует мнение ребят.

Ведущий: Из упражнения мы видим, что не все могут отличить мечту от цели. Я предлагаю сыграть вам в интересную и знакомую для вас игру.

5. Игра «Дартс».

Цель: провести аналогию игры «Дартс» с постановкой жизненных целей.

Ход игры: ведущий делит участников на 2 команды и проводит игру «Дартс». Затем ведущий задаё т вопрос ребятам: «Куда каждый целился Каждый целился в «Яблочко», поскольку в этом случае есть вероятность попасть хоть куда-то. Никто не целился на край поля, так как снижается вероятность попадания вообще. Аналогично и в жизни – мы должны ставить большие цели, и даже, если мы остановимся на пути к их достижению, так и не достигнув, то хотя бы достигнем промежуточных целей. Если же вообще целей не ставить, то есть вероятность не достигнуть ничего.

Рекомендации: лучше использовать «Дартс» на магнитах, чтобы не портить имущество. Взрослые тоже должны обязательно участвовать в игре.

Ведущий: В заключении я предлагаю вам ещё одну игру, которая поможет вам разобраться в себе.

6. Игра «До черты».

Цель: привить навык формирования путей к достижению целей.

Ход игры: участники с завязанными глазами должны дойти до финишной черты, расположенной на расстоянии 5-6 м от старта, и остановиться тогда, когда они, с их точки зрения, окажутся максимально близко к ней, но не переступят её. Ведущий с помощниками следят, чтобы они не отклонились от прямолинейной траектории движения и не столкнулись с чем-либо.

После игры проводится обсуждение: «Кто чем руководствовался?» Ведущий подводит итог: «Осторожные люди останавливаются заранее, имеют мало шансов на победу, а те, кто идёт далеко, действуют по принципу: «или победить, или проиграть». С какими особенностями личности это связано? В каких жизненных ситуациях важно умение дойти до черты?» Как правило, некоторые ребята додумываются рассчитать путь шагами. Важно подчеркнуть, что это эффективный способ достижения любой цели – разделить её на части.

Рекомендации: финишную черту лучше начертить мелом. Необходимо заранее заготовить несколько платков для завязывания глаз, потому что, как правило в эту игру включаются все подростки.

Ведущий: В заключении нашего занятия мне хотелось бы познакомить вас с очень интересным человеком, которому никто и ничто не помешало достигнуть той цели, которую он поставил в своей жизни, как бы ему трудно не было.

7. Фильм про Ника Вуйнича.

Цель: показать на примере Ника, что нет ничего невозможного, если человек ставит цель.

Рекомендации: перед просмотром фильма задать подросткам вопрос: Кто считает, что из-за того, что его родители пьют или, что в его семье не так много денег, они не добьются своих целей?» После опроса подросткам предлагается просмотреть фильм про Ника (у которого нет ни рук, ни ног, но который достигает целей и живёт полноценной жизнью»).

Ведущий: Прежде, чем вы будете уходить с нашего занятия, мне хотелось чтобы вы оставили свой отзыв о нём, возьмите анкету и сделайте отметки в бланке, сложите их в коробочку.

Спасибо за занятие. Мне было очень интересно с вами работать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитательный час для обучающихся в учреждениях НПО «День домашних животных» .

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час для учащихся «Угроза обществу — терроризм» Классный час для учащихся «Угроза обществу - терроризм!» Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме. Задачи: 1. Акцентировать.

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час для обучающихся с ОВЗ «Азбука нравственности» Тема: АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ. Цель: формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; воспитывать внимательность,.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О. Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума
Опубликовано: 9 марта 2019 в 13:49
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трубинова (УИ 1492024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД