Приложение МААМ

Классный час для учащихся 1–5 классов «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»

елена махмудова
Классный час для учащихся 1–5 классов «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»
▼ Скачать + Заказать документы

Общественно значимое мероприятие в сфере образования

Классный час

«Нецензурные выражения и хулиганские жесты.

Что это?»

педагог - психолог: Махмудова Е. Г.

Цель:

• Расширить представление обучающихся о сущности нецензурных выражений, как о пороке человеческого общества и юридической ответственности за сквернословие.

• Способствовать просвещению учащихся, большей их информированности об истории возникновения сквернословия и пагубном его влиянии на духовное и физическое здоровье человека.

Публикация «Классный час для учащихся 1–5 классов „Нецензурные выражения и хулиганские жесты, Что это?“» размещена в разделах

• Создавать тем самым условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию среды.

• формирование нравственных позиций, эстетического вкуса, культуры поведения, воспитание любви и уважения к родному языку.

Задачи:

• - Расширить знания школьников о вредных привычках;

- Способствовать коррекции психических процессов: памяти, мышления, воображения;

• - Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества;

• - Побуждать к нравственному самосовершенствованию.

• - Формировать культуру речи, культуру поведения.

Реализация: отдельным занятием;

Формы работы: диалог, беседа с обсуждением ключевых вопросов, ролевые игры, дискуссии.

-правила поддержки.

Основные понятия:

-выбор,

-правила отказа,

- самоуправление,

Аудитория: учащиеся 1-5 классов.

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час посвящён одной из самых важных и в то же время трудных тем. Сегодня мы будем говорить о распространённой среди людей пагубной привычке – нецензурные выражения (сквернословие). Что же такое нецензурные выражения?

(Ответы учащихся).

Итак, сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.

Само слово “сквернословие” происходит от слова “скверна”.

Статистика

За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания. А это будущие матери, носители генофонда нации. Ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин. Стремительно растет количество алкоголиков, безумцев, самоубийц. Народонаселение сокращается с каждым годом. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность – Нецензурные выражения!

Около 71% жителей нашей страны применяют ненормативную лексику в своей речи. И лишь 29% населения её никогда не употребляют.

Давным-давно В. Даль записал в свой знаменитый словарь поговорку: «Слово не обух, а от него люди гибнут».

Слово человека – энергия.

• Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает.

• Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Хочу напомнить известные слова поэта Вадима Шеффера: «Словом можно убить, словом можно спасти».

Сквернословие не является человеческим языком!

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П. П. Горяева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат.

ДНК реагирует на нашу речь!

Под действием слов хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами. ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Постепенно приводит к тому, что создается программа самоликвидации.

Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в 10-40 тысяч рентген – рвутся цепочки, распадаются хромосомы.

Сквернословие приводит к стрессам – к нервным расстройствам, а последние – к совершенно конкретным болезням: экземам, язве желудка, раку, инфаркту и инсульту.

Самым важным и научно подтверждённым является то, что впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Часто человек вначале мимоходом, не подозревая по незнанию «сеет» вокруг себя зло, не, только оскверняя свои уста, но и льет, грязь в уши окружающих даже сам этого не осознавая.

Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система, или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека.

Предупредить, или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами.

Бездуховность – вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

Что такое духовность? Какие качества нужно развивать? (вопрос учащимся). До необъятных размеров нужно развивать в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.

Согласно заключению экспертов ВОЗ на здоровье населения влияет

-уровень развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи,

-на 20% наследственным фактором,

- на 20% состоянием окружающей среды,

- на 60% образом жизни.

Отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Нецензурная речь недопустима и ее использование запрещено даже законом – статья 156 Уголовного Кодекса, “Мелкое хулиганство”. Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах и другие подобные действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан. Влечет наложение штрафа или испытательные работы на срок от 1 до 2 месяцев с удержанием 20-ти процентов заработка, а в случае, если по обстоятельствам дела с учетом личности нарушителя, применение этих мер будет недостаточным – административный арест на срок до 15 суток.

Как же избавиться от сквернословия?

Первое - не говорить плохих слов самому. Не нужно бояться быть белой вороной. Человек может через свою речь влиять на состояние языка. Скажите себе: “Все пусть говорят, а я не буду!” Конечно, для этого требуется мужество. Скорее всего, над вами будут смеяться, подтрунивать, шутить. Ах, ты не пьешь? До сих пор не куришь? Не ругаешься? Попробуйте устоять в такой ситуации. Попробуйте не испугаться насмешек, презрения.

Второе. Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в семье, в группе можно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь не пристает. Вот советы, которые помогут вам сделать свою речь лучше, богаче, чище.

Не копируйте других, не говорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйте самобытность и помните:

“Не то, что входит в уста, оскверняет их, а то, что выходит из уст”

Третье. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Делайте комплименты другим людям, например, “Ты сегодня очень хорошо выглядишь”, “Рад тебя видеть”, “Ты потрясающе здорово отвечал на уроке” и т. д. Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний (похвалу, поощрения, высказывание добрых позитивных чувств и мыслей).

Пути решения проблемы.

- Что же делать? Какие пути решения данной проблемы существуют, на ваш взгляд? (Высказывания детей).

У того, кто сквернословит, есть 2 пути:

- первый - зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения;

- второй путь- путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

- Каждый человек вправе выбрать свой путь. Но попытайтесь хотя бы какое-то время обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Закон свободной воли дает нам возможность свободно выбрать по какому пути идти, по первому или по второму. Попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно посмотрите, что же будет происходить в вашей жизни. Вы увидите, что все-таки отказавшись от дурного матерного языка, вы обретете счастье, везение, здоровья, ясность мысли, поступков и любовь ваших близких.

Каковы причины, побуждающие человека сквернословить?

перечислить следующие причины употребления скверных слов (см. слайд).

(ответ детей)

• Плохое воспитание, низкий уровень культуры, нехватка словарного запаса, неумение говорить по-другому.

• Отрицательное влияние окружающих и неспособность противостоять ему.

• Злоба, гнев, ненависть, неадекватность поведения, агрессия.

• Стремление быть лидером, демонстрация принадлежности к “своим”.

• Скверный характер, вредные привычки.

• Неуважение к окружающим.

• Отсутствие внутреннего самоконтроля.

• Использование для эмоциональной разрядки в тяжёлых ситуациях.

• Неправильная трактовка понятия “свобода слова”.

Все признают, что нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии

В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии:

1. первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

2. вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;

3. третья стадия-человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Ещё позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Практическая часть.

1. Задание группам:

ответить на вопрос: «Каковы возможные последствия того, что человек использует в речи мат:

• 1 группа – для отношений этого человека с другими людьми;

• 2 группа – для внутреннего самоощущения;

• 3 группа – для отношений с противоположным полом;

• 4 группа – для профессионального авторитета;

• 5 группа – для развития интеллекта?»

Итак, употребление нецензурной речи может привести к отрицательным для личности последствиям: замедляется развитие интеллекта (зачем думать, подбирать слова, нарушаются отношения с окружающими людьми.

2. Письмо:

Итак, терпимость окружающих способствует засоренности речи матом. Но некоторые все же пытаются одернуть друзей, близких. Одна девушка пишет в газету:

“Никак не могу отучить своего друга от грубых и нецензурных выражений. Он нисколько не стесняется при мне и моих подружках может сказать такое, что становится тошно и мерзко на душе. Как перевоспитать его? Он говорит, что ничего тут зазорного нет, что он просто для связки слов некоторые выражения употребляет. А я не кисейная барышня, подумаешь, дескать, рабочий человек сказал “крепкое словцо”.

- Напишите письмо - ответ этой девушке. (5 мин.)

( можно переформировать группы и попросить написать письма: девушки – девушке, а юноши - юноше.)

Спасибо за содержательные, добрые письма, за работу в группах. Прошу всех сесть в большой круг.

3. Дискуссия «Нужен ли нам мат?»

Итак, вы ознакомились с фактами, которые касаются сквернословия. Предлагаю обсудить эти факты:

1. Как можно объяснить повальное распространение мата в наше время? (низкий культурный уровень, желание подражать кумирам, боязнь прослыть белой вороной и т. п.)

Сейчас в моде здоровый образ жизни. Люди занимаются физкультурой, следят за своим весом, выполняют режим дня.

2. Как вы считаете, совместимы ли сквернословие и здоровый образ жизни?

Сквернословие - это вредная привычка.

3. Какие ещё вредные привычки вам известны? Почему их называют вредными?

4. Согласны ли вы, что нецензурная брань, сквернословие могут быть заразными, вызывать зависимость?

5. Есть ли у вас зависимость от сквернословия? Собираетесь ли вы с ней бороться?

6. Считаете ли вы, что мат, курение, алкоголь, наркотики помогают расслабиться? Или для этого можно найти другие способы (туризм, спорт, коллекционирование, музыка, другие увлечения?

4. Вопрос:

Где чаще всего вы встречаетесь с нецензурной бранью?

Ответы обучающихся:

На заборах, в туалетах, местах общего пользования.

В книгах, современных кинофильмах.

От ведущих, киножурналистов, артистов,

Людей в пьяном виде

5. Пословицы о вреде мата. Обсуждение.

Народ сочинил много пословиц о силе слова.

Давайте их обсудим.

С матом дружен – никому не нужен.

От мата уши вянут и коробит душу.

С матерком, что с ветерком - от здоровья ты бегом!

Жизнь без мата событиями богата.

Мат мне не брат.

Мат – смертельный яд.

Если матом ругаешься, в глазах людей опускаешься.

Мат уродует девчат.

Кто ругается матом, никогда не будет дипломатом.

Сквернословить позабудешь – умён, любим и нужен будешь!

6. Притча «Охотник и медведь».

Охотник. Здравствуй, медведь. Как твои дела? Здоровы ли медвежата?

Медведь. Здравствуй, охотник. Спасибо, я жив-здоров, чего и тебе желаю. И детки мои здоровы.

Охотник. Слушай, медведь, приходи ко мне в гости.

Медведь. Спасибо за приглашение, охотник. С удовольствием приду.

Медведь. Здравствуй, охотник и твоя жена. Вот я и пришел к вам в гости.

Жена (мужу) : Фу-у, от него идет медвежий дух.

Охотник. Проходи, медведь, садись.

Медведь. Нет, охотник, не рады мне здесь, уйду я.

Автор. Прошло время, снова встретились охотник и медведь.

Медведь. Охотник, ударь меня топором по голове, чтобы скорей прошла моя обида на твою жену.

Автор. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своем, и охотник нанес удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит:

Медведь. Посмотри – рана, которую нанес ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены – до сих пор саднит мне сердце.

Ребята, какой вывод можно сделать?

Здесь не было нецензурных слов. И все равно неприятно слышать о себе нехорошие слова.

7. Игра «Ассоциации».

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Все знают игру «Ассоциации»? Говорят, что каждое слово для нашего мышления и воображения имеет свои индивидуальные характеристики: запах, цвет, эмоции. Если я скажу слово ЛЕТО, каждый из вас вспомнит что-то свое: запах и вкус клубники, тепло солнечных лучей, ощущение обжигающе горячего песка под босыми ногами, шум морской волны, влажный запах хвойного леса и т. д.

Я буду называть вам слова, а вы записывайте на листочек, какие ассоциации возникают у вас с этим словом.

МАМА

КОНФЕТА

ДРУЖБА

НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ

Дети записывают свои ассоциации, затем зачитывают их вслух. Совместное обсуждение результатов (подвести детей к мысли, что с первыми тремя словами ассоциации хорошие, добрые; с последним словом – отрицательные, не несущие положительных эмоций)

Варианты ответов, которые приводили дети:

МАМА – добрая, красивая, голубые глаза, морковные пироги, пуховые варежки и т. д.

КОНФЕТА – сладкая, шоколад, ореховая начинка, яркая обертка и т. д.

ДРУЖБА – прогулки, лето, секреты (тайны, игры и т. д.

НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ – ссора, драка, злость, обида и т. д.

8. Опыт: «Цветок»

- Давайте и мы с вами проведём эксперимент. Вот перед вами 2 совершенно одинаковых цветка. Давайте одному цветку будем говорить добрые, приятные слова и его поливать, а другому плохие, грубые слова и не поливать. Теперь посмотрим на них через неделю. Что вы видите? (Тот, цветок которому говорили грубые слова, повял, а тот который поливали, говорили хорошие слова выглядит прекрасно.)

- То же происходит и с человеком: слыша грубые, обидные слова, а хуже того, мат, человек заболевает изнутри.

9. Составление антирекламы сквернословия.

Доказано, что мат отрицательно влияет на всех окружающих, кто слушает нецензурную брань.

Смогли бы вы придумать лозунги – антирекламу мату? Давайте попробуем! (дети выполняют задание, читают свои лозунги)

Примерные варианты лозунгов:

-Кто использует мат, тот умишком небогат (немного глуповат!

-Мат - помоев ушат!

-Мат - дорога в ад.

-Мат уродует девчат.

-Хочешь успеха в жизни добиться – книжки читай, прекращай материться!

-Мат - это ядов концентрат!

классе мы найдём управу на словесную отраву! Будем подводить итоги нашего занятия.

10. Упражнения:

Предлагаю вам опустить голову, закрыть глаза. Сейчас я зачитываю утверждения, и, если вы согласны с ними, то поднимите руку.

• Язык мой - друг мой, язык мой – враг мой

• Можно научиться совладению со своими отрицательными переживаниями без мата.

• Речевая культура многим не по плечу.

• Скверные слова мне лично неприятны.

• Мату много лет, спасения от него – нет.

• Каждый может добиться чистоты и уважительности своей речи.

• Можно матом покрывать и при этом уважать.

• Я голосую за красивую, добрую и понятную речь без мата.

• Лучше материться, чем молча злиться.

• Сквернословие можно потерпеть, не замечать.

Спасибо, всем, поднимите голову и откройте глаза. Хотите знать, каково обобщенное мнение нашего класса?

… человек заявили о негативном отношении к мату и своей вере в его исчезновение, остальные пока сомневаются в успешной борьбе со сквернословием.

Может быть, им помогут изменить свою точку зрения вот эти слова

А. С. Макаренко: “Матерное слово есть неприукрашенная, мелкая гадость, признак дикой, самой первобытной культуры, циничное, наглое хулиганское отрицание нашего пути к глубокой и действительной человеческой красоте…”

Спасибо всем за участие в дискуссии.

11. Эстафета: «Добрых слов».

А теперь давайте поиграем в эстафету добрых слов. Давайте попробуем подарить доброе слово по цепочке своему соседу. Можно пожелать что-то доброго, сказать что-то приятное.

И я хочу в свою очередь сказать вам, что вы все молодцы, что вы все очень внимательные, я вами очень довольна

Заключительное слово.

Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но всё-таки живём мы хуже других стран. Стремительно растёт наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведёт к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек.

Подведение итогов

1. Изменилось ли ваше отношение к сквернословию?

2. Трудно ли будет отказаться от этой вредной привычки? (ответы учащихся)

Каждый волен выбирать свой путь, по которому придется идти долго, а пройдя его, нельзя что-то исправить, дополнить, вычеркнуть. Но попытайтесь хотя бы на короткий срок отказаться от бранных слов, вы почувствуете и поймете, что, отказавшись от уродливого, грязного матерного языка, вы обретете любовь близких, ясность мыслей и поступков, здоровье, везение и, в конечном итоге, счастье.

«Без зла смотри на мирозданье,

а взглядом разума, добра,

Жизнь – это море из благих деяний,

Построй корабль и по волнам плыви».

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может, не слова – дела важны?

Дела делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!

Думаю, стоит задуматься над приведёнными фактами.

С матом дружен – никому не нужен.

От мата уши вянут и коробит душу.

С матерком, что с ветерком - от здоровья ты бегом!

Жизнь без мата событиями богата.

Мат мне не брат.

Мат – смертельный яд.

Если матом ругаешься, в глазах людей опускаешься.

Мат уродует девчат.

Кто ругается матом, никогда не будет дипломатом.

Сквернословить позабудешь – умён, любим и нужен будешь!

Охотник. Здравствуй, медведь. Как твои дела? Здоровы ли медвежата?

Медведь. Здравствуй, охотник. Спасибо, я жив-здоров, чего и тебе желаю. И детки мои здоровы.

Охотник. Слушай, медведь, приходи ко мне в гости.

Медведь. Спасибо за приглашение, охотник. С удовольствием приду.

Медведь. Здравствуй, охотник и твоя жена. Вот я и пришел к вам в гости.

Жена (мужу) : Фу-у, от него идет медвежий дух.

Охотник. Проходи, медведь, садись.

Медведь. Нет, охотник, не рады мне здесь, уйду я.

Автор. Прошло время, снова встретились охотник и медведь.

Медведь. Охотник, ударь меня топором по голове, чтобы скорей прошла моя обида на твою жену.

Автор. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своем, и охотник нанес удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит:

Медведь. Посмотри – рана, которую нанес ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены – до сих пор саднит мне сердце.

Охотник. Здравствуй, медведь. Как твои дела? Здоровы ли медвежата?

Медведь. Здравствуй, охотник. Спасибо, я жив-здоров, чего и тебе желаю. И детки мои здоровы.

Охотник. Слушай, медведь, приходи ко мне в гости.

Медведь. Спасибо за приглашение, охотник. С удовольствием приду.

Медведь. Здравствуй, охотник и твоя жена. Вот я и пришел к вам в гости.

Жена (мужу) : Фу-у, от него идет медвежий дух.

Охотник. Проходи, медведь, садись.

Медведь. Нет, охотник, не рады мне здесь, уйду я.

Автор. Прошло время, снова встретились охотник и медведь.

Медведь. Охотник, ударь меня топором по голове, чтобы скорей прошла моя обида на твою жену.

Автор. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своем, и охотник нанес удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит:

Медведь. Посмотри – рана, которую нанес ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены – до сих пор саднит мне сердце.

Охотник. Здравствуй, медведь. Как твои дела? Здоровы ли медвежата?

Медведь. Здравствуй, охотник. Спасибо, я жив-здоров, чего и тебе желаю. И детки мои здоровы.

Охотник. Слушай, медведь, приходи ко мне в гости.

Медведь. Спасибо за приглашение, охотник. С удовольствием приду.

Медведь. Здравствуй, охотник и твоя жена. Вот я и пришел к вам в гости.

Жена (мужу) : Фу-у, от него идет медвежий дух.

Охотник. Проходи, медведь, садись.

Медведь. Нет, охотник, не рады мне здесь, уйду я.

Автор. Прошло время, снова встретились охотник и медведь.

Медведь. Охотник, ударь меня топором по голове, чтобы скорей прошла моя обида на твою жену.

Автор. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своем, и охотник нанес удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит:

Медведь. Посмотри – рана, которую нанес ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены – до сих пор саднит мне сердце.

-Кто использует мат, тот умишком небогат (немного глуповат!

-Мат - помоев ушат!

-Мат - дорога в ад.

-Мат уродует девчат.

-Хочешь успеха в жизни добиться – книжки читай, прекращай материться!

-Мат - это ядов концентрат!

Публикации по теме:

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О. Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся 1–5 классов «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 11:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для учащихся 1–5 классов «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?»» (включая файлы) размещена пользователем елена махмудова (УИ 1194234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД