МААМ-картинки

Классный час «Права ребёнка»

Лоскутова Мария
Классный час «Права ребёнка»

азастан Республикасы Білім жне ылым министрлігіні Солтстік азастан облысы кімдігіні

«Даму ммкіндігі шеектеулі балалара арналан №2 арнайы (тзету) мектеп-интернат» КММ

КГУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат №2 для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан

КЛАССНЫЙ ЧАС

На тему: «Права ребёнка»

Выполнила: Лоскутова М. В.

2019г.

Публикация «Классный час „Права ребёнка“» размещена в разделах

Классный час : «Права ребенка»

Цель

• иметь представление о «Конвенции о правах ребенка»;

• обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

• научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

• формировать уважительное отношение друг к другу.

Задачи: Закрепить знания детей об основных правах и обязанностях ребенка.

Необходимое оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, телевизор, Флэшка с мультроликом, картинки с изображениями детей и сказочных героев.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья)

Приветствие:

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом! (Все улыбнулись друг другу)

2. Ход занятия

Зачитываем стихотворение.

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Ребята, Сегодня мы с вами будем говорить о Ваших правах. Для этого мы просмотрим мультролик и познакомимся с правами детей, которые отражены в Конвенции о правах ребенка. Итак смотрим сначала мультфильм. (просмотр)

Что же такое конвенция?

Конвенция о правах ребенка – это важный документ. Конвенция – перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты ваших прав.

Давайте сейчас познакомимся с некоторыми правами детей, которые отражены в Конвенции.

1: Только ты на свет родился,

Право первое твое :

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Игра «Имена».

Давайте мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен подняться со своего места, назвать свое имя. Я начинаю первой….

2: Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

3: Есть еще такое право

Играть, думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

4: Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

5: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

6: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

7: Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

8: Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

Вот мы познакомились с основными правами ребенка.

3. Практическая часть классного часа

«Нарушение прав литературных героев».

1) В какой сказке нарушено право на жизнь?

2) У какого героя нарушено право на отдых и досуг?

3) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

(Показываем иллюстрации, обсуждаем сказки)

Вывод:

Почему же было плохо нашим героям? (Были нарушены их права /кто-то нарушал их права)

- Какой вывод можно сделать? (Нельзя нарушать чужие права / надо их уважать чужие)

Ребята, но кроме прав, у вас есть еще и обязанности.

Давайте повторим некоторые из них:

1. Добросовестно учись.

2. Соблюдай дисциплину

3. Не пропускай занятия без уважительной причины.

4. Аккуратно веди свой дневник

5. Береги школьное имущество.

6. Веди активный образ жизни, участвуй в школьных мероприятиях.

7. Если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги.

9. Помни о своих правах, но не забывай об обязанностях.

4. Заключительная часть

Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Итог.

Ребята, Давайте подведё м итоги:

О Чем мы сегодня с вами говорили на классном часе?

Что вы запомнили?

Закончить наш классный час я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека :

«Ребята, давайте жить дружно!»

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении Дня права в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Права ребёнка»
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД