Классный час «Путешествие по родному краю»

Куликова Аннa Сергеевна
Классный час «Путешествие по родному краю»

Классный час «Путешествие по родному краю»

Цель:

• Формирование умения видеть красоту и неповторимость родного края.

• Расширение кругозора, наблюдательности.

• Воспитание в детях взаимовыручки, взаимопомощи, умения работать в команде. Воспитание чувства ответственности за судьбу родного края.

Оборудование:

1. Презентация о родном крае.

2. Карточки для игры «Можно и нельзя».

3. Памятка о работе секции.

4. Рюкзак и вещи для сбора рюкзаков.

Ход мероприятия:

Учитель: - Здравствуйте. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Слайд № 1).

Ученики:

Учитель: Назовите места, где вы уже побывали.

Ученики:

Учитель: Да, на нашей планете очень много красивых мест. На Земле замечательная природа. Особенно красивы водопады, реки, озера, горы.

Гора Фудзияма. Это Ниагарский водопад, один из самых красивых и больших. Он находится в С. Америке. Горы и водопады в Норвегии, Горы и озера в Канаде, озеро Байкал, Долина в Швейцарских Альпах. (Слайды № 2,3,4,5,6,7).

Учитель: Как вы думаете, есть ли в Ашинском районе красивые уголки природы? Назовите их.

Ученики:

Учитель: Да, река Сим и Аша протекают по красивейшим местам Южного Урала. И нам с вами выпало счастье жить в этих живописных местах, среди красоты.

Жукова Шишка и Симский пруд так же очень красивы и находятся в живописных местах близ города Сим. Синие родники содержат чистейшую питьевую воду и находятся близ города Миньяра. Конечно же, в городе Аша и рядом с ним много замечательных уголков природы. Это и Казарменный гребень, и Липовая гора, Ериклинский ключ, многочисленные пещеры. Все перечисленные объекты являются памятниками природы, которые нуждаются в нашей защите, и их необходимо охранять. (Слайды № 8,9,10,11,12,13).

Ребята, кто может мне сказать, что такое памятник природы? (Что может стать памятником природы? Почему красивые места становятся памятниками природы)

ученики:

Учитель: В чем уникальность таких памятников?

Ученики: Это уголок природы, которым мы можем любоваться, где мы можем отдыхать, пользоваться его дарами, исследовать его.

Учитель: Хочу открыть вам секрет. Я являюсь руководителем секции пешеходного туризма, и потому достаточно хорошо знаю окрестности города, не раз водила ребят в походы по Ашинскому району. Предлагаю вам отправиться, не выходя из класса, в увлекательное и удивительное путешествие. Ребята, кто-нибудь из вас бывал в Киселевской пещере? (Слайды № 14,15,16).

Ученики: Да, были.

Учитель: Значит, вы сегодня будете моими помощниками. Именно туда мы с вами и отправимся. Собираясь в поход, мы должны определить его цель. Как вы думаете, зачем люди ходят в походы?

Ученики: они хотят отдохнуть, узнать новое и интересное, получить новую информацию, проверить друг друга, еще больше подружиться.

Учитель: Большое значение в походе имеет снаряжение. Оно должно быть надежным, прочным, удобным, легким. Ребята, что необходимо взять с собой в поход?

Ученики: предлагают свои варианты.

Учитель: Отгадайте мои загадки? (Слайды № 17,18,19).

Учитель: А теперь проведем конкурс «Собери рюкзак». Мне нужны для участия 2 человека (мальчик и девочка). Вам необходимо правильно и быстро сложить вещи в рюкзак.

Дети собирают предложенные вещи, затем учитель разбирает его, показывает всем.

Учитель: Ваня действительно быстрее всех собрал рюкзак. Но все ли вещи, уложенные им, необходимы в походе. Итак,проверяем:

Учитель достает по одной вещи и раскладывает, что нужно, что не нужно.

Учитель: Вот мы уже почти собрались. А теперь нам необходимо вспомнить, что мы находимся в гостях у природы, и нужно быть добрыми и вежливыми. Давайте вместе составим правила, что можно делать в гостях у природы, а что нельзя.

Учитель раздает карточки с правилами поведения на природе (карточек должно 14-15?Они крепятся на доске по блокам: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ). Учащимся дается возможность посовещаться и выбрать, какие карточки куда будут крепиться. Каждый уч-ся прикрепляет по 1 правилу, чтобы каждый ребенок принял участие в игре.

Учитель: Ну вот, мы и готовы в поход. А теперь в путь!

Чтобы добраться до Киселевской пещеры, нужно пройти до конца п. Аминовка, пересечь мост, а затем подняться в гору по крутой тропинке. Вот и пещера. Чуть выше пещеры находится табличка,которая гласит: «Памятник природы Киселевская пещера охраняется законом». Ее вход похож на глубокую воронку глубиной 6 метров. Спуск очень крутой, его осложняют поваленные стволы деревьев, глыбы, торчащие из земли. Поэтому лучше всего спускаться вниз, держась за веревку. При помощи опоры мы спускаемся вниз и оказываемся в гроте Зимующих летучих мышей. Когда повернемся направо и пройдем по узкому коридору, попадем в Музыкальный зал. Здесь с потолка капает вода. При падении на пол она издает своеобразные звуки. За ним следует целая цепь больших залов, которые называет гротами. Гроты соединены между собой короткими переходами. Самым большим гротом пещеры является Банкетный зал. Его длина достигает 100 метров. Этот зал славится своими озерцами, здесь находится более 70 маленьких озер. Один из самых удивительных залов – зал Глиняных Богов. Чтобы в него попасть, нужно проползти несколько метров по-пластунски. В этом зале всегда можно увидеть многочисленные фигурки, вылепленные из глины. Глина находится в этом зале повсюду, в ней нет недостатка. Киселевская пещера знаменита не только своими гротами. Это одна из самых длинных пещер. Она занимает 2 место. Длиннее ее только Сухо-Атинская пещера. Слайды (20-41).

Наша виртуальная экскурсия окончена. Если вы были внимательны, то ответите на мои вопросы правильно.

1. назовите первый грот. Почему он так называется?

2. в каком зале находятся озера? Сколько их?

3. в каком зале много глины, она даже на стенах и потолке?

4. чем знаменита Киселевская пещера?

Вы замечательно справились с заданиями.

Ответьте еще на несколько вопросов:

1. без чего не может быть успешного похода?

Учитель демонстрирует слайды с вариантами успешного похода: дети вместе смеются, рассказывают, обедают, поют.

Ученики: без юмора, веселого настроения, без взаимопомощи, без костра, без обеда в котелке, который пахнет костром, без гитары и песни.

Учитель: чтобы наш поход был удачным, давайте споем песню «Вместе весело шагать по просторам…». Вы знаете эту песню?

Учитель раздает текст песни.

Учитель: Ну что же? Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Хотели бы вы действительно побывать в Киселевской пещере? Если да, то у вас появится возможность совершить путешествие по родному краю. Тогда я приглашаю вас на занятия в секции пешеходного туризма. Я раздала вам график работы секции, они проходят в нашей школе.

Сегодня на классном часе мы с вами узнали много нового. Чему вы научились? Что вам может пригодиться в дальнейшем?

Прикреплённые файлы:

sdvg_bmv39.ppt | 23404,5 Кб
 
Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Методическая разработка «Прогулка по Алтайскому краю» Сегодня хочу представить краеведческий материал, который накопился, благодаря проекту "Посткроссинг на МААМ". В первой части расскажу о.

Прогулка по родному городуПрогулка по родному городу Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Прогулка по родному поселку (фотоотчет)Прогулка по родному поселку (фотоотчет) Недавно мы с ребятами подготовительной группы совершили прогулку по нашему красивому поселку Пряжа. Вместе с нами отправились педагог по.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Классный час «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 06:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки