Получи документы

Классный час «Вежливость как часть жизни» для 1–2 классов

Светлана Каткова
Классный час «Вежливость как часть жизни» для 1–2 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час «Вежливость как часть жизни». 2 класс

Цель: Объяснить детям, что значит культурный человек. Показать, что вежливость – это неотъемлемая часть жизни.

Оформление: На плакатах, висящих в классе, можно прочесть несколько определений вежливости, а также поговорки, отражающие отношение к разным качествам личности (скромность, тщеславие, мудрость, глупость)

- Скромность всякому к лицу.

Публикация «Классный час „Вежливость как часть жизни“ для 1–2 классов» размещена в разделах

- Сильный телом победит одного, а сильный умом – тысячи.

- Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. (Мигель Сервантес)

- Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. (Ж. -Ж. Руссо)

Ход классного часа:

- Сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено, вы мне скажете сами.

- Я буду читать начало предложения, вы должны хором дополнить строчки подходящими словами.

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

• Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).

• Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

• И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания).

- Как называются слова, которые вы вставляли? (мы вставляли вежливые слова).

Сегодня поговорим о вежливости и доброте.

- Давайте вспомним, как называют человека, который употребляет такие

слова? (человека, который употребляет такие слова, называют вежливым).

- Ребята, что обозначает слово «вежливость»?

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.)

- А какие слова вам приятно слышать от других людей? (добрые, вежливые).

- Как мы должны произносить вежливые слова? (с улыбкой, искренне,

с теплотой, добротой).

- Вежливый человек обычно злой или добрый? (вежливый человек добрый).

- Ребята, а что такое доброта?

Давайте прочитаем, как слово «доброта» определяется в словаре Сергея

Ивановича Ожегова.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Воспитанность, хорошие манеры, уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве.

С рождения семья учит ребенка законам жизни, законам совместного проживания.

Вы должны знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте.

Вежливый человек - это тот, кто. (продолжают дети из класса по желанию).

- умеет уступать место женщине и старикам;

- приветствует друга при встрече;

- умеет прийти на помощь в нужный момент;

- не перебивает собеседника при разговоре;

- не употребляет бранных и грубых слов;

- не отмахивается от просьб друзей и старших;

- не мешает в работе другим людям;

- не опаздывает на встречи, уроки, в гости;

- поздравляет с днем рождения окружающих;

- своевременно отвечает на письма;

- не забывает возвращать взятые книги, вещи;

- умеет встречать гостей и т. д.

Сценки «Уроки вежливости»

Слон муравью уступает дорогу:

- Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу!

Жаворонок в небе

Так сказал орлу:

- Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.

А орё л ответил: - Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я, -

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

- Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые слова? Как они помогают людям в различных ситуациях, например:

1. Как вежливые слова помогают найти друзей?

«Здравствуй, давай с тобой дружить!»

2. Как вежливые слова помогают мирить?

Если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста».

3. Как вежливые слова помогают быть гостеприимными?

Когда ко мне приходят гости, я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите, пожалуйста».

Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.

Давайте вместе решим задачу:

1. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов:1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книга - закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве?- удивился тот.

- Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.

- Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

2. Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете? (Здравствуйте, скажите, пожалуйста, который час).

3. Приходит утром Коля в школу. У двери его класса стоит учительница и беседует с учителем из параллельного класса. Коля, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал.

Какую ошибку допустил Коля? (нужно поздороваться, перебивать старших нельзя).

Иногда в школе ребята ведут себя хорошо, ну, а после школы…Об

этом говорит А. Л. Барто в своём стихотворении «Любочка».

Упражнение «Коробка ощущений» (в коробке лежат шишки, мягкая игрушка)

Учитель: Ребята, что лежит в этой коробке?

Ученики: Не видно, она закрыта.

Учитель : А как можно узнать?

Можно засунуть руки в «окошечки и потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)

Учитель: - Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.

Ученики: -Этот предмет мягкий, теплый.

Учитель: Мягкий, как что?

Ученики: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.

Учитель : Что ты почувствовал, когда его гладил?

Ученики: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.

Учитель: А у кого возникли другие ощущения?

Ученики: Не знаю, что-то колючее, с иголками.

Учитель: Что же ты почувствовал?

Ученики:

Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.

Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Ребята, наш разговор подошел к концу.

Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами», они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками?

Итог:

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Хочу поблагодарить всех за работу. Спасибо!

Публикации по теме:

Классный час для начальных классов «8 февраля — День российской науки» 8 февраля – День Науки! для начальных классов. В: 8 февраля отмечается День Российской науки. В нашей стране всегда было много талантливых,.

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О. Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Конспект НОД «Да здравствует вежливость»Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Конспект НОД «Да здравствует вежливость» Цель: Воспитание в детях этические нормы поведения в обществе, общении друг с другом. Задачи: -Продолжать.

Консультация для родителей «Детская вежливость»Консультация для родителей «Детская вежливость» Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным. Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Вежливость как часть жизни» для 1–2 классов
Опубликовано: 10 июня 2022 в 16:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Вежливость как часть жизни» для 1–2 классов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каткова (УИ 711944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД