МААМ-картинки

Клуб «Красивой речи» как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников

Гайбышева Динара Рафильевна
Клуб «Красивой речи» как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В силу своей профессии, я стремлюсь помочь детям научиться правильно произносить звуки родной речи, красиво и грамотно излагать свои мысли. Формирование правильной речи – одна из основных задач дошкольного образования, так как этоважнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, процесса его социальной адаптации. Но с каждым годом количество детей, имеющих речевые нарушения, становится всё больше. В связи с этим стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями речи и включения родителей в педагогический процесс.

Публикация «Клуб „Красивой речи“ как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников» размещена в разделах

Работа с семьёй – является одним из основных аспектов в достиженииположительных результатов в моей работе. Взаимодействие с родителями строю на основе диалога, устанавливаю с родителями доброжелательные отношенияи деловое сотрудничество. Использую традиционные и нетрадиционные, групповые и индивидуальные, наглядно-информационные формы работы :консультации, беседы, выступления на родительских собраниях, дни открытых дверей, практикумы, мастер-классы, тренинги, также использую дистанционные формы сопровождения родителей, веду проектную деятельность.

Работа учителя-логопеда предусматривает различные формы взаимодействия с родителями дошкольников. Практика показывает, что родителей дошкольников с нарушением речи беспокоят одни и те же проблемы (неправильное звукопроизношение, бедный лексический запас, нарушение грамматического строя речи). У детей с нарушением речи слабо развита моторика артикуляционного аппарата, речевое дыхание несовершенно, отмечается отставание в развитии мелкой моторики, главным образом, страдает техника движений и двигательные качества. Для достижения положительного результата в коррекции речи целесообразно организовывать работу системно и последовательно.

Одной из таких форм взаимодействия учителялогопеда с родителями является логопедический клуб для родителей дошкольников,где системно и планомерно обучаю родителей эффективным формам взаимодействия с ребёнком по коррекции нарушений речевого развития. Основной целью клубной формы работы в моей практике является повышение эффективности взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста, создание благоприятных условий педагогами для взаимодействия с родителями воспитанников.

Направленность заседаний клуба «Красивой речи» ориентированана установление успешного взаимодействия с родителямипоформированию правильной речи у детей дошкольного возраста.

Заседания клуба проводятся 1 раз в месяц,в удобное вечернее для родителей время. Длительность встреч не ограничена. Заседания клуба организуются преимущественно в форме семинаров – практикумов, мини-практикумов, круглых столов, мастер-классов. Входе заседаний клуба родители знакомятся с необходимостью ежедневного выполнения артикуляционных упражнений детьми,правилами проведения артикуляционной гимнастики, имеют возможность задавать вопросы и получать практические ответы. Очень много вопросов возникает у родителей при выполнении заданий на развитие навыка звукового анализа, при составлении рассказа – описания по схемам и много других моментов, которые в клубе мы прорабатываем в игровой форме. Родители, вначале, немного смущаются отвечать на вопросы и предложения, но ястараюсь создать благоприятную атмосферу взаимодоверия, раскрыться и чувствовать себя непринуждённо. Поэтому, планируя темы бесед для родителей, учитываю возраст детей, организую мероприятие на разные возрастные группы, организую клуб и для родителей детей ещё не зачисленных на логопункт в силу возраста. Одна из частей заседания посвящается изготовлению пособий на развитие дыхания, мелкой моторики, звукопроизношения и др.

Эффективной формой проведения заседаний клуба являются организованные совместно с детьми в форме практикумов, мастер-классов или открытых занятий с дошкольниками. Это позволяет родителям увидеть проблемы в речевом развитии своего ребенка и на практике овладеть приемами и методами их коррекции в домашних условиях. Общение родителей между собой во время заседаний клуба способствует обогащению их опыта в коррекционной работе, помогает распространить наиболее успешный опыт семейного воспитания, организацию коррекционной работы, психологически настроить на работу по преодолению речевого нарушения в домашних условиях.

Для побуждения участников клуба к более осознанному и активному участию в проводимых мероприятиях в конце каждой встречи предлагаю родителям высказаться или написать обратную связь, используя метод незаконченных предложений, цветовых сигнализаторов, анкетирование. Полученная таким образом информация позволяет вносить коррективы в содержание последующих встреч.

Использование активных форм в работе с родителями даё т определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и партнерами в образовательной деятельности, создана атмосфера взаимоуважения и взаимодоверия; определились единые цели и подходы в вопросах воспитания и развития. Следует отметить увеличение доли участия и заинтересованности семьи в коррекционном процессе. В результате, с родителями удалось выстроить конструктивные взаимоотношения, они стали активны в организации коррекционной помощи ребёнку, выполняют рекомендации, интересуются успехами ребёнка и, при возможности, всегда посещают клуб «Красивой речи».

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб «Красивой речи» как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников
Опубликовано: 13 марта 2023 в 11:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клуб «Красивой речи» как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна (УИ 841022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД