Папки-передвижки

Конспект клубного часа «В гостях у сказки»

Лариса Серафимовна Горюшина
Конспект клубного часа «В гостях у сказки»

Клубный час на тему

«В гостях у сказки»

воспитатель ГПД: Горюшина Л. С.

Цели:

• закреплять представления учащихся о сказках народных и авторских, их классификации;

• развивать мотивацию учащихся к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

• формировать умение творчески применять знания в новых ситуациях;

• развивать восприятие, память, мышление и речь;

• воспитывать устойчивое желание читать доступную возрасту литературу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звонок веселый прозвенел,

Занятие начать велел.

Публикация «Конспект клубного часа „В гостях у сказки“» размещена в разделах

А для этого нам нужно,

Очень тихо сесть и дружно.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель:- Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Ведь сказка – это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.

В сказке встретят нас герои-

Злой волшебник или троли,

Карабас и Буратино,

Золушка и Чипполино,

И русалочка из моря,

Теремок, сто среди поля,

Белоснежка, Чебурашка,

Карлсон, черепашка,

Три веселых поросенка.

В красной шапочке девчонка,

Маугли и карлик нос,

И, конечно, дед мороз.

Вы уж мне поверьте, дети,

В сказке всех сегодня встретим.

Воспитатель: - А за ваши добрые поступки, сказочные герои будут награждать вас золотыми монетами.

3. Вводное слово воспитателя:

- Знакомимся мы со сказками по-разному : вначале их нам рассказывают родители; мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по телевизору; а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.

Всё, что создано умом,

Всё, к чему душа стремиться.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Воспитатель: - В каждом доме есть книги, есть они и в нашем классе. Это сказки. Сказки бывают разных жанров: русские народные сказки, сказки русских писателей, сказки зарубежных авторов.

- А какие сказки вы знаете?

- А какие сказки начинаются словами : «В некотором царстве, в некотором государстве». Все эти сказки волшебные. А каких вы знаете писателей-сказочников?

- Я вижу, что вы уже готовы к нашему путешествию. А помогать нам будет одна сказочная героиня – Василиса Премудрая:

«Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я очень рада, что к вам попала. Ведь в наших сказках приключилась беда. Пропали сказочные герои. И никто и нигде не может их найти. Может быть у вас это получиться? Вот вам письмо, а в нем описание сказочных героев».

4. «Узнай героя и верни его в сказку».

Воспитатель: - Я вам буду читать описание героя, а вы угадывать кто этот герой и из какой сказки.

а) Героиня этой сказки побежала за белым кроликом, провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране.

б) Это единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал и смело сражался с пиратами.

в) Девочка-кукла, волосы которой были необычайно голубого цвета.

г) Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен в маленького человечка и совершил большое путешествие на диких гусях.

Воспитатель - Хорошо! Героев угадали, в сказку их вернули. Можно двигаться дальше.

5. «Загадки из сундучка».

- За далекими морями, на высокой горе стоит высокий дуб. На том дубу золотой сундук. А в этом сундуке волшебные предметы. И сейчас мы с вами угадаем, кому же принадлежат эти вещи: зеркало, туфелька, петушок, красная шапочка варенье.

Воспитатель: - Теперь все герои получат свои вещи, и смогут радовать своими сказками.

6. «Путаница».

Воспитатель: - А вы слышали новость? Вчера на великую книгу сказок налетел ураган и перепутал буквы. Давайте с вами правильно назовем сказки и литературных героев.

Царевна-индюшка

Мальчик с кулачок

Лапша из топора

Крошечка-горошешка

Кощей-бесстрашный

По Щучьему хотенью

Лисичка со сковородкой

7. Викторина.

- А сейчас я проверю, насколько внимательно вы читаете сказки. Ответьте на мои вопросы.

- Как зовут мальчика с длинным носом в русской сказке?

- Как зовут мальчика с длинным носом в итальянской сказке?

-В каком продукте питания хранилась смерть Кощея?

- Как зовут девочку, появившуюся из цветка?

8. Подведение итогов занятия.

-А сейчас я хочу вас спросить, чему учат сказки?

-Что всегда побеждает в сказках?

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект клубного часа по логоритмике «Проделки Вовки из Тридевятого царства» «Проделки Вовки из Тридевятого царства» Конспект клубного часа по логоритмике «Раз — ладошка, два - ладошка» для детей 6-7 лет (составила.

Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп «Город Подмастерьев» Клубный час для старших и подготовительных групп на тему: «Город Подмастерьев» Цель: способствовать усвоению детьми основных норм и ценностей,.

Конспект клубного часа «По следам добра» Клубный час «По следам добра» Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства,.

Конспект клубного часа игры-квест «Буряад онтохонуудаар аяншалга» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

План-конспект клубного часа в ДОУ «Путешествие в страну сказок» План – конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Путешествие в страну сказок». Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной.

План-конспект мастерской «Акварелька» клубного часа «Зима на севере» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 «Сказка» 663300, Россия, Красноярский.

Сценарий клубного часа «Космос» Тематический клубный час «КОСМОС» Цель: расширять и закреплять знания детей о космическом пространстве, планетах, развивать интерес детей.

Сценарий клубного часа «Добрые дела» Тема клубного часа: «Добрые дела!» Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования,.

Конспект тематического клубного часа «Неделя пожарной безопасности» для детей старших и подготовительных групп Тематический клубный час. Тема: «Неделя пожарной безопасности». Подготовила: воспитатель Борзова Г. И. Участники: дети старших.

Конспект клубного часа «Веселое путешествие на озеро с детьми» Клубный час Тема: «На озере» Цель: Порадовать детей эмоционально игровой ситуацией Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект клубного часа «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 11:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД