Получи документы

Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп «Город Подмастерьев»

Елена Куприянова
Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп «Город Подмастерьев»

Клубный час для старших и подготовительных групп

на тему: «Город Подмастерьев»

Цель: способствовать усвоению детьми основных норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств личности.

Задачи: расширить представления детей о появлении первой письменности, о святых Кирилле и Мефодии как первых создателей славянской письменности; о красоте и богатстве русского языка; воспитание чувства уважения к своему языку, народу.

Организационный момент.

Рефлексивный круг.

Публикация «Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп „Город Подмастерьев“» размещена в разделах

Обсуждение темы, правил поведения во время клубного часа : по сигналу колокольчика дети начинают самостоятельно перемещаться по детскому саду, соблюдая все правила: со всеми здороваться, нельзя бегать, просить разрешения, убирать игрушки за собой. За нарушение правил у ребёнка забирается фишка. Если остаётся одна фишка, ребёнок на следующий клубный час остаётся в своей группе. Фишки находятся в сумочке у каждого ребёнка. Обсуждение маршрута клубов : 1- Играй город, 2- Город Подмастерьев, 3- Книжки-малышки,. Выдаётся каждому ребёнку маршрутный лист.

Педагоги обеспечивают безопасность занятий. Помещения, которые не используются для клубного часа, обозначаются специальными знаками-символами.

Ход клуба «Город Подмастерьев»

Основная часть.

Ребята, как вы думаете, всегда ли люди умели читать?

Первая славянская азбука появилась около двух тысячелетий назад.

А кто был её создателем?

Создателями этой азбуки были православные братья Кирилл и Мефодий, из далёкого греческого городка Солоники.

На святой Руси жили-были тогда добрые молодцы, раскрасавицы красные девицы. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не знали, не умели книги читать и писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. Мефодий был старшим из семи братьев, а младшим был Кирилл (Константин). Происходили они из благочестивой славянской семьи, отец их был военачальником. Кирилл начал посещать школу с 8 лет, осваивал греческий, латинский языки. Дома два брата говорили на славянском языке, а в школе обучение шло только на греческом. Будущие славянские просветители получили прекрасное воспитание и образование. Со временем юноша принимает сан священника, становится простым библиотекарем при храме Святой Софии, а потом уходит в монастырь на гору Олимп, где был его брат Мефодий и проводит время в молитве к Богу, занимаясь только книгами. (В монашестве Константину дают имя Кирилл).

Прошли годы. Младший брат Кирилл мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы.

Мечта создать славянскую азбуку не покидала Кирилла. Он много работал. И вот азбука была готова. Но придумать – это полдела. Надо перевести с греческого языка на славянский язык, чтобы славянам было что читать. Это оказалось очень трудным делом, и один Кирилл не смог с ним справиться. Ему стал помогать старший брат Мефодий.

Попросив у Бога благословения, стали братья составлять азбуку. Много месяцев трудились они над созданием Азбуки для славян. 24 мая 863 года братья огласили изобретение славянского алфавита. Азбуку они придумали, чтобы перевести Евангелие (слово Божие) на славянский язык. И долгое время Евангелие на Руси было первой книгой, по которой дети учились читать.

Глаголица и Кириллица – это первые славянские азбуки. (Показ слайда). Название азбуки «Глаголица» происходит от слова глагол, что обозначает «речь». А «Кириллица» названа в честь её создателя. В Древней Руси глаголица использовалась для передачи церковных текстов и просуществовала 3 века, а в бытовой письменности использовали кириллицу. В кириллице 43 буквы, в последствии эта азбука стала основой русского алфавита. (Показ слайда).

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

Для написания книг использовали пергамент. Его изготавливали из кожи животных. Позже изобрели бумагу и страницы книг стали делать из бумаги. Для переплета использовали тонкие доски, которые обтягивали кожей или дорогими тканями.

Кирилл создал славянскую азбуку, получившую название кириллица. Кириллица явилась основой нашего русского алфавита.

Посмотрите внимательно на эти буквы кириллицы. Не напоминают ли они вам уже знакомые буквы? (44 буквы). Показ слайда.

- Буква Аз напоминает нам какую букву?

- Буква Буки какую букву напоминает?

- А теперь назовите их по порядку, что получилось? (Азбука.)

-Буква Глаголь, что она обозначает, как вы думаете?

(Верно, глаголить – значит говорить. Но прежде чем говорить, надо хорошенько подумать. Есть такая мудрость: «Молвишь – не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь».

- Буква Добро. Доброта – лучшая черта характера человека. А что значит быть добрым? Каждая буква обозначала целое слово.

Сейчас выберите себе любую букву из кириллиц и распишите её красиво.

Самостоятельная деятельность детей.

Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя. Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: добро, живете, земля, люди, покой.

Звучит колокольный звон.

По широкой Руси – нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Выставка работ.

Ребята, расскажите, какую букву вы расписали. Придумайте слово на эту букву.

В народе так и говорят: «Сначала аз и буки, а потом и науки». С азов начинается путь каждого из вас в мир знаний.

- Как мы можем узнать о том, как жили наши предки, какие пели песни, какие события происходили в их жизни? (Из древних книг, надписей и рисунков на стенах пещер).

- На каком языке говорили наши предки?

- Кто впервые придумал для них азбуку?

- Зачем славянам нужно было изобретать азбуку? (Просвещение славян оказалось невозможным без книг на их языке. Поэтому Кирилл и Мефодий приступили к созданию славянской азбуки. Они говорили: разве не для всех светит солнце, разве не для всех идет дождь, разве не всех кормит земля? Все люди равны, все люди – братья, все равны перед Господом и всем нужна грамота).

- Что значит слово «славяне»? (русичи, русские).

- Как называется первая азбука? (Кириллицей).

- А почему она так называется? (По имени Кирилла, одного из создателей).

- На каких языках были написаны святые книги?

- Почему славяне не могли ими пользоваться?

- Чего ждали славяне от иноземных учителей?

- Каждый ли мог составить славянскую азбуку?

- Что для этого требовалось? (Быть умным, грамотным, поэтому Кирилл и Мефодий, греки по происхождению, и знали славянский язык.)

- Сколько было букв в этом алфавите? (43 буквы, каждая из которых имела свое сложное название).

- Сколько сейчас букв в нашем алфавите? (33буквы).

- Алфавит мы изучаем по русской азбуке. Как произошло слово «азбука»? (Слово “азбука” произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: А (аз) и Б (буки) : АЗБУКА: АЗ + БУКИ).

- Чем писали в старину? (гусиными перьями, очень редко лебедиными и каждую букву очень тщательно вырисовывали, всю работу приходилось делать вручную, а не как сейчас – на станках и машинах).

-Назовите древнюю форму книг, написанные на папирусе? (свиток).

- В какой стране изобрели бумагу? (Китай).

- Кору какого дерева использовали на Руси в качестве писчего материала? (Кору березы — бересту).

- На чём ещё писали раньше? (Писали наши предки на пергаменте. Пергамент делали из кожи коз, телят, овец. Кожу старательно чистили, скоблили, шлифовали, пока не становилась жёлтой или белой).

- Можно ли труд Кирилла и Мефодия назвать подвигом, геройством? (Люди оценили это также как и вы. Этих людей причислили к лику Святых.

- В чем же заслуга первоучителей Кирилла и Мефодия?

- Когда наша страна празднует День славянской письменности и культуры? (24 мая). В современном мире День славянской культуры и письменности – это праздник просвещения, родного слова, родной книги, родной культуры и литературы.

– Для чего использовались эти книги (Для чтения, и для ведения

- Как называлось орудие письма в старину. (Перо)

Кирилла и Мефодия люди помнят и почитают. Каждый год 24 мая в нашей стране и в других странах люди отмечают День славянской письменности и культуры. Добрые дела народ всегда помнит. Русский язык, на котором мы с вами говорим, очень красивый. Русских писателей и поэтов знает и любит весь мир. Умные, красивые русские люди говорят красивым русским языком, дурные люди, употребляют плохие слова. Вы маленькие, чистые и красивые дети, говорите только красивые слова, берегите свой родной красивый русский язык!

5. Играем. Игра «Доскажи пословицу» :

Ум хорошо, а два (лучше).

Ум без книги, как птица без (крыльев).

Что написано пером, не вырубишь (топором).

Грамоте учиться всегда (пригодится).

Век живи – век (учись).

Повторенье – мать (ученья).

Ученье свет - а не ученье (тьма)

Ищешь трудность, находишь (мудрость).

Мудрость есть царица неба и (земли).

Кто хочет много знать, тому мало надо (спать).

Идти в науку – терпеть (муку).

Божьей волей свет стоит, наукой люди (живут).

Без муки нет и (науки).

Ничего не мыслить – век (киснуть).

Заключительная часть.

Письменность – это настоящее сокровище, которым овладел человек. Буквы учит нас красоте, доброте, мудрости. Спасибо братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку.

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

Так восславим буквы эти!

Пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

Мы Отчизне верно служим,

Ты – один из сыновей.

Так расти, чтоб ты был нужен,

Дорог Родине твоей!

По сигналу колокольчика дети возвращаются в группы.

В группе проводится рефлексивный круг.

Обсуждение клубного часа. Дети передают игрушку друг другу и говорят по очереди: где был, что ему запомнилось, планировал ли он туда пойти, удалось ли соблюдать все правила, если нет, то почему. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга.

Публикации по теме:

Конспект клубного часа игры-квест «Буряад онтохонуудаар аяншалга» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект клубного часа с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект клубного часа «Школа маленьких волшебников» Конспект Клубного часа "Школа маленьких волшебников". Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская школа № 1» ДСП «Колокольчик» Дата проведения:.

Конспект клубного часа «История кинематографа» Администрация Верещагинского муниципального района МБДОУ «Детский сад №89» г. Верещагино НОМИНАЦИЯ: Совместное образовательное или.

Конспект квест-игры на День авиации для старших и подготовительных групп Конспект квест- игры для детей на тему «День авиации». Цель игры: Развитие интереса детей к авиации. • дать детям знания о том, что есть.

«Фруктовый салат». Конспект ООД в форме клубного часа «Технопарк. Лаборатория «Кулинарный дизайн» Конспект ООД по клубному часу Технопарк. Лаборатория «Кулинарный дизайн» «Фруктовый салат». Дата: 07.12.2018г. Воспитатель:Павленко А. М.

Конспект занятия «Давайте жить дружно» для детей старших и подготовительных групп Тема: «Давайте жить дружно» Цель занятия: Создание социальной ситуации для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения Задачи:.

Праздник для старших и подготовительных групп к 23 февраляПраздник для старших и подготовительных групп к 23 февраля Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Технология «Клубного часа» в детском садуТехнология «Клубного часа» в детском саду «Белоснежка» Технология «Клубного часа» заключается в том, что наши дети в течение одного часа свободно перемещаются по всему детскому саду:.

Автор публикации:
Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп «Город Подмастерьев»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 14:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД