МААМ-картинки

Клубный час по социальному развитию «Школьная мода» в 9–10 классах коррекционной школы–интерната VIII вида

Тамара Маргарити
Клубный час по социальному развитию «Школьная мода» в 9–10 классах коррекционной школы–интерната VIII вида

Клубный час по социальному развитию «Школьная мода».в 9-10кл. коррекционной школы – интернат VIII вида.

Цель: воспитывать осознанное отношение к своему внешнему виду;

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения школьной формы в России;

2. Формировать навык культуры внешнего вида;

выработка умений работать в группе, командой.

3. Воспитывать правила ношения школьной формы.

Публикация «Клубный час по социальному развитию „Школьная мода“ в 9–10 классах коррекционной школы–интерната VIII вида» размещена в разделах

4. Продолжать учить дискутировать и развивать умение отстаивать свое мнение.

Ход занятия.

I.Организационный момент (сл. 1)

- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний клубный час у нас посвящен очень интересной и актуальной в наши дни теме, но для того чтобы узнать о чём пойдет речь, предлагаю вам прослушать песенку и определить тему нашего разговора

Звучит песня.

Ежедневно меняется мода…

(песня)

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.

А у школьниц другая проблема :

Будет форма красива иль нет.

У мальчишек она неизменна,

У девчонок меняется всё.

Было платье пониже колена,

Но давно время брюк подошло.

Ну что сказать, ну что сказать,

Устроены так люди.

Желаем знать, желаем знать,

Желаем знать, что будет.

Гардероб у девчонок что надо.

Он опрятен, удобен, красив.

Но и молодцы не подкачали -

С каждым днём прибавляется сил.

Не забыть нам бы с вами о главном.

Тут совет я от взрослых приму:

По одёжке встречай человека,

Провожай по уму, по уму. (Слайд 2)

- Так о чем ведет речь наша гостья? (о моде, об одежде, о школьной форме)

- Правильно, и тема нашего занятия «Школьная форма».(Сл. 3)

Сегодня мы познакомимся с историей школьной формы в России; попытаемся выяснить, нужна ли школьная форма в действительности, определить все «за» и «против».

Работать мы будем всем классом и группами. В конце занятия каждый оценит свою работу. Как он сегодня работал на нашем занятии, был ли активен,давал ли полные ответы на поставленные вопросы. Если выполните все требования то значит вы поработали отлично, а если не все то хорошо.

II. Основная часть.

- Итак, что же такое школьная форма? (ответы детей)

- А вот правильное и полное определение нам прочитает…., он по моей просьбе поработал в интернете и нашел определение. (Слайд 4)

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Вначале проведем анкетирование, где предлагаю следующие вопросы

Продолжи предложение. "Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить. "

Нравится ли вам внешний вид наших школьников?

Совместимы ли украшения с деловой одеждой?

Нужна ли школьная форма?

Ответили, отложите свои листочки обратимся к ним в конце нашего клубного часа и посмотрим, изменилось ли Ваше мнение или нет к данной теме.

- Как вы думаете, школьная форма всегда существовала? Хотите знать ее историю возникновения?

Девочки подготовили материал и сейчас нам об этом расскажут. (сл. 5)

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году.

Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. (Сл. 6) Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. (Сл. 7) Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным. (надпись)

(сл. 8) Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе– им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.

Школьная форма в СССР. (сл. 9)В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была отменена. Старая форма считалась

символом принадлежности к высшим сословиям.

Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, причина— бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители. (сл. 10) Однако со временем, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам.

(сл. 10) В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а уже через 10 лет — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. С той поры и девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.

- И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”.(сл. 11)

-Итак, вы познакомились с историей школьной формы в нашей стране, но на этом история не заканчивается. В наше время, до некоторых пор, не было единой школьной формы, как было в СССР (сл. 12) но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.

Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди строгие костюмы. Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают советскую школьную форму. 25 мая каждого года на праздник "Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых фартуках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в "сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно.

Современная форма школьника (сл. 13) – это красивая и качественная одежда, которая шьётся по современным швейным технологиям. (Сл. 14) При пошиве такой одежды производители школьной формы соблюдают все требования современной моды и используют качественные ткани. Сегодня школам и гимназиям доступна такая услуга, как школьная форма на заказ – специалисты помогут разработать и воплотить в жизнь школьный стиль.

Со вступлением в силу нового закона «Об образовании», школьная форма является обязательной для всех образовательных учреждений. И в нашей школе с 1 сентября вступило в силу Положение о школьной одежде и внешнем виде обучающихся (воспитанников).С которым вы уже были знакомы. Я хочу, чтобы Таня прочитала нам выдержку из положения, где говорится какой должна быть форма у нас в школе. (Сл. 15)

«Игра по кругу».

- Я хотела бы узнать Ваше мнение по данному вопросу. Для этого предлагаю поиграть, вам необходимо встать в круг. Правила игры: Мы передаем по кругу карандаш, переворачивая его разной стороной. (Школьная форма - это хорошо, потому что…., школьная форма – это плохо, потому что.).

- Мы услышали в ваших ответах положительные и отрицательные стороны введения школьной формы.

Вот что говорит об этом наш всемирно известный модельер Вячеслав Зайцев:(Сл. 16) «Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие».

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.

Итак, давайте определимся все же, нужна ли школьная форма? Предлагаю вам поработать в группах. 1 группа напишет все «за» школьной форме, 2 группа все «нет» .(Сл. 17)

(работа в группах)

Прочитаем, что же у вас получилось.

-Это мнение нашего классного коллектива. Но мы же проводили опрос учащихся 5-8 классов, как они относятся к школьной форме. Я просила вас посчитать процент в каждом классе, сколько «за» и сколько «против».

А сейчас давайте сравним ваши ответы с выводами статистиков. А кто такие статистики и чем занимается эта наука? Прошу Лешу прочесть определение по словарю Ожегова. (Сл. 18)

Посмотрим сходится ли ваше мнение с их опросами.

Школьная форма. +

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма дисциплинирует человека.

Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

Нет проблемы «В чем пойти в школу».

Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Школьная форма экономит деньги родителей.

Школьная форма. -

Нежелание детей ее носить.

“Потеря индивидуальности”.

Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.

Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

Низкое качество материалов и пошива школьной формы.

- Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.

А теперь вернемся к нашим вопросам в начале клубного часа и скажите ваше мнение изменилось к школьной форме и вы поняли, что все носят школьную форму и это престижно, актуально, необходимо в нашем интересном современном мире в 21 веке.

Давайте прочтем несколько ваших ответов.

Народная мудрость гласит: "Суди о человеке не по красоте одежды, а по красоте души".

Мне хочется дать вам ребята совет: при таком многообразии и свободе дозволенного отдавайте себе отчёт в том, где какая одежда будет уместна, и не следуйте слепо моде. Главное в человеке не то во что он одет, а какой он человек. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

Наше занятие подходит к концу, давайте оценим вашу работу, кому можно сказать что работал «отлично».а кому «Хорошо»

Я хочу, чтобы вы оценили работу и участие в нашей беседе своего товарища.

Подводя итоги, хочется сказать слова великого русского писателя Антона Павловича Чехова:

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Спасибо всем за работу, я думаю каждый из Вас сделает вывод, в чем же ему ходить в школу.

Публикации по теме:

Краеведение в школе VIII вида Изучение истории родного края или «малой родины», как принято иногда говорить, имеет глубокие корни. Это нашло свое отражение в исторической.

Моя педагогическая династия (1965–2008 годы)Моя педагогическая династия (1965–2008 годы) Моя мама Павлова Лариса Андреевна с детства решила, что станет учителем. Ведь школьная атмосфера окружала ее с самого рождения. Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час по социальному развитию «Школьная мода» в 9–10 классах коррекционной школы–интерната VIII вида
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 16:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД