МААМ-картинки

Клубный час «Сказка в гости позвала»

Галина Воронова
Клубный час «Сказка в гости позвала»

«Сказка в гости позвала»

Клубный час для детей старшего дошкольного возраста.

Тип «Клубного часа» : тематический.

Время проведения: 9.00-10.00

Участники: дети старших групп.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная.

Место проведения: помещения детского сада.

Площадки:

Площадка №1. «Театральная костюмерная».

Площадка№2. Игра-драматизация р. н. с. «Репка».

Площадка№3. Математическая викторина «Сказка – это чудо».

Публикация «Клубный час „Сказка в гости позвала“» размещена в разделах

Площадка№4. Театрально-музыкальные этюды.

Площадка№5. «Найди стрелу» - спортивные упражнения, спортивный зал.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса и речевой активности.

Основные задачи «Клубного часа» :

•воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

•учить детей ориентироваться в пространстве детского сада;

• воспитывать дружеские и уважительные отношения к сверстникам и взрослым;

• учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

•поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

•помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Подготовительный этап:

1. Обсуждение проекта клубного часа и составление плана его проведения: тема, тип, виды деятельности, маршрут, эскиз паспорта.

2. Изготовление паспорта члена клуба.

3. Знакомство детей с правилами поведения на клубном часе, маршрутом, паспортом.

4. Разьяснительная работа с родителями о проведении мероприятия «Клубный час».

5. Предварительная работа с детьми по русским народным сказкам :

- чтение сказок и рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильмов по р. н. сказкам;

- продуктивная творческая деятельность по р. н. сказкам (рисование, аппликация, лепка, конструирование – оригами);

- театрализованная деятельность (драматизация, кукольный и настольный театры).

6. Составление конспектов организационной деятельности на площадках.

Ход мероприятия:

ПЛОЩАДКА №2.

* Тема: Игра - драматизация по сказке «Репка»

Цель:

Создание условий для театрализованной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Способствовать развитию детского творчества в процессе театральной деятельности.

• Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению.

• Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказки «Репка» в игре – драматизации.

• Продолжать учить детей понимать содержание сказки.

• Формировать умение выразительно обыгрывать образ персонажа, используя для этого движение, жест, выразительную интонацию.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, умение договариваться при организации игрового пространства.

Оборудование: Декорации для игры-драмтизации, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Персонажи: Ведущий (взрослый); репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка (дети).

В группе стоит домик, в котором живут все персонажи сказки.

По сигналу звонка дети из старших групп приходят на клубный час.

Ведущая: Здравствуй, здравствуй милый друг, становись скорее в круг. Все дети встают в круг, проходит игра: Проводится коммуникативная игра «Знакомство». Ход игры: дети на первую и вторую строки отхлопывают в ладоши по три раза. На слова припева выполняют движения:

В нашей группе все друзья.

Вы и мы, и ты, и я!

Припев: Здравствуй друг,

Который справа,

Здравствуй друг,

Который слева

Мы одна семья!

В нашей группе все друзья.

Вы и мы, и ты, и я!

Припев: Руку дай тому,

Кто справа,

Руку дай тому,

Кто слева

Мы одна семья!

В нашей группе все друзья.

Вы и мы, и ты, и я!

Припев: Улыбнись тому,

Кто справа,

Улыбнись тому,

Кто слева

С вами мы друзья!

Коммуникативная игра «Мы идем»

Ход игры:

Ведущая приглашаем детям идти на прогулку, но на пути возможны препятствия, которые надо преодолеть.

Мы идем, мы идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

ЯМА!

Мы идем, мы идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

БОЛОТО!

Мы идем, мы идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

РЕКА!

Мы идем, мы идем,

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

С вами дружно мы прошли!

И ШКАТУЛКУ МЫ НАШЛИ.

Ведущая:

Давайте посмотрим, что в шкатулке? Рассматриваем, что лежит в шкатулке.

- Ребята, вы узнали, кто это? - Из какой сказки эти герои? - Вы знаете эту сказку? - Вам хотелось бы стать артистами и сыграть эту сказку? - А чтобы сказка получилась, что нам необходимо? /АТРИБУТЫ. Дети обговаривают и выбирают атрибуты для персонажей.

Ведущая:

- Нам нужно еще выучить слова, которые говорят персонажи. /Разучивание слов. Из шкатулки достаем картинку с персонажем сказки и дружно заучиваем слова.

Дед: Бабка, бабка выходи! Тянуть репку помоги!

Бабка: Внучка, внучка, выходи! Тянуть репку помоги!

Внучка: Жучка, Жучка, выходи! Тянуть репку помоги! И т. д.

Ведущая:

- Как мы с вами распределим роли? /Дети сидят в кругу, пока звучит мелодия передаем шкатулку. Мелодия остановилась, у кого в руках шкатулка, тот достает картинку с персонажем. Ведущая: - Роли распределили, персонажи готовятся к показу сказки, зрители занимают места в зрительном зале. /Дети не занятые в драматизации, расставляют стульчики и садятся. Ведущая: - Все готовы? Начинаем! Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас, Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ : Жил в одной деревне дед, Вместе с бабкой много лет. Бабка деду говорит: -Надо репку посадить.

Ведущая:

Вот идет дед в огород и лопату несёт.

Надо репку посадить.

Всех в округе удивить.

Репку дед посадил, из лейки он ее полил.

Вот и выросла Репка большая-пребольшая, налитая, золотая.

Репка: Вот я и выросла!

Ведущая: Дед обходит репку, удивляется.

Ведущая: Стал дед тянуть репку. Тянет - потянет, вытянуть не может!

Дед старался, дед устал, выдернуть не может

Бабку дедушка позвал, пусть она поможет.

Дед: бабка, бабка выходи тянуть репку помоги!

Ведущая: Баба обходит репку, удивляется.

Бабка за дедку, а дедка за репку,

Тянут, потянут, вытянуть не могут!

Репку тянут, но она всё равно на месте

Нужно внучку им позвать, вырвут репку вместе.

Бабка: внучка, внучка выходи! Тянуть репку помоги!

Ведущая: Внучка обходит репку удивляется, помогать старается.

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Тянут, потянут вытянуть не могут!

Ведущая: Жучка, к ним скорей беги, все кричат собачке

Вырвать репку помоги им из этой грядки.

Внучка: Жучка, Жучка выходи! Тянуть репку помоги!

Ведущая: Жучка обходит репку, удивляется.

жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку!

Тянут, потянут вытянуть не могут!

Тянут репку вчетвером, только бесполезно

Может кошку позовут, позовут, конечно.

Жучка: Кошка, кошка выходи! Тянуть репку помоги!

Ведущая: Кошка обходит репку, удивляется.

кошка за жучку, жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут!

Тянут-тянут, раз, два, три, все уже устали

Может мышку позовут, вдруг она поможет.

Позвали они тогда мышку!

Кошка: мышка, мышка выходи! Тянуть репку помоги!

Ведущая: Мышка обходит репку, удивляется.

мышка за кошку, кошка за жучку,

жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку,

Тянут, потянут вытянуть не могут!

Ну и репка, вросла в землю крепко,

Давайте дружно и ещё разок!

Тянут, потянут, вытянули репку!

Ведущая: Берись дружно — не будет грузно.

Дружная семья и гору сдвинет!

Вытянули репку,

Очень уж большую.

Всем на удивление

Крепкую такую.

Нашей доброй сказке

Наступил КОНЕЦ!

А кто слушал - молодец!

Примечание:

Если позволяет время и большое количество детей присутствует на клубном часе, можно предложить и другим детям проиграть сказку. Распределение ролей - предложить тем детям, которые уже показывали сказку выбрать персонажей из тех, кто был зрителем.

Рефлексивный круг:

После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются такие вопросы:

- Где ребёнок был?;

- Что тебе запомнилось?;

- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

- Хочешь ли ты ещё раз посетить такое мероприятие и почему?

Публикации по теме:

Клубный час «Весёлые ребята» Клубный час Конкурсно - игровая программа «Весёлые ребята» Ведущий Дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем всех на праздник здоровья «Солнце,.

Клубный час «Космос» Клубный час «Космос» Есть одна планета - сад В нашем космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной.

Клубный час «Мальчики и девочки» Февраль – ситуация месяца "Мальчики и девочки" Тематический Клубный час "Тайны наших мальчиков, секреты наших девочек". Участники: Дети.

Клубный час «Мир звуков» Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков» Цель: Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков, продуктивно разнообразить.

Клубный час «Детский сад» Клубный час на тему «Детский сад» Цель: прививать желание детям быть в детском саду. Задачи: Развивающие: развитие зрительно-двигательной.

Клубный час «Волшебная соль»Клубный час «Волшебная соль» Клубный час по теме:«Волшебная соль». Провела: Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4.

Клубный час «Подарок маме» Клубный час: «Подарок маме». Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности;.

Клубный час «Рождественские праздники» Клубный час «Рождественские праздники» Программные задачи: - Продолжать знакомить детей с русскими православными праздниками, разъяснять.

Клубный час «Ткацкая фабрика»Клубный час «Ткацкая фабрика» Цель: • Познакомить детей ткацким производством. Задачи. Образовательные: • Познакомить детей с материалами и инструментами, основным оборудованием,.

Фотоотчёт «Клубный час»Фотоотчёт «Клубный час» Город Борисоглебск Воронежской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «Сказка в гости позвала»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 16:27
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД