Клубный час «Теремок». Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами

ЮРЬЕВА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА
Клубный час «Теремок». Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами

Программное содержание:

1. Создать игровую проблемную ситуацию для понимания детьми необходимости записать звуки и музыку для памяти и последующего исполнения.

2. Учить детей читать по схеме, ритмично исполнять на музыкальных инструментахритмический рисунок

3. Развивать слуховое воображение, интуицию, ассоциативное мышление детей.

4. Познакомить детей с названием нот и закрепить их как последовательность с помощью стихотворения.

5. создать для детей игровую ситуацию «исполнение по нотам» на металлофонах, как итоговый результат занятия.

Дети под музыку заходят в зал, здороваются.

Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Какие сказки вы знаете? Ответы детей

Послушайте загадку и отгадайте что же это за сказка?

Лисичка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов

О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок».

И сегодня я вам предлагаю озвучить эту сказку музыкальными инструментами. Давайте вспомним героев этой сказки:

Мышка – норушка, каким музыкальным инструментом мы можем изобразить мышку? Конечно, погремушкой – посыпушкой

Лягушка – квакушка – музыкальные молоточки

Зайчик – побегайчик – деревянными ложками попробуем изобразить

Лисичка - сестричка – металлофон

Волчище - серый хвостище – погремушками, бубнами

Медведь – барабан.

Итак, инструменты мы с вами выбрали, сейчас распределим роли.

Артисты готовы, значит, сказка начинается.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась, в колокольчик звенит.

Мышка звонит в колокольчик, но дверь в теремок не открывается. Педагог обращает внимание детей на то, что у теремка есть записка, в которой говорится, что теремок волшебный.

Ребята, а теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него войти, нужно выполнить задание. Посмотрите, вот лежат карточки, на них изображены схемы. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить погремушками – посыпушками, Мышка должна найти свою схему и сыграть, что же там написано.

Молодец, мышка, а почему ты выбрала эту схему? Конечно, на ней нарисована погремушка.

Мышка играет по схеме, дверь в теремок открывается.

Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок.

А мы с вами продолжим дальше.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю лягушка спешит

У дверей остановилась, в колокольчик звенит.

А для лягушки – квакушки тоже есть задание. Мы ее изображаем музыкальными молоточками. Ну-ка, лягушка – квакушка, сыграй нам, что здесь написано.

Молодец, лягушка – квакушка, справилась с заданием. Заходи в теремок.

Вот и стали жить они вдвоем, а мы продолжаем сказку дальше, поем все дружно

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю зайка бежит

У дверей остановился, в колокольчик звенит

Зайка выполняет задание, играет по схеме на деревянных ложках

Молодец, Зайка, заходи в теремок.

Стали жить они втроем, поют песни, веселятся, пляшут.

И мы с вами немного отдохнем, на инструментах поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как у нашего соседа – друг к другу поворачиваются, кланяются

Весела была беседа

Гули в гусли – приседают, изображают игру на гуслях

Утки в дудки – встать, прогнуться назад, повороты из стороны в сторону

Овцы в донцы – хлопают в ладошки, изображая игру на бубне

Тараканы в барабаны – маршируют, изображают игру на барабане.

Очень весело играют, да друг друга потешают

Молодцы, а тем временем сказка продолжается:

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю Лисонька бежит

У дверей остановилась, в колокольчик звенит

Лисичка, ты должна выполнить задание, иначе не попадешь в теремок. Найди свою карточку. Мы сказали, что изобразить лисичку можно металлофоном.

Лисичка берет металлофон и свободно на нем играет свою песенку.

Я Лисичка хороша

Всему лесу я краса!

Ребята, посмотрите-ка, а теремок-то не открывается. Не пускает Лису. Как вы думаете в чем тут дело? Лисичка, попробуй еще разок.

Лиса играет еще раз, но теремок не открывается. Педагог приглашает кого- нибудь из ребят на помощь. Но теремок не открывается.

Ребята, давайте за советом обратимся к мудрой Сове.

Тетушка Сова – седая голова

Подскажи гам, помоги

Как Лисе в теремок войти?

Голос Совы звучит из-за ширмы,

Сова: Лиса не верно выполнила задание, она не сыграла песенку.

Чтобы сыграть эту песенку правильно нужно знать названия нот и где они

пишутся. Вот вам музыкальные карточки и ключик. Если вы будете

внимательными, у вас обязательно все получится.

Спасибо, тетушка Сова, мы с ребятами обязательно справимся.

Ребята, давайте вспомним названия нот. Я предлагаю выучить стихотворение:

Кошка села на такси

Кошку звать мадам Люси

Пела кошка у окошка

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Названия нот мы с вами запомнили, но

Чтобы ноты прочитать, надо очень точно знать

На какой линейке тут нотки весело живут.

Спеть по нотам песню всем

Ключ поможет без проблем.

На 2-ой линейке Соль (пою вместе с детьми соль)

А на первой нота Ми (пою вместе с детьми ми)

Соль – ми, соль – ми

В руку карточку возьми.

Ты внимательно смотри

Где же живешь ты, нотка Ми?

Нам ответь скорей, изволь

Где же домик нотки Соль?

Ребята берут карточки и находят домики нотки ми и соль.

Молодцы, ну теперь мы сможет точно исполнить песенку лисички на металлофоне.

С окончание песенки раздается скрежет ключа, дверь в теремок открывается.

Звери выходят из теремка.

Ребята, кого же у нас не хватает? Правильно волка и медведя.

Какими инструментами мы их изобразим?

Интересная получилась сказка? Конечно, интересная, что нового сегодня узнали?

Всех героев сказки можно изобразить музыкальными инструментами. Узнали, где пишутся нотки ми и соль. А я хочу подарить вам скрипичный ключик, чтобы для вас всегда звучала музыка. А теперь попрощаемся и отправимся в группу.

Публикации по теме:

Игры с музыкальными инструментами в детском саду «Игра на детских музыкальных инструментах»[/b] Задачи обучения Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными.

Фотоотчет «Клубный час»Фотоотчет «Клубный час» Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения.

Клубный час «Космос» Клубный час «Космос» Есть одна планета - сад В нашем космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной.

Клубный час «Волшебная соль»Клубный час «Волшебная соль» Клубный час по теме:«Волшебная соль». Провела: Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4.

Фотоотчёт «Клубный час»Фотоотчёт «Клубный час» Город Борисоглебск Воронежской области. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Клубный час «Теремок». Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 05:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии»
С группой «Калинка» Светланой Сергеевной Даваевой из далёкой Калмыкии мы уже подружились. И вот получили от них второе письмо. В садик я его принесла, но...
Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник...
Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры ( по желанию детей) Уважаемые коллеги, хочу...
Фотоотчет «Альбом со снежинками»
Предлагаю посмотреть наш альбом со снежинками. «Посмотри, какое чудо На моей ладошке, Опустилась ниоткуда Маленькая крошка! С белой вьюгой прилетела...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные с именами...
Фотоотчет «Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников»
Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра - основной вид...