Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по формированию КГН «Научим Хрюшу умываться» в младшей группе

Чеботарева Людмила
Конспект интегрированного занятия по формированию КГН «Научим Хрюшу умываться» в младшей группе

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА МАРИОЛЬ»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ТЕМАНАУЧИМ ХРЮШУ УМЫВАТЬСЯ»

Воспитатель:

Чеботарева Л. А

Воронеж

2019

Интегрированное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков на тему: «Научим Хрюшу умываться» у детей младшей дошкольной группы.

Тема: «Научим Хрюшу умываться»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию КГН „Научим Хрюшу умываться“ в младшей группе» размещена в разделах

Цели: Закрепить у детей процесс умывания. Формировать навыки вежливого

обращения здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Обогатить словарь детей словами : мыло, полотенце, мочалка, вода, платочек, расческа, спасибо, привет, здравствуйте, до свидания. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Задачи: Создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей. Приобщать к здоровому образу жизни. Расширить знания о предметах личной гигиены и о пользе зарядки. Учить объединять игры единым сюжетом: Учить узнавать и называть предметы личной гигиены (мыло, полотенце, мочалка, платочек, расческа). Прививать культурно-гигиенические навыки детям в процессе игровой ситуации с Хрюшей.

Интеграция видов деятельности : Игровая, самообслуживание, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: мягкая игрушка Хрюша, полотенце, мыло, вода, платочек, расческа, куклы и мягкие игрушки.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Постираем кукле платье»,

«Кукла Катя умывается».Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни. Изображение алгоритма мытья рук.

Ход образовательной деятельности:

Дети подходят к столику, где сидят гости (мягкие игрушки и куклы).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте). Ребятки, давайте покажем гостям, как мы делаем зарядку. Звучит музыка, дети делают движения в соответствии с текстом песни.

Малыши, малыши. Дружные ребятки,

Малыши, малыши. Вышли на зарядку

Припев: Вот так, вот так. Вышли на зарядку.

Раз-два-три, раз-два-три, Подтянитесь дружно

Раз-два-три, раз-два-три, Закаляться нужно.

Припев: Вот так, вот так. Закаляться нужно.

Раз-два-три, раз-два-три, Сели и привстали

Раз-два-три, раз-два-три, Ноги крепче стали

Припев: Вот так, вот так. Сели и привстали

Малыши, малыши. Дружные ребятки,

Малыши, малыши. Сделали зарядку.

Припев: Вот так, вот так. Сделали зарядку.

Воспитатель: Ребятки, а зачем нужно делать зарядку (чтобы не болеть, быть сильным) Правильно. Наши девочки будут красивыми, стройными. А у мальчиков появится много силы. Они будут ловкими, сильными.

Воспитатель: А если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки

Тот не станет нипочем

Настоящим силачом.

А после зарядки нужно перейти к водным процедурам. (дети подходят к умывальнику).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите (показывает грязное полотенце) Какое грязное полотенце?

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатались следы.

Ну-ка детки, покажите мне свои руки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. У Маши чистые руки, и у Арины, и у Богдана – у всех ребяток чистые руки. Ребятки, пойдемте у гостей проверим чистые ли у них руки (дети с воспитателем подходят к гостям и просят показать свои руки). У гостей тоже чистые руки. Кто же тогда испачкал полотенце? Наверное, он спрятался. Давайте его поищем. Здесь нет и здесь нет. Смотрите Хрюша. Ну-ка, Хрюша, покажи свои руки. Так вот кто испачкал полотенце.

А ругать его не будем

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

Ребята давайте научим Хрюшу мыть руки. А что нам для этого надо (вода, мыло)

Воспитатель: Где у нас вода? (дети в кране). А чем мы будем вытирать руки? (полотенцем)

Прежде чем мы начнем мыть руки надо засучить рукава. Зачем надо закатывать рукава? (чтобы не намочить рукава)

Воспитатель говорит, и дети вместе с ним повторяют.

Знаем, знаем да, да, да,

Где тут прячется вода!

Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Воспитатель: Хрюша а ты сможешь отгадать загадку? А ребята тебе помогут.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (дети мыло)

Молодцы, правильно.

Что мы мылом будем делать (дети намыливать).

Воспитатель: Садись Хрюша и смотри внимательно как нужно мыть руки.

Теперь Маша покажет,как надо чисто мыть руки.

1. Сначала надо засучить рукава,

2. Потом намочить руки и хорошо намылить. Вот так.

3. Одна рука моет другую.

4. Теперь смываем мыло водой. Моем руки аккуратно, не брызгаемся. Вот так. Хорошо.

5. Берем полотенце и вытираем руки сухо-насухо.

Ну что Хрюша,ты понял, как надо мыть руки?

Хрюша : Понял. Я пошел мыть руки.

Воспитатель: Вот ребята, какое мы с вами доброе дело сделали – научили Хрюшу мыть руки. А что это у Арины в кармашке лежит? (платочек). А у кого еще есть платочек? Покажите.

Ребята, а зачем нам нужны платочки? (вытирать нос). Правильно. А еще нам нужны платочки, когда мы кашляем, чихаем.

А еще у меня есть расческа. Что мы делаем с расческой? (расчесываем волосы)

Правильно. Волосы надо расчесывать, чтобы они не путались, были красивыми.

Хрюша возвращается веселый.

Хрюша : Ну, вот я и пришел. Видите (показывает чистые руки) какие чистые.

Воспитатель: Видим, то мы видим, Хрюша. Только вот мы тебя научили мыть руки, а ты нам даже спасибо не сказал.

Хрюша : А я и не знал.

Воспитатель: Когда тебе помогают надо всегда благодарить - говорить спасибо. Знаешь Хрюша, нам кажется, ты не знаешь и других добрых слов. Хочешь, мы тебе о них расскажем.

Хрюша : Очень хочу. А разве такие маленькие дети могут знать столько слов.

Воспитатель: А ты послушай. Дети рассказываю слова спасибо, здравствуйте,

до свидания, привет.

Хрюша : Какие вы молодцы ребятки. А вы меня научите?

Воспитатель: Конечно, Хрюша. Приходи к нам в следующий раз. Мы тебя будем учить как быть вежливым.

Хрюша : Я обязательно приду. Спасибо ребята.

Воспитатель: Подожди Хрюшенька мы приготовили тебе подарок, чтобы ты не забывал как нужно правильно мыть руки. (дети дарят Хрюше таблицу с правилами умывания).

Хрюша : Спасибо дети. До свидания.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Хрюша) Чему мы научили Хрюшу? (Мы научили Хрюшу мыть руки). А каким словам мы его научили? (добрым словам). Назовите еще раз добрые слова, которые вы знаете. (Спасибо, здравствуйте,, привет, до свидания)

А теперь нам пора уходить. Давайте попрощаемся с гостями, какое доброе слово мы им скажем? (до свидания).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Научим Ваню умываться» Цель: формирование навыков контроля над выполнением правил личной гигиены. Задачи: обогащать словарь детей развивать доказательную речь,.

Конспект игры-занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим зайчика чистоте» Конспект открытой игры – занятия «Научим Зайчика чистоте» (ЗОЖ) (первая младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Валентина Ивановна.

Конспект интегрированного занятия по формированию представлений о хлебе «Славится он первым на земле!» в старшей группе Тема: «Славится он первым на земле, славится он первым на столе!» Цель: Расширять представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: -Воспитывать:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Тема: «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: 1. Формировать навыки здорового образа жизни. 2. Закреплять.

Конспект занятия «Научим Хрюшу умываться» Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с детьми второй младшей группы на тему: «Научим Хрюшу умываться» Программное.

Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Конспект занятия по формированию КГН в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Цель. Продолжать формировать КГН. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по самообслуживанию второй младшей группы «Научим Буратино одеваться» Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы. Программное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Научим Бельчонка заботиться о своём здоровье» Программное содержание: 1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика,.

Занятие по речевому развитию «Научим Хрюшу умываться» во второй младшей группе Цель занятия: научить детей процессу мытья рук, обогащать словарь детей, воспитывать у детей вежливость и умение уступать друг другу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию КГН «Научим Хрюшу умываться» в младшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 11:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД