Получи документы

Конспект занятия «Научим Ваню умываться»

Анастасия Еремеева
Конспект занятия «Научим Ваню умываться»

Научим Ваню умываться

Цель: формирование навыков контроля над выполнением правил личной гигиены.

Задачи: обогащать словарь детей развивать доказательную речь, характеризовать свойства и качества предметов или явлений, закрепить алгоритм мытья рук, развивать сенсорные качества, развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы; воспитывать у дошкольников вежливость, чувство ответственности, умение сопереживать, желать помочь, уметь уступать друг другу.

Методы и приемы:

1. наглядно – практический метод (ответы на вопросы, экспериментирование)

2. проблемно-поисковый метод

Публикация «Конспект занятия „Научим Ваню умываться“» размещена в разделах

3. словесный метод (чтение стихотворений, ответы на вопросы)

4. игровой прием (двигательные упражнения)

5. прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил замотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу)

6. использование проблемных ситуаций

7. рефлексия (ответы на вопросы)

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению, прослушивание его в аудиозаписи, заучивание стихотворения «Полотенце» (перевод с грузинского В. Приходько, дидактическая игра «Постираем кукле платье», рассматривание фотоальбома «Умывайся правильно», дидактическая игра «С добрым утром, кукла Катя», ролевые игры, например «Детский сад», «Дочки – матери» и др.

Материалы и оборудование: средства ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук; презентация к занятию «Научим ваню умываться»; костюм «Капелька»; кукла Ваня (пупс, у которого испачканы лицо и руки; фрагмент мультфильма «Мойдодыр», где от мальчика убегают вещи и игрушки; алгоритм «Моем руки»; аудио запись звуков детского плача, дождя, журчание ручья, запись песни «Тучка – сердючка», песни «Про умывание» из мульфильма «Маша и медведь», «Лучшие друзья – моем руки»; бумажные «капельки»; текст чистоговорки; «Волшебный мешок», 2 сосуда, один из них с водой; пластиковые бутылки с крышкой и водой, кусочки мыла; пластиковые тарелочки, флисовые или фланелевые лоскутки ткани, прищепки по количеству детей, верёвка; кусок хлопчатобумажной ткани, гуашь, штампы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№ п/п Формы работы Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе НОД Комментарии Предметно-развивающая среда

І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.

1. Приветствие гостей Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! "

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. Гости улыбаются вам в ответ.

Дети под музыку «Песенка про умывание» входят в группу.

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.

1 Проблемная ситуация

Вы слышите дети? Что это? Плачет кто-то или мне показалось? Видно для кого-то это утро не совсем доброе. Кто же это? Давайте найдём

Воспитатель имитирует разговор с куклой: Кто ты?

Воспитатель: Он говорит, что его зовут Ваня.

Воспитатель имитирует разговор с куклой: Почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим, что произошло с Ваней. Слышится детский плачь.

Дети находят куклу Ваню.

Воспитатель имитирует разговор с куклой. Кукла «шепчет» на ухо воспитателю

аудио звук «детский плачь», кукла Ваня (пупс, у которого испачканы лицо и руки

2 Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр» Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать

И вприпрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже, что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Дети сидят вместе с воспитателем на ковре. Фрагмент мультфильма «Мойдодыр» …мин. -…мин.

3 Беседа о содержании фрагмента мультфильма, о том, как содержать свое тело в чистоте

Что же произошло? (Ответы детей)

Почему от Вани убежали вещи? (Потому что он грязный)

Да большое горе случилось у Вани.

Давайте расскажем Ване для чего нужно умываться ( ответы детей: грязному быть неприятно, от грязнули плохо пахнет и с ним неприятно общаться)

Что Ване нужно сделать, чтобы к нему вернулись его вещи? (Ответы детей)

Наверное, он не умеет умываться. Давайте его научим.

Дети беседуют, сидят на ковре в круге. Кукла Ваня (пупс)

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала:

- существенных признаков, понятий, и т. д.

- правил и построенных на их основе алгоритмов.

2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).

3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала.

1 Рассматривание фрагментов алгоритма «Моем руки» У меня есть картинки, они помогут нам рассказать Ване, как правильно умываться. Скажите, что изображено на картинках? (дети называют изображаемое действие или предмет)

Если расставить картинки по порядку у нас получится правило умывания.

Что нужно для умывания? Без чего невозможно помыться?

Что же детям пригодится,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна (водица).

Где нам взять воду? (Ответы детей)

Алгоритм «Моем руки» : «Открыть кран», «Намылить руки», «Закрыть кран», «Вытереть руки полотенцем»

2 Двигательное упражнение «Тучка – сердючка»

Дети вы слышите? Что это? (Ответы детей)

Прислушайтесь, кажется, дождик начинается?

Нам дождь в группе не нужен. Надо его упокоить, а мы знаем песенку про тучку. Давайте ее споем и может быть утихнет дождик.

Жила на свете тучка (образуют руками тучку)

Кап-кап-кап (по ладошке пальцам)

По имени Сердючка (образуют руками тучку)

Кап-кап-кап (по ладошке пальцам)

Ни с кем она не зналась (образуют руками тучку)

Кап-кап-кап (по ладошке пальцам)

Совсем не улыбалась (образуют руками тучку)

Кап-кап-кап (по ладошке пальцам)

(Образуют большую тучку взявшись за руки) Развитие мелкой моторики кистей рук

Дети исполняют двигательные упражнения по показу.

Аудио запись звука «Дождь»,

Аудио запись песни «Тучка – сердючка»

3 Игра малой подвижности «Соберём капельки».

Проговаривание чистоговорки.

Сюрпризный момент «Превращение в воду» Ну, вот дождик прошел…

Посмотрите в группе остались капельки, давайте их соберём! Какие интересные капельки. Это вода? (нет)

А почему это не вода? (не мокрая и не льется)

Как нам превратить капельки в настоящую воду?

Я знаю один способ: крепко закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Гра-гра-гра, гра-гра-гра — начинается игра.

Бро-бро-бро, бро-бро-бро — делайте всегда добро»

Здравствуйте, дети! Меня зовут Капелька, я услышала волшебные слова и пришла к вам на помощь. Чем вам помочь? (превратить капельки в воду)

Помогу вам! У меня есть волшебный мешочек, чтобы капельки превратить в воду. Поставьте в волшебный мешок и повторите волшебные слова:

«Гра-гра-гра, гра-гра-гра — начинается игра.

Бро-бро-бро, бро-бро-бро — делайте всегда добро»

Давайте вернемся к правилам и посмотри, что будет первым.

Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку

Воспитатель переодевается в костюм «Капельки».

Воспитатель ставит сосуд с водой в мешок с двумя отделениями. В одном уже стоит такой же сосуд с водой. Воспитатель подменяет один сосуд на другой.

Бумажные капельки

Текст чистоговорки, костюм «Капелька» для воспитателя.

«Волшебный мешок», 2 сосуда, один из них с водой.

4 Релаксация «Листочек» Вы знаете, что вода может петь? Гуляла я в лесу и слышала песенку ручейка. Она мне так понравилась, что я принесла её с собой и хочу, чтобы вы её тоже услышали. Давайте приляжем на коврик и отдохнем.

Расслабляюсь на спине,

как листочек на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай,

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

Звучит волшебная музыка.

И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны.

Музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста Аудио звук «Журчание ручья»

5 Опыт №1 «С мыльной пеной».

Что еще кроме воды нужно чтобы умыться?

Отгадайте загадку:

От воды оно, смотри,

Превратилось в пузыри!

Ручки нам с тобой отмыло.

Что за чудо? — Это. (мыло)

А хотите ли вы узнать, что бывает, когда вода с мылом дружат?

У меня есть бутылки с водой и маленькие кусочки мыла. Что мы можем сделать с ними? (Ответы детей)

Давайте, добавим кусочки мыла в бутылку и поболтаем её.

Что у нас получилось? (пена)

Из чего состоит пена? (пузырей)

Любите ли вы играть с мыльной пеной? Как вы играете?

Дети берут бутылку с водой, добавляют в неё кусочек мыла и взбалтывают, пока не образуется пена.

Пластиковые бутылки с крышкой и водой, кусочки мыла по количеству детей.

6 Дыхательное упражнение «Лети пузырь» А я предлагаю поиграть с мыльными пузырями.

Главное правило игры не ловить руками пузыри, но и не дать пузырю упасть на пол.

Мы не будем хлопать ладошками, а будем дуть на них, для того чтобы они не упали на пол. Для этого убираем руки за спину, делаем губы трубочкой и плавно выдыхаем воздух изо рта. Посмотрим, чей пузырь будет дольше летать!

Вот какая получается веселая игра,

Когда дружит мыло и вода! Воспитатель открывает одну бутылочку с заранее приготовленными мыльными пузырями. Аудиозапись песни «Про умывание» из мульфильма «Маша и Медведь».

7 Составление алгоритма Давай вернемся к нашему правилу и посмотрим, что же будет дальше? (ответы детей)

Что изображено на оставшихся картинках? (кран без воды и полотенце)

Давайте подумаем, что будем делать после того, как мы помыли с мылом руки? (закрыть кран)

Закрывай потуже кран

Чтоб не вытек океан. Дети расставляют оставшиеся фрагменты по порядку в алгоритм 3 и 4 фрагменты алгоритма «Закрыть кран» и «Вытереть руки полотенцем»

8 «Опыт с платочком и водой» №2

Ваня, как ты думаешь, зачем нам нужно полотенце?

Ваня говорит, что полотенце не нужно. Можно вытереть руки об штаны или рубаху.

Так зачем полотенце? Давайте проверим, что лучше – вытирать руки об одежду или о полотенце.

Перед вами на столе платочки и тарелочки, в которых есть немного воды.

Давайте опустим платочки в тарелочку.

Что произошло? Куда делась вода? Каким стал платочек? (мокрым)

Вот что произойдет с вашей одеждой. Какой она станет? (мокрой) Приятно быть мокрым? (нет)

Что сделать, чтобы платочек стал снова сухим? (ответы детей) Давайте отожмём воду. Делаем так – обеими руками держим платочек над тарелочкой и одновременно начинаем правую руку поворачивать вперед, а левую – назад. Так, отжали? Встряхнули! Платочек стал сухим? (нет)

А каким он стал? Не мокрым, а …. (влажным)

Что будем делать дальше? (сушить на верёвочке)

Тогда давайте повесим платочки на верёвку и закрепим прищепками. Долго нам придется ждать? (да)

Давайте объясним друг другу, что вы наблюдали. (Платочек впитал всю воду, и когда мы вытираем руки полотенцем, оно впитывает воду и руки становятся сухими)

Дети Ваня был прав, в том, что руки можно вытереть об штанишки? (нет)

А почему нельзя? (одежда будет мокрой)

А приятно находиться в какой одежде? (в сухой)

Дети подходят к столу и берут платочки в руки. Опускают платочек в тарелочку и наблюдают за тем как вода впитывается в ткань Пластиковые тарелочки и флисовые или фланелевые лоскутки ткани, прищепки по количеству детей, верёвка

9 Коллективная творческая деятельность «Подарим Ване полотенце» Чтобы Ваня не забывал, что руки нужно вытирать полотенцем, давайте подарим ему красивое полотенце. У меня есть полотенце, но посмотрите оно красивое? (нет)

Давайте его украсим. Дети с помощью штампов и гуаши украшают «полотенце» Кусок хлопчатобумажной ткани, гуашь, штампы, аудиозапись из мультфильма Маша и Медведь «Про умывание»

ІV. Подведение итогов

1. Рефлексия Чтобы Ваня не забыл правила умывания, давайте ему напомним.

Молодцы, у меня для вас есть подарок песенка для умывания.

Дети подходят к мольберту и повторяют правила мытья рук.

Звучит «Песенка друзей» и дети вместе с воспитателем поют песенку о правилах мытья рук и выполняют двигательные упражнения по показу Алгоритм мытья рук и аудио запись «Песенка друзей»

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Научим кукол умываться» Конспект образовательной деятельности- игровой ситуации во второй группе раннего возраста тема: «Научим кукол умываться» Составил.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Программное содержание: Задачи: Обучающие 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Учить детей,.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для первой младшей группы «Научим куклу Машу умываться» Цель: формирование навыков умывания. Задачи: Образовательные: Закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей.

Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности»Конспект занятия по ФЦКМ в разновозрастной группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект по ФЦКМ (безопасность) в разновозрастной группе Тема: «Научим героев сказок безопасности» Воспитатель 1 кат. Миронова М. А. Программное.

Конспект занятия по ФЦКМ «Научим героев сказок безопасности» в разновозрастной группе Конспект по ФЦКМ (безопасность) в разновозрастной группе Тема: «Научим героев сказок безопасности» Подготовила Сигитова Т. В Программное.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Катю умываться» Цель. Продолжать формировать КГН. Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;.

Конспект занятия по формированию КГН во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Задачи. 1. Формировать привычку мыть руки и лицо по мере загрязнения, насухо.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев» Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: Научим героев сказок безопасности. Программное содержание:.

Конспект занятия по социальному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки». Воспитатель: Соловьева Людмила.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Научим Ертостика ухаживать за домашними животными»Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Научим Ертостика ухаживать за домашними животными» Программное содержание: учить считать и отсчитывать считать до пяти, называть числа по порядку, соотносить числительные с группой предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Научим Ваню умываться»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД