Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Научим Бельчонка заботиться о своём здоровье»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия во второй младшей группе «Научим Бельчонка заботиться о своём здоровье»

Программное содержание:

1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) .

3. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

4. Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины", располагая изображение по всему силуэту.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Научим Бельчонка заботиться о своём здоровье“» размещена в разделах

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию : Игрушка Бельчонок (бибабо, головка чеснока, баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами.

Оборудование для рисования: тычки, подставки, гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

2. Сюрпризный момент: появляется бельчонок

В. : Здравствуй, Бельчонок! Как хорошо, что ты к нам пришёл.

В. : Бельчонок хочешь поиграть с нами в игру?

Б. : Нет, не хочу (покашливает)

В. : Ребята, что же случилось с Бельчонком, как вы думаете? (предположения детей).

В. : Ребята, как вы думаете, почему Бельчонок заболел? (предположения детей).

Бельчонок, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

В. : Первое, что Бельчонок нужно сделать, чтобы укрепить здоровье, по утрам надо делать зарядку.

Физкультминутка.

Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

В. : Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску).

В. : Что мы ещё с вами делаем каждый день? Ходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) -

В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).

Покажем Бельчонку, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза). Молодцы!

А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети

нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Чеснок очень полезный овощ.

В. : Ребята расскажите Бельчонку, почему надо кушать чеснок? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей). А почему они полезны (много витаминов)

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно,витамины. Они полезны для здоровья. Мы в каждый день по одной витамине

принимаем. Может быть, подарим Бельчонку витамины? Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предположения детей). Может, мы нарисуем Бельчонку витамины? (ответы детей).

Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам.

4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.

В. : Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? (тычками). Возьмите тычок. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины ( комментируем: тычок прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать). А теперь обмакните тычок в краску - и рисуйте витамины.

В. : Возьмите баночки, отнесите их Бельчонку. Молодцы, ребята, сколько много теперь у Бельчонка баночек с витаминами.

В. : Кушай Бельчонок витамины и никогда не болей.

В. : Чему мы сегодня с вами Бельчонка научили? ( ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим, что же надо делать (делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины - по одной в день).

В. : Запомнил, Бельчонок, до свидания, помни наши советы и никогда не болей?

В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Научим зайчика чистоте» Конспект открытой игры – занятия «Научим Зайчика чистоте» (ЗОЖ) (первая младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Валентина Ивановна.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Научим ёжика играть?» Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Научим ёжика играть?» Автор: Баландина Марианна Игоревна воспитатель 2 младшей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Страна волшебная — здоровье» Конспект НОД во второй младшей группе "Страна волшебная - здоровье" Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект театрализованного занятия-представления «Как мы заботимся о своём здоровье» Предлагаю сценарий театрализованного представления на тему :"Как мы заботимся о своём здоровье".Представление рассчитано на разную возрастную.

Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Тема: «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи: 1. Формировать навыки здорового образа жизни. 2. Закреплять.

Конспект занятия из серии «Забочусь о своём здоровье» Тема занятия: «День чистюль» (Старшая группа) Программное содержание: приучать детей соблюдать основные правила личной гигиены: мыть руки.

Конспект занятия по формированию КГН во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю умываться» Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Задачи. 1. Формировать привычку мыть руки и лицо по мере загрязнения, насухо.

Сценарий вечера «Научим Незнайку правилам безопасности в дороге» во второй младшей группе Сценарий вечера «Научим Незнайку правилам безопасности в дороге» Вторая младшая группа Цель: Привлечь внимание детей и родителей к важности.

Занятие по речевому развитию «Научим Хрюшу умываться» во второй младшей группе Цель занятия: научить детей процессу мытья рук, обогащать словарь детей, воспитывать у детей вежливость и умение уступать друг другу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Научим Бельчонка заботиться о своём здоровье»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 09:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД