МААМ-картинки

Консультация по подготовке детей к школе

Юлия Буслаева
Консультация по подготовке детей к школе

Сегодня никого не удивляет, что будущие первоклассники задолго до поступления в школу уже умеют хорошо читать, складывать и вычитать простые числа. Тенденция такова, что набор навыков увеличивается год от года.

Значительная часть этих знаний приобретается в старшей и подготовительной группе детского сада. Каким образом воспитателям удается обучить малышей довольно трудным для них азам науки, ведь детский сад не ставит перед собой конкретной цели обучения?

Публикация «Консультация по подготовке детей к школе» размещена в разделах

Перед воспитателями стоят вполне определенные задачи: развить в детях память, внимания, зрительное восприятие, умение сосредоточиться, познакомить ребенка с понятием о предложении и заложить основы математических знаний.

Но это вовсе не означает, что каждый воспитанник подготовительной группы должен ещё до принятия в школу знать, как складывать числа, как строить предложения и уметь читать.

Все эти навыки прививаются в процессе игры, причем так, что детки часто не замечают, как из двух слогов они сами случайно) сложили простое слово "мама".

СЛОВО НА ЛАДОШКЕ

Простая и увлекательная игра поможет ребенку самостоятельно разделить слово на части. Например, простое слово, состоящее из двух слогов, - зима. Два ребенка встают друг напротив друга и выставляют руки ладонями вперёд. Произносится первый слог "Зи", хлопок по ладоням товарища, потом так же со вторым слогом "ма". А затем хлопают обеими ладонями и произносят все слово целиком. Постепенно задание можно усложнять, поиграв со словом из трёх слогов и т. д. таким образом, ребенок усваивает, что все слова можно разбить на части.

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

Помимо того, что речь очень хорошо развивает заучивание стихов, пословиц и поговорок, важно научить ребенка хорошо рассказывать. Предлагаем детям внимательно посмотреть на какую-нибудь картинку. Например, на картинке изображены собачка и будка, рядом-миска с косточкой. Ребята рассказывают, что они видят на картинке. А потом воспитатель говорит: "А теперь я расскажу вам свой рассказ. У собачки есть хозяин. Почему, как вы думаете?" Детишки выдвигают предположения. Воспитатель объясняет, что у собачки есть будка и миска, значит, их поставил хозяин. "Хозяин добрый и заботливый, почему?" Теперь ребята, возможно сами, догадаются, что это потому, что в миске лежит косточка и, значит, хозяин заботится о своем питомце. Как правило, далее следуют совсем неожиданные варианты и предположения. Таким образом, скучное составление рассказа по картинке превращается в увлекательную игру.

Ребята обычно любят такие игры. Кроме того, занимаясь в группе, у них появляется стимул: каждый не хочет отставать от другого и тоже хочет заслужить похвалу воспитателя. А хвалить нужно обязательно, даже за самые маленькие успехи.

Составлением таких рассказов полезно заниматься и дома. Родители точно так же сначала просят ребенка рассказать, что он видит, а затем добавляют свои вопросы, которые должны помочь ему сделать собственные выводы.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Развивать внимание и зрительное восприятие также очень важно. Причем при поступлении в первый класс эти навыки играют большую роль. Есть очень веселая игра "Что исчезло?", которую любят все дети. Расставьте на столе несколько предметов и попросите ребенка отвернуться. Уберите один предмет и спросите малыша: "Что исчезло?". Ребенок должен внимательно посмотреть и вспомнить, что же ещё было на столе. Чем больше предметов, тем сложнее играть. Можно пойти на маленькую хитрость и вместо того, чтобы что-то убрать со стола, добавить новый предмет, но задать тот же вопрос.

Примерно такую же игру можно предложить и на улице, когда вы идете с ребенком в сад или возвращаетесь домой. Попросите запомнить, как расположены, например, машины на стоянке возле дома утром и как изменилось их положение вечером и т. п.

Все воспитатели рекомендуют родителям заниматься дома с детьми лепкой, аппликацией и, конечно, рисованием. Если ребенок не охотно вырезает или лепит, просто постарайтесь убедить его, что так он может сделать приятный сюрприз или подарок папе, бабушке или другу, им будет очень приятно.

И ещё нужно помнить о том, что детский сад не может научить ребенка всему. Воспитатели помогают заинтересовать ребенка, задать определенные темпы развития. Но активное участие родителей необходимо.

Старайтесь как можно больше уделять ребенку времени, играйте, рисуйте, сочиняйте вместе с ним, разучивание стихи и поговорки. Вот, например: " Это каждому известно: то, что взял, клади на место!" Если вы несколько раз в день будете произносить эти слова, когда складывание разбросанные игрушки, проводите уборку дома, то, скорее всего, через некоторое время ваш ребёнок укажет вам на неубранную на место вещь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по подготовке детей к школе
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 11:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД