Приложение МААМ

Конспект занятия «Книжкина больница» в младшей группе (5 фото)

Оксана Борисова
Конспект занятия «Книжкина больница» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Книжкина больница».

Цель: формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой.

Задачи:

Показать как можно «полечить» книгу.

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

Публикация «Конспект занятия „Книжкина больница“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Задачи детей:

Овладевать изобразительными навыками и умениями.

Рисование книги:

стараться не выходить за контур рисунка.

Словарная работа:

Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.

Отгадывание загадки:

Что за добрые друзья живут в доме у меня?

Они стоят в шкафу на полках

В переплётах толстых, тонких,

Друзья рассказывают мне

Что происходит на земле.

- О чём эта загадка?

- А у вас дома есть книги?

- Ребята, как вы думаете, зачем нам книги?

- Из книг мы узнаём много нового, интересного, много полезного. В книгах можно найти ответ на любой вопрос, ведь не зря говорят: «Книга – источник знаний».

2. Основная часть: 1) объяснение нового материала (игры,упражнения,рассматривание,беседа,проблемнаяситуация,презентация)

-Ребята, а в нашей группе есть книжный уголок?

-Давайте мы с вами подойдем познакомимся

- Сегодня утром к нам в группу пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, уважаемые ребята! Это письмо написали вам мы – книги. Так уж случилось, что когда-то мы были новыми, красивыми, просто загляденье! А сейчас посмотрите на нас! Что с нами стало? Мы стали старыми,не красивыми, рванными. Нам очень хочется быть прежними, красивыми. Надеемся, что вы нам поможете, сможете нас вылечить и привести нас в порядок. С уважением к вам – книги».

-Как вы думаете, почему с ними так случилось?

-Ребята, а мы с вами сможем помочь книжкам? (Ответы детей)

2) закрепление нового материала (дидактические игры,упражнения,худ. слово)

У нас в группе для порванных книжек открыта больница.

Мы всех их в порядок должны привести,

От гибели бедные книги спасти.

Представьте, что с вами мы стали врачами (одеваю шапочки).

Одна лишь задача стоит перед нами:

Больных исцелить, чтоб здоровыми стали,

Чтоб добрые дети их долго читали.

- Давайте осмотрим наших больных.

- Какую книжку будем лечить?

Дети совместно с воспитателем рассказывают, что будут делать. Затем выполняют вместе работу.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, помогли книгам, я думаю, они вам благодарны.

Примечание: физ. минутка

3. Итог: (что нового узнали,где это пригодится,оценка деятельности детей)

- Скажите, ребята, как нужно относиться к книгам, чтобы они не болели?

Давайте вспомним правила: не рвать книги, не рисовать и не писать на страницах, не брать книги грязными руками

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки

Воспитатель идет за ширму. Берет куклу.

Не прочитать вам эту книжку,

Изорвал ее волчишка.

Мы всю книжку пролистали

И странички изорвали.

- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)

Заболела эта книжка,

Изорвал ее волчишка.

А мы книжку пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

- Вы, поможете мне ее подклеить?

Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.

- Вот посмотрите, как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

Физминутка:

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.

Выставляли ножки в красненьких сапожках.

Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

После игры дети садятся на стульчики

- Что можно сделать! Ответы детей

Рисуем книжку цветными карандашами.

Беседа с детьми, как нужно обращаться с книгами:

- Книгу можно брать только чистыми руками.

- Книгу читаем и смотрим за столом.

- Не кушать, когда смотрим книгу.

- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее заклеить.

- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.

Конспект занятия «Книжкина больница» в младшей группе
Фото «Книжкина больница»
Конспект занятия  в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в детском саду «Книжкина больница. Ремонт книг»Фотоотчет о занятии в детском саду «Книжкина больница. Ремонт книг» Цель:Формирование у детей интереса к книге и бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой. Показать как можно.

Фотоотчет о проведении акции «Книжкина больница»Фотоотчет о проведении акции «Книжкина больница» Книга – это верный и хороший друг для каждого человека. Трудно себе представить детство без любимых произведений, таких как: «Колобок",.

Фотоотчёт «Книжкина больница»Фотоотчёт «Книжкина больница» Цели и задачи: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге; Создание для каждого ребенка ситуации успеха;.

Фотоотчёт «Книжкина больница в средней группе»Фотоотчёт «Книжкина больница в средней группе» Книга – это верный и хороший друг каждого человека. Трудно представить детство без «Колобка» и «Красной шапочки». Книга делает человека.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница»Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: расширять познавательные представления детей о профессии врача, медсестры;учить детей играть в сюжетно-ролевую игру "Больница";формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Книжкина больница» в младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2024 в 15:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Книжкина больница» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Борисова (УИ 617723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД