Наталья Грузинцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цели:
1. Формировать у детей бережное отношение к книгам.
2. Обучать ребят практическим навыкам по ремонту книг.
3. Повышать уровень культуры.
4. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Книжкина больница“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: детские книги, клей ПВА, клей-карандаш, листы белой бумаги А4, готовые полоски бумаги, салфетки, ножницы, клеёнки, ластики, линейка, простой карандаш; детям на голову - бумажные ободки - шапочки с красным крестом, воспитателю - белый халат и белую х/б шапочку с красным крестом; надпись "Книжкина больница", белую скатерть на стол педагога.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям собраться около книжного уголка.
Воспитатель:
- Ребята, 2 апреля, в день рождение великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает праздник - Международный день детской книги. Вот и у нас в детском саду проходит неделя детской книги. Мы с вами уже узнали, как появилась книга, из каких частей она состоит, кто придумывает книги.
Предлагаю вам ещё раз рассмотреть книги в нашем книжном уголке. Дети рассматривают, называют книги, их авторов. Затем замечают стопку с незнакомыми книгами.
2. Введение детей в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Вы, ребята, очень внимательные. Эти книги я сегодня принесла к нам в группу. Иду я сегодня на работу и вижу, что около нашей двери лежат незнакомые мне книги. Лежат и жалуются. Послушайте, что они мне рассказали.
Воспитатель читает стихотворение от имени книг.
Ребята подрастали
И реже книги в руки брали.
Они нас не читали,
Пыль с книг не вытирали.
И грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
На листах - каракули,
Книжки горько плакали.
"Дорогие, дети, помогите"!
Я их пожалела и взяла к нам в группу.
Воспитатель берет книжки в руки, показывает детям. Спрашивает:
- Что же случилось с этими книгами? Как им можно помочь! (Ответы детей).
Воспитатель:
- Какая неприятная история! Этим книгам срочно нужно оказать Скорую помощь!
У них целая коллекция разнообразных инфекций,
Травмы бытовые, раны боевые,
А также нервное истощение
От небрежного обращения.
Весьма печальная картина.
Да, ребята, книги тоже, увы, болеют. Правда они не чихают, не кашляют, не плачут, не стонут. Но они начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Вот тогда книгу надо лечить. Итак, срочно необходимо книжки доставить в "Книжкину больницу". Но, где же она находится? Вот вопрос. Придётся нам её открыть самим.
Воспитатель выставляет вывеску: "Книжкина больница"
3. Работа "Книжкиной больницы".
Воспитатель:
а) Распределение ролей.
Воспитатель:
- В нашей "Книжкиной больнице" работают: главный врач - Наталья Николаевна, врач - хирург - Женя, врач - реаниматолог - Кирилл, врач - косметолог - Евгения, медсёстры - Варя, Лана, Даша, Сергей, Егор.
(Воспитатель надевает белый халат, мед. колпачок, детям - шапочки - ободки медиков).
Воспитатель:
- Срочно собираем на совет нашу медицинскую комиссию.
Воспитатель садится за стол с медикаментами для книг.
б) Постановка диагноза книгам.
Воспитатель:
- Прежде чем лечить наши книжки нужно поставить им диагноз, т. е. определить. чем они больны. Возьмите книги с моего стола, проведите их диагностику.
(У книг надорваны страницы, выпали листы, порвалась обложка, исчерканы страницы, помяты страницы и т. д.)
Воспитатель:
- Срочно собираем на совет нашу медицинскую комиссию.
- Да, ребята, рассыпаются страницы у книг, выпадают страницы, исчерканные страницы, мятые страницы, оторванные кусочки от страниц - это самые частые заболевания книг. Предлагаю всем вместе подумать, как вылечить эти заболевания, какое лечение им нужно.
(Дети предлагают варианты ремонта каждой книги)
Воспитатель:
- Конечно. вы правы, нужно подклеить обложку и страницы, стереть ластиком каракули, разгладить странички. Какие для этого нам могут понадобиться инструменты? (Клей, ластик, ножницы, салфетка, бумага, линейка)
в) Рассматривание операций.
Воспитатель:
- А теперь подумаем, какие действия нужно выполнить, если рассыпалась обложка?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель:
- Итак, выстраиваем алгоритм наших действий: берем лист бумаги, отрезаем от него полоску, намазываем её клеем, прикладываем к книге, обклеиваем книгу, излишки клея убираем салфеткой.
- Теперь подумаем, какие же действия нужно выполнить, если выпадают странички из книг? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Наши действия будут следующими. Отрезаем от листа бумаги полоску, намазываем её клеем, прикладываем на середину книги, приклеиваем, излишки клея удаляем салфеткой. Какие действия будем выполнять, если страницы исчерканы? (Нужно стереть их ластиком).
Воспитатель:
- Какие действия нужно выполнить, если помяты страницы?
(Разгладить рукой или салфеткой)
г) Практическая работа детей-врачей.
Воспитатель:
- Итак, коллеги, выберите себе пациентов, установите диагноз и приступайте к лечению.
Дети самостоятельно лечат больные книжки; сложные случаи рассматривает главный врач, который проводит сложные операции совместно с ассистентами.
4. Рефлексия.
Воспитатель читает стихотворение:
Вышли книжки из больницы.
Починили им страницы.
Переплёты. корешки.
Налепили ярлычки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали.
- Вот и вылечили мы с вами наши книжки. Здоровые книжки говорят вам: "Спасибо! Любите и берегите нас!"