МААМ-картинки

Конспект занятия «Коллективная работа по лепке «Морские обитатели»

Елена Титова
Конспект занятия «Коллективная работа по лепке «Морские обитатели»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей

Задачи:

Образовательные

- закрепить и обобщить знания детей об обитателях подводного мира;

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»;

Развивающие:

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

- воспитывать любознательность и интерес к жизни морских обитателей;

Публикация «Конспект занятия „Коллективная работа по лепке „Морские обитатели“» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, морской конёк, акула, скат, морская звезда, краб, дельфин, кит, осьминог, вода, водоросли, рыба-попугай, рыба-бабочки, рыба-пила, рыба–клоун, рыба–ангел, рыба–собакая)

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к реке, морю.

Методы: словесный, игровой, наглядный.

Приемы: игра, вопросы, указания, обобщения.

Планируемый результат: дети имеют знания и представления об обитателях моря, их строении, внешнем виде и жизнедеятельности.

ХОД:

- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря).- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (большой водоём)

- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т. д.)

- Кто из вас видел море?

- На чём можно путешествовать по морю?

- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?

- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.

Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).

- Я вижу, что вы все умеете плавать, значит нам можно отправляться в путешествие. Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря. - Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже. Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить). - Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно?

- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

- На счёт «три» мы начнём погружение.

- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа.

Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).

- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).

- Итак, одеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались.

Загадки о морских обитателях :

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана —. (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

Кит-гигант! Зубастый кит!

Своенравен и сердит.

Прирожденный эхолот

Ест моллюсков (кашалот)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

Ракообразная малышка

Меняет цвет. Уж это слишком!

Морских глубин цветная детка –

А зовут ее (креветка)

Головоногий то моллюск –

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр

А зовут его (кальмар)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила… (осьминог)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне …. (морская звезда)

А теперь давайте попробуем слепить морских обитателей с вами.

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели»Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю сегодня вашему вниманию детский мастер – класс по лепке «Морские обитатели».

Коллективная аппликация из ладошек «Морские обитатели» (средняя группа)Коллективная аппликация из ладошек «Морские обитатели» (средняя группа) Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы. Задачи: I. Обучающие. 1. Закреплять умения передавать.

Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели»Коллективная обрывная аппликация «Морские обитатели» Лето – прекрасная пора для отдыха! А как хорошо летом на море! Наш поселок приморский и мы часто отдыхаем у моря. А если мы не на море,.

Коллективная работа «Морские обитатели»Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!»Конспект занятия по лепке (коллективная работа) «Вот какие ножки у сороконожки!» Лепка (коллективная работа) Вот какие ножки у сараконожки! Задачи: вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коллективная работа по лепке «Морские обитатели»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 21:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД