МААМ-картинки

Колядки Проект для старших и подготовительных групп

Людмила Батракова
Колядки Проект для старших и подготовительных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово»

Колядки

Проект для старших и подготовительных групп

2016

Составитель: музыкальный руководитель Батракова Л. В.

.

Знакомство и приобщение к детскому фольклору, через игры, гадания, песни, прибаутки.

Паспорт проекта

Публикация «Колядки Проект для старших и подготовительных групп» размещена в разделах

Наименование проекта Колядки

Основные разработчики Батракова Людмила Владимировна. Краснова Ольга Викторовна Волкова Юлия Ивановна

Цель Знакомство и приобщение к обычаям русского народа.

Задачи 1. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

2. Приобщение детей к детскому фольклору, воспитание любви к народному творчеству.

3. Совершенствовать умения, навыки сольного, ансамблевого хорового народного пения, исполнение игровых действий, плясок и хороводных движений.

4. Закрепление умения придумывать движения отражающие содержание песни; выразительно действовать с предметами.

5. Развитие чувства ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

6. Формирование музыкальных способностей; поощрение проявление активности и самостоятельности.

Сроки и этапы реализации I.Подготовительный этап (1-я неделя декабря).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

II.Разработка проекта (2-я неделя декабря).

1. Подбор методической литературы.

2. Выбор форм работы с детьми и родителями.

3. Выбор основных мероприятий.

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III.Внедрение проекта (3-я неделя декабря).

1. Проведение бесед: «Русские народные игры», «Любовь к старинным напевам (прибауткам, гаданиям, закличкам)».

2. Заучивание стихов, песен.

3. Подбор фонограммы, репертуара,

4. Составление сценария.

5. Рекомендации для родителей «изготовление музыкальных инструментов, костюмов».

IV. Итоговый этап (3-я неделя января)

5. Фотоальбом «Колядки».

Перечень основных мероприятий 1. Разработка конспектов, мероприятий.

2. Оформление памятки.

3. Создание условий в музыкальном зале.

4. Оформление фотоальбома.

Исполнители проекта и основные участники Музыкальные руководители, инструктор физической культуры, воспитатели групп, дети, родители.

Ожидаемые результаты 1. У детей сформированы разносторонние знания о старинных песнях, играх, гаданиях.

2. У детей сформированыфизические качества в разнообразных формах двигательной активности.

3. Дети знают историю русского народного творчества.

Актуальность проекта

В старшем дошкольном возрасте ребенок, имея определенные знания о народном фольклоре, играх, гаданиях; испытывает потребность в расширении знаний. Помочь каждому ребенку обрести любовь к старинным напевам, родному языку, к творчеству – любовь к своей Родине.

Новизна проекта

Создание радостного настроения через народные песни, заклички, игры.

Цели изадачи

Цель:Знакомство и приобщение к обычаям русского народа

Задачи:

1. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

2. Приобщение детей к детскому фольклору, воспитание любви к народному творчеству.

3. Совершенствовать умения, навыки сольного, ансамблевого хорового народного пения, исполнение игровых действий, плясок и хороводных движений.

4. Закрепление умения придумывать движения отражающие содержание песни; выразительно действовать с предметами.

5. Развитие чувства ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

6. Формирование музыкальных способностей; поощрение проявление активности и самостоятельности.

Этапы проекта

I.Подготовительный этап (1-я неделя декабря).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

II.Разработка проекта (2-я неделя декабря).

1. Подбор методической литературы.

2. Выбор форм работы с детьми и родителями.

3. Выбор основных мероприятий.

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III.Внедрение проекта (3-я неделя декабря).

1. Проведение бесед: «Народные старинные игры», «Любовь к старинным напевам (прибауткам, гаданиям, закличкам)».

2. Заучивание стихов, песен.

3. Подбор фонограммы, репертуара,

4. Составление сценария.

5. Рекомендации для родителей «изготовление музыкальных инструментов, костюмов».

Объем и содержание работы

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации

Беседы с детьми «Русские народные игры», «Любовь к старинным напевам

(прибауткам, гаданиям, закличкам)».

Иллюстрации, Костюмы, русские народные инструменты Муз. руководитель, воспитатель 2-я неделя декабря

Игры «Коляда», гадание, «Кто быстрее?» «Что нам нравится зимой?», «Веселые снежки», «Ловишки» Игрушки, снежки, колокольчики, иллюстрации, волшебный мешочек Муз. руководит.

Воспитат. 3-я неделя января

Информация для родителей Родительск. уголок Костюмы

Нестандарт. Муз. инстр. родители 3-я неделя декабря

Непосредственно образовательная деятельность с детьми Приобщение детей к детскому фольклору, воспитание любви к народному творчеству Заучивание стихов, песен, закличек, игр Фонограммы муз. игр,песен

Муз. ж. «Муз. рук-ь» Муз. руков.

Воспитател. 2-я и 3-я неделя декабря

Мероприятия с участием родителей Праздник Костюмы

Нестандарт. Муз. инстр. Муз. рук. Воспит. родители 3-я неделя января

Результаты реализации проекта

1. У детей сформированы разносторонние знания о старинных песнях, играх, гаданиях.

2. У детей сформированыфизические качества в разнообразных формах двигательной активности.

Дети знают историю русского народного творчества

Защита проекта

1. Фотоальбом «Колядки в детском саду»

Литература

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,А. Васильевой. Москва Мозаика-Синтез 2011. С. 182, 210,234, 263.

2. Фольклорный праздник в детском саду и школе. Г. М. Науменко, М. 2000 С. 3-8,

Публикации по теме:

«Широка Масленица» — развлечение для старших и подготовительных групп«Широка Масленица» — развлечение для старших и подготовительных групп Праздник «Масленица» Скоморохи приветствуют детей. 1 скоморох: Всех, всех, всех мы созываем Нынче праздник начинаем! Масленицу встречаем.

Сценарий праздника к 8 Марта для старших, подготовительных групп Сюрпризы из шарманкиПод музыку из к/ф «Шерлок Холмс» входят мальчики-джентльмены и ведут девочек, рассаживают их на стульчики, а сами выстраиваются.

Краеведческий проект «Прошлое и Настоящее улиц района «Сокольники» (для старших и подготовительных групп)Краеведческий проект «Прошлое и Настоящее улиц района «Сокольники» (для старших и подготовительных групп) КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ УЛИЦ РАЙОНА "СОКОЛЬНИКИ" (для подготовительных и старших групп)Проект подготовили и провели:.

Краеведческий проект «Прошлое и настоящее улиц района «Сокольники» для старших и подготовительных группКраеведческий проект «Прошлое и настоящее улиц района «Сокольники» для старших и подготовительных групп КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ УЛИЦ РАЙОНА "СОКОЛЬНИКИ" (для подготовительных и старших групп)Проект подготовили и провели: Клягина.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старших и подготовительных групп Масленица. Сценарий для детей старших и подготовительных групп Дети входят, садятся. 1-й ведущий. Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу.

Методическая разработка «Скоро в школу» (для старших и подготовительных групп) Программа «Скоро в школу» Пояснительная записка Программа «Скоро в школу» - это курс индивидуально-групповых занятий, проводимых с целью.

Новогодний утренник для старших и подготовительных групп Новогодний утренник для старших и подготовительных групп по мотивам русских народных сказок «Снегурочка» и «Два мороза» Действующие лица:.

Проект «Экологическая ситуация в поселке» для детей старших и подготовительных групп МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МДОУ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных группСценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп «Улыбайтесь, детвора! Ха-Ха-Ха!» Цель: развитие позитивного самоощущения,.

Спортивное развлечение по ПДД для старших и подготовительных групп ЦЕЛЬ: Закрепление знаний ПДД, понимание важности соблюдения. ЗАДАЧИ: 1. Обучить умению применять полученные знания по ПДД в игре и в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Колядки Проект для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД