Колядки Проект для старших и подготовительных групп

Людмила Батракова
Колядки Проект для старших и подготовительных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово»

Колядки

Проект для старших и подготовительных групп

2016

Составитель: музыкальный руководитель Батракова Л. В.

.

Знакомство и приобщение к детскому фольклору, через игры, гадания, песни, прибаутки.

Паспорт проекта

Наименование проекта Колядки

Основные разработчики Батракова Людмила Владимировна. Краснова Ольга Викторовна Волкова Юлия Ивановна

Цель Знакомство и приобщение к обычаям русского народа.

Задачи 1. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

2. Приобщение детей к детскому фольклору, воспитание любви к народному творчеству.

3. Совершенствовать умения, навыки сольного, ансамблевого хорового народного пения, исполнение игровых действий, плясок и хороводных движений.

4. Закрепление умения придумывать движения отражающие содержание песни; выразительно действовать с предметами.

5. Развитие чувства ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

6. Формирование музыкальных способностей; поощрение проявление активности и самостоятельности.

Сроки и этапы реализации I.Подготовительный этап (1-я неделя декабря).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

II.Разработка проекта (2-я неделя декабря).

1. Подбор методической литературы.

2. Выбор форм работы с детьми и родителями.

3. Выбор основных мероприятий.

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III.Внедрение проекта (3-я неделя декабря).

1. Проведение бесед: «Русские народные игры», «Любовь к старинным напевам (прибауткам, гаданиям, закличкам)».

2. Заучивание стихов, песен.

3. Подбор фонограммы, репертуара,

4. Составление сценария.

5. Рекомендации для родителей «изготовление музыкальных инструментов, костюмов».

IV. Итоговый этап (3-я неделя января)

5. Фотоальбом «Колядки».

Перечень основных мероприятий 1. Разработка конспектов, мероприятий.

2. Оформление памятки.

3. Создание условий в музыкальном зале.

4. Оформление фотоальбома.

Исполнители проекта и основные участники Музыкальные руководители, инструктор физической культуры, воспитатели групп, дети, родители.

Ожидаемые результаты 1. У детей сформированы разносторонние знания о старинных песнях, играх, гаданиях.

2. У детей сформированыфизические качества в разнообразных формах двигательной активности.

3. Дети знают историю русского народного творчества.

Актуальность проекта

В старшем дошкольном возрасте ребенок, имея определенные знания о народном фольклоре, играх, гаданиях; испытывает потребность в расширении знаний. Помочь каждому ребенку обрести любовь к старинным напевам, родному языку, к творчеству – любовь к своей Родине.

Новизна проекта

Создание радостного настроения через народные песни, заклички, игры.

Цели изадачи

Цель:Знакомство и приобщение к обычаям русского народа

Задачи:

1. Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.

2. Приобщение детей к детскому фольклору, воспитание любви к народному творчеству.

3. Совершенствовать умения, навыки сольного, ансамблевого хорового народного пения, исполнение игровых действий, плясок и хороводных движений.

4. Закрепление умения придумывать движения отражающие содержание песни; выразительно действовать с предметами.

5. Развитие чувства ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

6. Формирование музыкальных способностей; поощрение проявление активности и самостоятельности.

Этапы проекта

I.Подготовительный этап (1-я неделя декабря).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

II.Разработка проекта (2-я неделя декабря).

1. Подбор методической литературы.

2. Выбор форм работы с детьми и родителями.

3. Выбор основных мероприятий.

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III.Внедрение проекта (3-я неделя декабря).

1. Проведение бесед: «Народные старинные игры», «Любовь к старинным напевам (прибауткам, гаданиям, закличкам)».

2. Заучивание стихов, песен.

3. Подбор фонограммы, репертуара,

4. Составление сценария.

5. Рекомендации для родителей «изготовление музыкальных инструментов, костюмов».

Объем и содержание работы

Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации

Беседы с детьми «Русские народные игры», «Любовь к старинным напевам

(прибауткам, гаданиям, закличкам)».

Иллюстрации, Костюмы, русские народные инструменты Муз. руководитель, воспитатель 2-я неделя декабря

Игры «Коляда», гадание, «Кто быстрее?» «Что нам нравится зимой?», «Веселые снежки», «Ловишки» Игрушки, снежки, колокольчики, иллюстрации, волшебный мешочек Муз. руководит.

Воспитат. 3-я неделя января

Информация для родителей Родительск. уголок Костюмы

Нестандарт. Муз. инстр. родители 3-я неделя декабря

Непосредственно образовательная деятельность с детьми Приобщение детей к детскому фольклору, воспитание любви к народному творчеству Заучивание стихов, песен, закличек, игр Фонограммы муз. игр,песен

Муз. ж. «Муз. рук-ь» Муз. руков.

Воспитател. 2-я и 3-я неделя декабря

Мероприятия с участием родителей Праздник Костюмы

Нестандарт. Муз. инстр. Муз. рук. Воспит. родители 3-я неделя января

Результаты реализации проекта

1. У детей сформированы разносторонние знания о старинных песнях, играх, гаданиях.

2. У детей сформированыфизические качества в разнообразных формах двигательной активности.

Дети знают историю русского народного творчества

Защита проекта

1. Фотоальбом «Колядки в детском саду»

Литература

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,А. Васильевой. Москва Мозаика-Синтез 2011. С. 182, 210,234, 263.

2. Фольклорный праздник в детском саду и школе. Г. М. Науменко, М. 2000 С. 3-8,

Публикации по теме:

«Широка Масленица» — развлечение для старших и подготовительных групп«Широка Масленица» — развлечение для старших и подготовительных групп Праздник «Масленица» Скоморохи приветствуют детей. 1 скоморох: Всех, всех, всех мы созываем Нынче праздник начинаем! Масленицу встречаем.

Сценарий праздника к 8 Марта для старших, подготовительных групп Сюрпризы из шарманкиПод музыку из к/ф «Шерлок Холмс» входят мальчики-джентльмены и ведут девочек, рассаживают их на стульчики, а сами выстраиваются.

Краеведческий проект «Прошлое и Настоящее улиц района «Сокольники» (для старших и подготовительных групп)Краеведческий проект «Прошлое и Настоящее улиц района «Сокольники» (для старших и подготовительных групп) КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ УЛИЦ РАЙОНА "СОКОЛЬНИКИ" (для подготовительных и старших групп)Проект подготовили и провели:.

Краеведческий проект «Прошлое и настоящее улиц района «Сокольники» для старших и подготовительных группКраеведческий проект «Прошлое и настоящее улиц района «Сокольники» для старших и подготовительных групп КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ УЛИЦ РАЙОНА "СОКОЛЬНИКИ" (для подготовительных и старших групп)Проект подготовили и провели: Клягина.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старших и подготовительных групп Масленица. Сценарий для детей старших и подготовительных групп Дети входят, садятся. 1-й ведущий. Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу.

Методическая разработка «Скоро в школу» (для старших и подготовительных групп) Программа «Скоро в школу» Пояснительная записка Программа «Скоро в школу» - это курс индивидуально-групповых занятий, проводимых с целью.

Новогодний утренник для старших и подготовительных групп Новогодний утренник для старших и подготовительных групп по мотивам русских народных сказок «Снегурочка» и «Два мороза» Действующие лица:.

Проект «Экологическая ситуация в поселке» для детей старших и подготовительных групп МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕРПУХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МДОУ «ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных группСценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старших и подготовительных групп «Улыбайтесь, детвора! Ха-Ха-Ха!» Цель: развитие позитивного самоощущения,.

Спортивное развлечение по ПДД для старших и подготовительных групп ЦЕЛЬ: Закрепление знаний ПДД, понимание важности соблюдения. ЗАДАЧИ: 1. Обучить умению применять полученные знания по ПДД в игре и в жизни.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Колядки Проект для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 10:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...