Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад»

Гульназ Маннанова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Колобок на новый лад

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

• закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

• совершенствовать представление о весе предметов и их отдельных частей;

• закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

• развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;

• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

• Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

• Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Словарная работа: тяжелее, легче

Демонстрационный материал: мяч, рисунки героев сказки «Колобок» - колобок, заяц, лиса, волк, медведь; магнитная доска, 12 цветных круглых магнита 3 цветов по 4 штуки каждая, модель дома, маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета, смайлики.

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка) листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка, картинки с контурным изображением ракеты на каждого ребенка, составленных из геометрических фигур, набора геометрических фигур на каждого ребенка, набор карточек с цифрами от 1 до 7.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро дети, я приглашаю вас пройти на коврик и подойти ко мне.

К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз)

Воспитатель: Дети, какой сегодня день недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Составь неделю». Я сейчас вам раздам карточки с цифрами от 1 до 7.

(Детям раздаются карточки с числами от 1 до 7)

Воспитатель: Дети, постройтесь, пожалуйста, в шеренгу, образуя неделю. Первым встанет ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2, и т. д.

- А теперь называем дни недели по порядку и показываем соответствующую карточку с цифрами.

Дети: Один – понедельник, два – вторник и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы потанцуем.

(Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся.)

Воспитатель: А теперь я вас попрошу образовать неделю, начиная со вторника.

(Дети встают в шеренгу, начиная со вторника)

Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами вспомнили?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы на занятии встретимся с героями одной известной сказки, а какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола он на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Испекла бабка колобок и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял и покатился и к нам на занятие попал. Колобок очень хочет научиться считать до 10. Научим колобка считать до 10?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть с Колобком. Вы, передавая Колобка друг другу, считаете до 10. Десятый не забывает поднять Колобка вверх.

(Дети, передавая колобка, рассчитываются по порядку)

Воспитатель: Вам понравилось играть? (Да) И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Рисунок зайца)

Воспитатель (в роли Колобка) : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Воспитатель (в роли Зайца) : Здравствуй Колобок. У меня есть волшебный домик, а я не могу заселить их жильцами. Колобок, а ты не смог бы помочь мне со своими друзьями из садика?

Воспитатель: Поможем Зайцу?

Дети: Да!

Воспитатель: А домик у Зайца вот такой!

(Воспитатель показывает модель дома с номером 4 и вешает на магнитную доску)

Воспитатель: Кто скажет, какой номер дома у Зайца?

Дети: 4

- Сколько в нем этажей? Посчитаем вместе.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладу круг в пустое окошко) Сколько всего жильцов на третьем этаже?

Дети: Четыре

Воспитатель: Сколько жильцов слева?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько жильцов справа?

Дети: Один.

Воспитатель: Кто скажет, как составили число 4?

Дети: Четыре это три и один

Дети: Два и два, один и три.

Воспитатель (в роли Зайца) : Спасибо вам, друзья, вы мне очень помогли.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Воспитатель (в роли Колобка) : От чего грустишь, зубастый?

Воспитатель (в роли Волка) : Как же мне не грустить. Я никак не могу разделить 4 палочки на две части.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Волку как вы можете это сделать. Возьмите 4 палочки и разложите их на две части на двух листах бумаги, так как вы можете. Расскажите, как у вас получилось?

Дети: У меня на одном листочке 2 палочки, а на другом тоже 2.

Воспитатель: У кого по-другому?

Воспитатель (в роли Волка) : Спасибо Колобок тебе и твоим друзьям. Я бы один не справился. До свидания.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Воспитатель (в роли Медведя) : В лесной школе мне дали два шарика и два кубика. И попросили узнать их сходство и различие. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, поможем медведю? Кто скажет, из чего же сделаны эти шарики?

Дети: Один из железа, другой пластмассовый.

Воспитатель: Еще в чем различие?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: А может они различаются по весу? А как определить?

Дети: Взвешивая их на руках. (Один ребенок выходит и проверяет, потом пригласить второго ребенка) Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче, чем железный.

Воспитатель: А теперь рассмотрим кубик. В чем сходство?

Дети: Имеют форму квадрата, оба деревянные.

Воспитатель: А в чем различие?

Дети: Один кубик желтый, другой красный.

Воспитатель: Проверим, различаются ли кубики по весу?

Дети: (выходит 1 ребенок, ложит на ладошку и взвешивает) Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.

Воспитатель (в роли Медведя) : Большое спасибо, я наконец-то понял. Мне пора в лесную школу. До свидания.

Воспитатель: Дети, чему мы научили медведя?

Дети: Сравнивать шары и кубики по весу.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста, собрать ракету из геометрических фигур. У меня никак не получается.

(У каждого ребенка по одной картинке с контурным изображением ракеты, составленных из геометрических фигур и набор цветных геометрических фигур)

Воспитатель: Дети, составьте ракету, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. Расскажите, какие фигуры вы использовали.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

- Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. А Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Воспитатель (в роли Колобка) :

- Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Список используемой литературы:

1. Журнал «Дошкольная педагогика» №3/2013 стр. 24

2. Пособие «Формирование элементарных математических представлений» Помораева И. А., Позина В. А. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. стр. 46-48

Публикации по теме:

«Колобок на новый лад» во второй младшей«Колобок на новый лад» во второй младшей Наш детский сад работает по направлению "Театрализованная деятельность".Мы с нашими малышами работали на сказкой "Колобок на новый лад"и.

Фотоотчет о спектакле «Колобок на новый лад»Фотоотчет о спектакле «Колобок на новый лад» Хочу поделиться с вами фотоотчетом о развлечении, которое подготовили для детей нашей группы родители. Это показ спектакля "Колобок на новый.

«Колобок на новый лад». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Воспитатель: Дети, мы собрались с Вами чтобы поговорить о самом главном, о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома где Вы живете,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Сказка «Колобок» на новый лад» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по рисованию на тему:Сказка "Колобок" на новый лад" для детей младшей группы образовательная.

Сказка «Колобок» да на новый ладок Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику. Побуждать к активному восприятию сказки, импровизировать под музыку. Дать заряд положительных.

Сказка «Колобок на новый лад»Сказка «Колобок на новый лад» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду каждый год марте месяце проходит Неделя театра. В этом году родители решили сделать сюрприз своим.

Сказка «Колобок» на новый лад Эта сказка не авторская. Эту сказку мы придумали с детьми во время недели книги. Это итоговая работа к неделе книги. Жили-были старик со старухой.

Театр под открытым небом. Фотоотчет о драматизации сказки «Колобок на новый лад»Театр под открытым небом. Фотоотчет о драматизации сказки «Колобок на новый лад» Как-то мы с детьми вспоминали народные сказки. Зашла речь о русской народной сказке КОЛОБОК. Выяснилось что детям не нравится как заканчивается.

Конспект театрализованной деятельности «Колобок на новый лад» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД