Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа)

Валентина Солодовникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа)

Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация».

Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать умственную деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Закрепить навыки количественного счета в пределах пяти.

Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник).

Закрепить знания о частях суток, днях недели, времени года, в какой стране мы живет, местонахождение согласных звуков «Ж» и «Ш» в слове, профессиях.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление. Продолжать формировать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Вводная часть (мотивация)

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.

1. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. «Теремок».

2. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк. «Три поросёнка».

3. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? «Репка»

А теперь чтобы отгадать еще одну сказку вам нужно собрать пазлы.

Из какой сказки эти герои?

(дети за столами собирают пазлы и называют сказку «Колобок»)

Показываю детям большую самодельную книгу сказка «Колобок»

Основная часть

Жили – были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень, очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила, Колобка она слепила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Не хотел он так лежать захотел он поиграть.

Огород он пересек и пошел друзей искать.

(Показываю 1 стр. книги)

Катился колобок, катился и увидел домик, а в домике жил зайчик.

Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит (Ответы детей)

Выложите на столах домик зайца по образцу.

Работа с танграмом.

Наш колобок подружился с зайцем и пошли они вместе по тропинке, а на встречу им …. волк

Показываю 2 стр. книги

Игра «Счет предметов»

Ребята, сколько елок на полянке? 4

А сколько берез? 4

Что можно сказать про количество елок и берез?

Сколько грибов? 5

А теперь давайте поиграем: Игра «1, 2, 3 — бери и беги».

У кого зеленая карточка тот побежит к.? (елке).

У кого белая тот побежит к.? (березе).

А у кого красная тот побежит к.? (грибку).

Колобок и заяц подружились с волком и пошли они дальше, а на встречу им идет. медведь. И позвал он друзей поиграть. Показываю 3 стр. книги.

Давайте и мы поиграем, кто поймает мяч тот отвечает на мой вопрос.

1. Какое сейчас время года?

2. Назови части (время) суток.

3. Назови дни недели.

4. В слове жук, какой звук первый?

5. В какой стране мы живем?

6. Пожар тушит.?

7. Если стол высокий, то стул?

8. Если дорога широкая, то тропинка?

9. Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

10. В слове камыш какой последний звук?

11. Фрукты растут на. ?

12. Овощи растут на. ?

Игра с мячом, индивидуальные ответы детей.

Поиграли друзья и пошли дальше и встретили на полянке лису. Показываю 4 стр. книги

А что же произошло с колобком в конце сказки? А может быть изменим ее, чтобы сказка заканчивалась весело? Дети предлагают свои варианты.

Такая хорошая сказка у нас получилась. А давайте пройдем на полянку. Где колобок познакомился со своими друзьями. Как красиво на полянке, растут цветы. Кто знает как они называются. А цветы эти не простые, а волшебные, в каждом цветочке кто то живет, давайте посмотрим кто в цветах живет. Дети достают из цветов насекомых и называют их. Как одним словом называются? (насекомые).

А насекомые очень хотят с нами поиграть

Прилетела на полянку (машут ладошками)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель — шмелёк

И весёлый жук,

Голубая стрекоза

И комарик тоже.

Пожужжали -ж-, а комарик -з- Дети произносят звук Ж и З

Полетали, Машут ладошками.

От усталости уснули. Кладут насекомых обратно на цветы.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Спасибо, вам ребята.

Колобка, никто не съел!

Он такой веселый,

Будет с вами он играть!

Игра «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор)

Ребята, наша сказка похожа на ту, что все знают. Только заканчивается весело, у колобка появилось много друзей. Давайте вспомним с кем подружился наш Колобок. Как мы назовем нашу сказку? (дети предлагают свои варианты)

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, вам понравилась наша сказка?

А понравилось в какие игры мы играли.

А теперь давайте подойдем к столу. (на столе картинки солнышка и тучки)

Ребята, как вы думаете, солнышко — это какое настроение?

А тучка — это какое настроение?

Возьмите ту картинку, которая соответствует вашему настроению сейчас, на данный момент.

А теперь покажите всем какое у вас настроение. И нашим гостям пожелаем: пусть всем будет хорошо, будет весело, легко.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Колобок на новый лад» Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами родного края. Образовательные задачи: • продолжать закреплять знания детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа)
Опубликовано: 2 июня 2015 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...