Папки-передвижки

Комплекс основных характеристик рабочей программы естественно-научного направления дополнительного образования

Юлия Галынина
Комплекс основных характеристик рабочей программы естественно-научного направления дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Рабочая программа «Жизнь вокруг нас» реализуется в ходе дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Звёздочка». По содержанию программы она имеет естественнонаучную направленность согласно п. 9 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09. Ноября 2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и п. 1 Приказа Министерства просвещения российской Федерации от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 № 196. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. Декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Публикация «Комплекс основных характеристик рабочей программы естественно-научного направления дополнительного образования» размещена в разделах

Дошкольное образование признано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника. В современном мире необходимо умение быстро модернизироваться, быстро обучаться, при этом иметь логическое мышление. Поэтому дети должны уметь анализировать, делать выводы и подводить итоги.

Детское экспериментирование позволяет ребенку, научиться размышлять самостоятельно и способствует развитию самостоятельной деятельности. Именно этот метод обучения заслуживает особого внимания, он позволяет развить логическое мышление, последовательность действий, воображение, фантазию и удовлетворить потребности ребенка в познании окружающего мира. При этом ребёнок чувствует себя исследователем и получает знания и умения самостоятельно.

Таким образом исследование – это формирование умения детей думать, анализировать, самовыражаться, искать, делать выводы, что и определяет актуальность данного направления.

Новизна данной программы направленна на развитие у ребёнка самостоятельной деятельности методом научного экспериментирования, при этом расширить кругозор ребёнка в таком направлении как человек и окружающий мир, польза природы для здоровья человека. Программа предполагает предоставления детям возможности научиться действовать последовательно: размышление, анализ, подведение итогов. При этом добывать необходимую информацию через самостоятельную деятельность.

Значимость программы объясняется тем, что дети дошкольного возраста формируют умения познания окружающего мира через наблюдение и эксперимент.

Освоение программного материала рассчитано на две возрастные

группы: для детей 5-6 лет, посещающих старшие группы ДОУ и для детей 6-7 лет, посещающих подготовительные к школе группы.

Для начала усвоения программного материала к воспитанникам не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития дошкольников своему возрастному периоду. При этом, если ребёнок ранее не посещал занятия по дополнительному образованию, то на любом этапе обучения он может присоединиться к обучающимся.

Программа реализуется в течении 56 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» и составляет 25 минут для детей 5-6 лет и 30 минут для детей 6-7 лет

Формы проведения образовательной деятельности это групповые, подгрупповые занятия, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. При этом используются методы и приемы такие как: Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, просмотр видео-матерьялов, дидактические игры, использование разнообразных видов детской деятельности (опыты, эксперименты, исследования, создание различных моделей и творческих работ). Также использовать метод последовательного обучения это размышление, анализ, подведение итогов. Обязательное использование динамических пауз, музыкальных пауз, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Цель и задачи программы

Цель: Способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, стремление к самостоятельному изучению объектов окружающего мира методом экспериментирования.

Задачи программы:

1. Формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания об окружающем мире.

2. Способствовать развитию у детей бережного отношения к природе

3. Обучать работать с приборами для экспериментирования

4. Развивать у детей мышление, память

5. Обучать заниматься-играя, но при этом в определенной последовательности

6. Формировать умения действовать самостоятельно через наблюдение и анализ

7. Развивать интерес у детей к окружающему миру и его воздействию на человека.

Содержание программы

Уровень программы – Базовый. Освоение программного материала данного уровня предполагает получение обучающимися первоначальных знаний об окружающем мире методом исследования и экспериментирования.

Особенности организации образовательного процесса

- Занятия проходят в игровой форме, при этом соблюдая максимальную научность и доступность изучаемого материала.

- Каждое занятие проходит с предоставлением возможности детям ощутить и увидеть природу вокруг нас. (Природные материалы, работа с природой)

- Занятие проходит в определённой последовательности : 1. Беседа, рассказ, рассматривание природных материалов, рассматривание иллюстраций и т. д 2. Проведение эксперимента или исследования, опыты и анализ. 3. Подведение итогов

Занятие проводиться 2 раза в неделю по 25-30 минут. Программа рассчитана на одновозрастные групповые занятия до 12 человек на 2 года это 56 часов.

Публикации по теме:

Анализ выполнения рабочей программы педагогов второй младшей группы Во второй младшей группе № 3 в 2017 – 2018 году находилось 5 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 18 воспитанников - от 3 до 4 лет. На начало.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс основных характеристик рабочей программы естественно-научного направления дополнительного образования
Опубликовано: 5 октября 2021 в 18:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс основных характеристик рабочей программы естественно-научного направления дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Галынина (УИ 2506146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД