МААМ-картинки

Комплекс творческих игр для развития навыков взаимодействия со сверстниками

Марина Валерьевна Жижикина
Комплекс творческих игр для развития навыков взаимодействия со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс творческих игр для развития навыков взаимодействия со сверстниками

Развиваем умение сотрудничать:

1.«Менялки».

Цель: учим слышать, понимать и подчиняться правилам.

Правила игры. Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих. Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого. (красные носочки, светлые волосы и т. д.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

Публикация «Комплекс творческих игр для развития навыков взаимодействия со сверстниками» размещена в разделах

2.«Горная тропинка»

Цель: учим контролировать движения и работать по инструкции.

Перед игрой детям читают басню С. Маршака «Два барана» и проводят беседу по её содержанию.

• Как вы думаете, почему с баранами произошло несчастье?

• Какие качества погубили баранов?

• Подумайте и скажите: был ли выход из создавшейся ситуации?

• Как на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам? Затем начинается игра.

Воспитатель: представьте, что мы высоко в горах. Перед нами пропасть, через которую надо перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу (вспомните баранов). Ваша задача - не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке и узкому мосту через пропасть. Пропасть шириной 2 метра, мостик и тропинка шириной 25-30см ограничены веревкой или очерчены мелом. Дети разбиваются на пары и, двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.

Подводятся итоги: «Какая пара прошла лучше всех? Почему?». Оцениваются активность, внимание к партнеру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а так же время выполнения.

3.«Поводырь»

Цель: Воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

В группе разложены и расставлены предметы - препятствия (стулья, кубики, обручи и т. д.). Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться. Затем дети меняются ролями.

4.«Связующая нить»

Правила игры: дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игры, направленные на активное слушание:

5.«Собери чемодан»

Цель: учим общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.

Правила игры: детям предлагают отправиться в путешествие. Что для этого надо? Уложить вещи в чемодан: «Подумайте: что можно взять с собой в дорогу?». Первый путешественник называет один предмет, второй повторяет и называет свой предмет. Третий повторяет, что назвал второй путешественник, и называет свой. И т. д. Условие: повторяться нельзя. Игру можно усложнить: дети перечисляют все предметы, о которых говорили предыдущие игроки, и называют свой.

6.«Скажи по-другому»

Цель: Учим перефразировать сказанное (сохранив главный смысл).

Правила игры: взрослый говорит: «у одного мальчика было плохое настроение. Какими словами можно про него сказать? Какой мальчик? (печальный, грустный.) да, печальный, грустный - это слова - друзья. Поэтому мы об этом мальчике можем сказать: «один мальчик был очень грустный». Далее даются аналогичные задания.

7.«Да и нет не говорите»

Цель: учим задавать открытые и закрытые вопросы.

Правила игры: в игре участвуют две команды. Воспитатель предлагает одной из команд выбрать «добровольца»: он встает перед другой командой, игроки которой в течение минуты «обстреливают» его вопросами. «Доброволец» должен отвечать на них, соблюдая правило: «да и нет не говорите» если игрок произнесет одно из этих слов, это будет означать, что команда – соперница его перехитрила и он должен вернуться на свое место. Если же игрок в течении минуты удержится и не произнесет запрещенных слов, то команда – соперница признает себя побежденной.

«Доброволец» получает фишку. Затем команды меняются ролями. В конце игры подсчитывают фишки: команда, у которой их больше, победила.

Игры на умение перерабатывать информацию:

8.«Путешествие Буратино»

Цель: развиваем умение понимать друг друга, вникать в суть получаемой информации.

Правила игры: детям показывают Буратино (кукла) и говорят, что он - заядлый путешественник и сейчас расскажет о том, где был и что видел, а дети стараются отгадать, в каких помещениях детского сада он побывал и когда (зимой, летом; утром или вечером) это было.

9.«Бывает – не бывает»

Цель: развиваем способность аргументировать свою точку зрения.

Правила игры: воспитатель подбирает предметные картинки, вызывает двух детей: первый ребенок берет картинку и придумывает небылицу. (Крокодил летает). Второй должен доказать, что так быть не может (крокодил не летает, у него нет крыльев). Первый доказывает, что может, но при определенных условиях, и называет их (нет, летает: его везут в самолете).

Игры направленные на развитие коммуникабельности:

10.«Опиши друга»

Цель: развиваем умение излагать свои мысли точно и лаконично.

Правила игры: упражнение выполняется в парах. Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивают с оригиналом и делают вывод о том, насколько ребенок был точен.

11.«Снежная королева»

Цель: развиваем умение давать доброжелательную оценку другому.

Правила игры: воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у неё есть продолжение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух - трех детей. После игры дети говорят, какие трудности они испытали в роли «рассматривающих», что чувствовали.

Публикации по теме:

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Картотека игр для развития вокальных навыков «Поющие листочки» Цель: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки. Ход игры Педагог и взрослый договариваются о том, как они.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс творческих игр для развития навыков взаимодействия со сверстниками
Опубликовано: 31 марта 2020 в 06:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс творческих игр для развития навыков взаимодействия со сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валерьевна Жижикина (УИ 308669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД