Получи документы

Комплекс упражнений с песком в рамках коррекционно-развивающей программы работы с детьми младшего дошкольного возраста

Оксана Матвиенко
Комплекс упражнений с песком в рамках коррекционно-развивающей программы работы с детьми младшего дошкольного возраста

Актуальность:

Средства и методы рисования песком развивают произвольное внимание, мелкую моторику рук, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством снимать накопившееся напряжение, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психо-эмоционального состояния ребенка. Неординарный подход в организации занятий по развитию творческого мышления важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребенок воспринимает все особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству.

Публикация «Комплекс упражнений с песком в рамках коррекционно-развивающей программы работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Новизной и отличительной особенностью является использование метода «Sand Аrt»-метод рисования песком в развитии зрительно-моторной координации, произвольного внимания, речи, творческого воображения, детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

- Развитие воображения, творческого мышления.

- Развитие высших психических функций.

- Развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия).

- Развитие пространственного восприятия и чувства симметрии.

- Снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.

Оборудование “педагогической песочницы

1. Световой стол 60/70 см. Высота бортов 4,5 см. 5 световых программ (жёлтый, зелёный, белый, синий, красный). Программы переключаются с помощью кнопок. Есть режим “Северное сияние”.

2. Чистый белый песок.

3. Музыкальное сопровождение.

4. Материалы для рисования:

• Использование кондитерского шприца (бумажный кулёк)

• Использование массажного мяча

• Использование ситечка

• Использование трафаретов

• Использование трубочки (выдувание рисунков)

• Использование декоративных украшений (камни, палочки)

• Использование кистей

Способы засыпания рабочего стола:

• просеивание (сквозь пальцы)

• расхлопывание ладошкой

• дождик (сыпем из кулачка)

• торнадо (сыпем из двух кулачков)

• волна

Техника рисования песком (основные приёмы):

• Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;

• Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;

• Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;

• Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;

Особенности в работе с песком на световых столах:

• Рисование отличается простотой

• Песочное рисование это – КРАСОТА!

• Пластичность

• Уменьшение стресса

• Воздействие светом, цветом, музыкой

Правила поведения в песочнице

• Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

• Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

• После игры надо помочь убрать все игрушки на свои места.

• После игры в песке надо помыть ручки.

Тематический план работы с песком с детьми младшего дошкольного возраста.

январь 3 неделя - Упражнение "Здравствуй, песочек"

Психолог: сегодня мы познакомимся с песком.

1. Коробка с манкой (песком)

Ребенок различными способами дотрагивается до песка.

Положи ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, затем

тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давай с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!".

Послушай… Он с тобой здоровается. Ты слышишь? …Плохо слышишь,

потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давай его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым

пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Ты слышишь, как он смеется?.

2. Кинетический песок

Психолог: Возьми песок в руки. Давай его погладим, покатаем. Какой песок? (сухой, мягкий). Давай с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!". А он умеет принимать разные формы, давай слепим звездочку. Хорошо, что мы слепили?

3. Песочный планшет

Психолог: а на этом песке можно рисовать красивые узоры (показывает, его нельзя раскидывать, нужно аккуратно и бережно рисовать пальчиками: вот так (рисует облако и пару снежинок). Нарисуй и ты снежинки.

Январь 4 неделя Упражнение «Кто что ест»

Описание: на песочном планшет проведи дорожки от домашнего животного к его еде – что он кушает?

Февраль 1 неделя Упражнение «Угости зайчика»

Описание: Зайчик любит кушать что? (показывает капусту и морковь). На песочном планшете одновременно проведи дорожки от морковки и капусты к зайчику.

Февраль 2 неделя Упражнение «Проводи зверя домой»

Описание: Зайчик где живет? (показывает лес). А собачка где живет? (показывает дом). На песочном планшете по трафарету проводи зайчика, а потом собачку домой. Посмотри какие тропинки у нас получились. Какая тропинка получилась у зайчика (длинная, а какая у собачки (короткая).

Февраль 3 неделя Упражнение «Пятна у жирафа»

Описание: На песочном планшете нарисован жираф без пятен.

Психолог: жираф растерял все свои пятна, давай мы ему их дорисуем сначала одной рукой, затем другой.

Февраль 4 неделя Упражнение «Дорога для машины»

Описание: На песочном планшете по трафарету графомоторной дорожки, ребенок должен нарисовать путь машины. Затем машины расположены в противоположных сторонах, нужно одновременно нарисовать им путь по дороге двумя руками.

Март 2 неделя Упражнение «Нарисуй шнурок»

Описание: ребенка просят на песочном планшете нарисовать шнурок сначала одной рукой, потом другой, а затем двумя.

Март 3 неделя Упражнение «Птичьи следы».

-Птицы поклевали зернышки и отправились на прогулку. Давайте посмотрим на песочек и рассмотрим их следы. Попробуем нарисовать такие же.

Дети рисуют на песке следы по образцу.

Март 4 неделя Упражнение «Солнышко»

Описание: на песочном планшете нарисуем солнышко

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг,

Пусть на белом свете – ярче солнце светит.

На детей и на цветы, смотрит солнце с высоты!

Чтоб росли скорее, их теплом согреет!

Март 5 неделя Игра «Укрась тарелку»

Описание: Психолог просит нарисовать и украсить тарелку на песочном планшете (по примеру).

Апрель 1 неделя Упражнение «Солнышко»

Описание: на песочном планшете нарисуем солнышко

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг,

Пусть на белом свете – ярче солнце светит.

На детей и на цветы, смотрит солнце с высоты!

Чтоб росли скорее, их теплом согреет!

Апрель 2 неделя Задание «Нарисуем мы яичко»

Описание: на песочном планшете нарисуем яйцо сначала одной рукой, затем другой, потом двумя руками.

Апрель 3 неделя Задание «Дорога для Петушка»

Описание: на песочном планшете по трафарету графомоторной дорожки ребенок провожает Петушка домой.

Апрель 4 неделя Упражнение «Нарисуем Репку»

Описание: на песочном планшете просим нарисовать репку сначала одной рукой, потом другой, а после двумя руками.

май 1 неделя Упражнение «Домик для улитки»

Описание: На песочном планшете ребенка просят нарисовать домик улитке.

Просит слизень

«На спине нарисуй-ка домик мне

С печкой и калиткой –

Стать хочу улиткой

Я куда ни поползу

Дом с собою заберу

Чуть кто на дорожке

Спрячу в домик рожки».

Май 2 неделя Упражнение «Солнышко»

Описание: на песочном планшете нарисуем солнышко

Нарисуем желтый круг, после лучики вокруг,

Пусть на белом свете – ярче солнце светит.

На детей и на цветы, смотрит солнце с высоты!

Чтоб росли скорее, их теплом согреет!

Список литературы

• Бережная Н. Ф. Использование песочницы в корекции эмоциональноволевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007.

• Валиева А. Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для

дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.

• Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб. : Детство-Пресс, 2002.

• Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.

• Кондратьева С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию

пространственно-количественных представлений у дошкольников с

задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.

• Федосеева М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М. А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Комплекс упражнений с косичкой для детей дошкольного возраста Упражнений с косичкой для детей 5-7 лет 1. Упражнения с косичкой Косичку вверх И. П. : ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2 – наклон.

Комплекс упражнений с кубиками для детей дошкольного возраста 1. Упражнения с кубиками 4-6 лет Кубики вместе И. п. : ноги слегка расставить, кубики в стороны. 1-кубики вверх, вместе, посмотреть; 2-вернуться.

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возрастаКомплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей знания о правилах приготовления печенья из кинетического песка, познакомить с процессом приготовление печенья.

Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс упражнений с песком в рамках коррекционно-развивающей программы работы с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 22:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД