Получи документы

Комплекс утренней гимнастики «Весна» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Красноперова
Комплекс утренней гимнастики «Весна» для детей среднего дошкольного возраста

Март

1-2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.

II. Упражнения без предметов

«Руки в стороны»

И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища

1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.

«Наклоны в стороны»

И. П. : основная стойка, руки на поясе.

1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в и. п. То же влево.

«Наклоны вперёд»

Публикация «Комплекс утренней гимнастики „Весна“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

И. П. : ноги врозь, руки за головой.

1 – руки в сторон 2 – наклон вперёд, коснуться пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – и. п.

«Обними колени»

И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища

1 – 2 - согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к коленям; 3 – 4 – вернуться в и. п.

«Велосипед»

И. П. : лёжа на спине, руки вдоль туловища

Попеременное сгибание и разгибание ног – «велосипед» (на счёт 1-8). Пауза. Повтор.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Речевка: Если хочешь стать умелым, быстрым,

сильным, ловким, смелым.

Физкультурой занимайся,

И водою обливайся,

Никогда не унывай,

В ногу весело шагай.

Март

3-4 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному по мостику (доска или дорожка из шнуров); бег м/предметами змейкой. Ходьба и бег чередуются.

II. Упражнения без предметов.

«Шаг в сторону».

И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2 – приставить ногу, вернуться в и. п. То же влево.

«Приседания»

И. П. : ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1- 3- пружинистые приседания, руки вперёд; 4 - вернуться в и. п.

«Повороты»

И. П. : стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- согнуть руки перед грудью; 2-поворот вправо, руки в стороны; 3 – выпрямиться, руки перед грудью; 4- и. п. То же влево.

«Хлопок под коленом»

И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища

1 –руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 – и. п. То же левой ногой.

«Наклоны»

И. П. : основная стойка, руки на поясе.

1– шаг вправо; 2–наклон вправо; 3–выпрямиться; 4–и. п. То же влево.

«Прыжки»

И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища. На счёт 1-8 прыжки на правой ноге, пауза, прыжки.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба.

Речевка: Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

Апрель

1-2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения с мячом.

«Бросок мяча вверх»

И. П. : стойка, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.

«Поймай мяч»

И. П. : стойка, ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево.

«Прокати мяч»

И. П. : стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же выполнить влево.

«Достань мяч»

И. П. : лёжа на спине, ноги прямые, мяч за головой.

1-2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом; 3–4 вернуться в и. п.

«Покажи мяч»

И. П. : основная стойка, мяч внизу.

1 – 2 – правую ногу назад на носок, мяч вверх; 3 – 4 вернуться в и. п. То же левой ногой.

III. Игра «Удочка».

Дети становятся вкруг. В середине круга воспитатель раскручивает скакалку (рыбак с удочкой, а дети (рыбки) должны перепрыгивать через скакалку.

Речё вка: Ножками потопали: Топ-топ-топ!

Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп!

Сели! Встали!Сно-ва!

Се-ли! А потомВсю кашу. Съели!

Апрель

3-4 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с перешагиванием через предметы; ходьба и бег врассыпную.

II. Упражнения без предметов.

«Руки вверх»

И. П. : - основная стойка, руки вдоль туловища;

1- 2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться, 3 – 4 и. п.

«Приседания»

И. П. : - стойка ноги на ширине ступни, руки за головой.

1-2 – присесть медленным движением, руки в стороны; 3- 4 и. п.

«Хлопок в ладоши»

И. П. : - стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной

1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же к левой ноге.

«Ногу вверх»

И. П. : - стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол.

1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – вернуться в и. п. То же левой ногой.

«Повороты»

И. П. : - стойка в упоре на коленях, руки на поясе

1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 – вернуться в и. п. То же влево.

«Прыжки»

И. П. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1-8

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Речевка: Чтобы нам не болеть, чтоб не простужаться, мы зарядкой каждый день будем заниматься!

Май

1-2 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

II. Упражнения с палкой

«Палку вверх»

И. П. : основная стойка, палка внизу.

1- поднять палку на грудь; 2 – палку вверх; 3 – палку на грудь; 4 – и. п.

«Наклоны вниз»

И. П. : стойка ноги врозь, палка внизу

1 – палку вверх; 2 – наклон к правой ноге; 3 – выпрямиться, палку вверх;

4 – и. п. То же к левой ноге.

«Приседания»

И. П. : основная стойка, палка на плечах

1- 2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3 – 4- и. п.

«Лёжа на животе»

И. П. : лёжа на животе, палка в согнутых руках перед собой.

1 – прогнуться, палку вперёд – вверх; 2 – вернуться в и. п.

«Прыжки»

И. П. : основная стойка, палка хватом сверху шире плеч внизу.

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком ноги вместе. На счёт 1-8.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Речевка: Золотым, горячим светом

Солнце брызнуло на нас,

На лужайке тёплым летом

Физкультура началась.

Май

3-4 неделя

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

II. Упражнения без предметов

«Руки в стороны»

И. П. : основная стойка, руки вдоль туловища.

1- шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2–и. п. То же левой ногой.

«Приседания»

И. П. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

1 – 3 – пружинистые приседания, руки вперёд; 4 – и. п.

«Повороты»

И. П. : - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – руки согнуть перед грудью; 2 – поворот вправо, руки развести в стороны;

3 – руки перед грудью; 4 - и. п. То же в левую сторону.

«Ногу на колено»

И. П. : - ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – согнуть правую ногу, положить на колено; 3 – опустить ногу, руки в стороны; 4 - и. п. То же левой ногой.

«Повороты сидя»

И. П. : - стойка на коленях, руки на поясе.

1 – 2 – с поворотом вправо сесть на правое бедро; 3 – 4 и. п. То же влево.

«Прыжки»

И. П. : - основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счёт 1-8..

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Речевка: Чтобы жизни удивляться,

Чтобы духом не стареть,

Надо ею заниматься,

Надо лень преодолеть!

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс утренней гимнастики «Весна» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД