МААМ-картинки

Комплекс утренней нейродинамической гимнастики с детьми старшей группы в ДОУ

Попова Яна Александровна
Комплекс утренней нейродинамической гимнастики с детьми старшей группы в ДОУ

№ Содержание Дозировка ОМУ

Вводная часть

1. «Потягушки»

И. п. Ноги врозь, руки внизу

1-2 поднять руки через стороны вверх

3-4 потянуться вверх за руками, растянуть позвоночник 5-6 опустить руки через стороны вниз 2 раза На вдохе руки поднять, на выдохе опустить

2. «Согревание ушек».

Большой палец руки положить сзади ушной раковины и с помощью указательного и среднего пальцев растереть уши от мочек к верхнему краю ушной раковины, затем в противоположном направлении 10-12 сек

3. «Горячие щёчки»

Публикация «Комплекс утренней нейродинамической гимнастики с детьми старшей группы в ДОУ» размещена в разделах

Большие пальцы рук, соприкасаясь друг с другом, расположены под подбородком, остальные пальцы, сложенные вместе находятся на щеках ближе к носу. Большие пальцы не двигаются, остальными пальцами выполняются круговые движения по щёчкам от носа к 10-12 сек Обратить внимание на то, чтобы большие пальцы оставались на месте. Если круговые движения вызовут затруднения у детей, заменить их на похлапывания.

ушам и обратно

4. «Взбодрись»

Положить кончики пальцев рук на макушку и водить ими круговыми или граблеобразными движениями по всей поверхности головы 10-12 сек

Основная часть

И. п. ноги врозь, руки в стороны

1-2 сжать кисти в кулак, при этом большой палец правой руки направлен вверх, большой палец левой руки прижат к ладони, голову повернуть направо

3-4 то же в другую сторону 4-6 раз При повороте головы взгляд направлен на большой палец руки

5. И. п. ноги врозь, руки на поясе 1 - 2 поднять плечи

3 - 4 поднять пятки

5 – 6 опустить плечи

7 - 8 поставить пятки 4-6 раз Порядок можно менять. Ноги остаются прямые

6. И. п. ноги врозь, руки согнуты, ладони расположены на уровне груди, слегка разведены и развернуты друг на друга, пальцы широко расставлены

1 - соединить кисти в «замок», пальцы правой руки сверху пальцев левой руки, левую ногу согнуть в колене, как при захлёсте голени 2 – И. п.

3 – то же с другим перекрестом пальцев рук, согнуть правую ногу 4 – И. п. 4-6 раз Смотреть за тем, чтобы дети каждый раз меняли перекрест пальцев рук

7. И. п. ноги вместе, руки согнуты, предплечья // полу, расположены на уровне груди (одно над другим)

Поочередное вращение предплечий от себя с наклоном вперед. Вернувшись в и. п., выполнить удар кулаком правой руки в раскрытую ладонь левой руки. За следующим разом руки меняются 15-20 сек Вовремя наклона ноги прямые, вращение, удар выполнять сильными руками,

8. И. п. широкая стойка, руки прямые в стороны («звёздочка»)

1- поворот направо, левой ладонью хлопнуть по правой ладони 2- и. п.

3- наклон вперед, правой рукой коснуться левой ступни 4- и. п. 4 раза Ноги в и. п. ставятся на расстояние шире плеч. Рука, к которой выполняется поворот, не подвижна

9. То же упражнение в другую сторону 4 раза

10. И. п. стоя на одной ноге, носок свободной ноги у колена опорной ноги; руки согнуты, пальцы рук касаются плеч

1 - 2 выпад в сторону, руки на колено 3 – 4 и. п. По 4 раза с обеих ног Стараться выпад делать широкий, следить за ногами, чтобы одна нога всегда была прямой, в и. п. удерживать равновесие.

(можно предложить детям самим определить положение рук)

11. И. п. присед, руки сложены как «за партой»

1 – 2 встать, предплечье правой руки поднять вертикально 3 – 4 и. п.

5 – 8 то же с другой руки 4-6 раз Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

(можно провести это упражнение в игровой

форме, задавая вопросы, например: кто самый умный, кто самый ловкий? И т. д.)

12. И. п. стоя на одной ноге, пятка свободной ноги у колена опорной ноги с внутренней стороны, руки на поясе

1 – коснуться пяткой свободной ноги колена с внешней стороны опорной ноги

2 – и. п. По 8 счетов с каждой ноги Пятка свободной ноги должна находиться на уровне колена, голень двигается вправо и влево, бедро при этом на месте остется. Стараться удерживать равновесие.

13. И. п. упор лёжа сзади согнув ноги

Упр. «каракатица», двигаясь на месте вокруг себя. На команду

«уголок» остановиться в положении «уголок». 25-30 сек «Каракатицу» выполнять в правую и левую стороны. При выполнении «уголка» ноги прямые, носки на уровне глаз, спина прямая, руки в стороны.

14. И. п. упор лёжа

1 – ладонью правой руки коснуться локтя левой руки 2 – и. п.

3 - 4 то же с левой руки 20 – 30 сек Следить за положением корпуса, ноги прямые.

Заключительная часть

15. Игровое упражнение «Дружные прыжки». Дети делятся на команды, строятся в колонны.

И. п. основная стойка, ладонь правой руки расположена на правом плече впереди стоящего ребёнка, левая рука на поясе

На команду «прыжки» дети выполняют прыжки вправо и влево, руки на голове, на команду «лови» дети останавливаются в и. п. 2-3 раза Во время упражнения соблюдать чёткое построение, выполнять прыжки правильно, вместе. Побеждает команда, которая лучше сделает прыжки и быстрее всех на сигнал построится в и. п.

16. Игровое упражнения «Весёлые прыжки»

Дети делятся на команды, строятся в шеренги.

И. п. ноги врозь, руки находятся на коленях соседа справа и соседа слева, на команду «прыжки» дети выполняют прыжки на одной ноге вокруг себя, руки при этом согнуты, скрещены в предплечьях, пальцы

касаются плеч, на команду «лови» дети останавливаются в и. п. 2-3 раза

17. Дыхательное упражнение «обнимашки»

На вдохе поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить руки через стороны, обхватив свои плечи накрест, как бы «обнять себя» 2-3 раза Вдох делать глубокий, при обхвате руками плеч, руки каждый раз менять (один раз правая рука

сверху, второй раз – левая)

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики с флажками в старшей группе с детьми ОВЗ 1. Ходьба по кругу, ходьба на носках с вытянутыми руками вверх, на пятках - руки в стороны, боковой галоп, ходьба, умеренный бег. 2. Упражнения.

Комплекс утренней гимнастики с платочками в старшей группе с детьми ОВЗ 1. Ходьба в колонне по одному, ходьба "змейкой" между предметами. Лёгкий бег, бег галопом. Построение в две колонны. 2. Упражнения с платочками.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы веселые птички» I. Вводная часть. 1. «Галки» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Вороны» - ходьба на носках, руки на поясе. 3. «Голуби» - ходьба на пятках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс утренней нейродинамической гимнастики с детьми старшей группы в ДОУ
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 09:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД