Папки-передвижки

Комплекс занятий кружка «Песочная фантазия» во второй младшей группе

Эргашева Ирина
Комплекс занятий кружка «Песочная фантазия» во второй младшей группе

1. Занятие кружка «Песочная фантазия»

во 2 младшей группе.

Воспитатель. Эргашева Ирина Леонидовна.

«В гостях у Петрушки-веселушки».

Цель. Дети смогут слушать сказку без наглядного показа (сопровождения).

Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой детей. Развивать умение передавать содержание в инсценированном виде. Развивать ММР. Продолжать формировать умение вступать в диалог, отвечать за игровой персонаж. Способствовать развитию игровой мотивации.

Публикация «Комплекс занятий кружка „Песочная фантазия“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию. Игрушка Петрушки, ящик с песком, игрушки животные (мышка, лягушка, петушок, зайчик, лисичка, волк, медведь, макет домика картонного, макеты деревьев.

Ход занятия. Внести игрушку Петрушки:

«Здравствуйте, ребята! Я Петрушка-веселушка. А как вас зовут? (Ответы детей). Я пришел к вам рассказать сказку складную, сказку славную, русскую народную сказку, а называется она «Теремок». Ответьте мне, когда мы слушаем сказку наши ушки, что делают? (слушают, наши глазки, что делают? (смотрят, видят, наш ротик закрыт на замочек.

Чтение (рассказывание) сказки от лица Петрушки без показа «Теремок»-1 раз

Воспитатель. Понравилась вам сказка? Ребята, а хотите отправиться в волшебную страну-песочную? Мы глазки дружно все закроем, тихо сказку позовем, покружимся, присядем, встанем. Вдруг увидим волшебную песочную страну. Дети подходят к песочнице, садятся.

-Мы начинаем путь по волшебной песочной стране. Положите одну ладошку на песочек, закройте глазки и потрогайте песочек. Что вы чувствуете? Какой песочек на ощупь? Посмотрите на свои отпечатки.

Давайте поприветствуем песочек. «Здравствуй, песочек.

Здравствуй дружочек!

Мы хотим с тобой играть

И не будем обижать!»

Подул ветерок (дети выравнивают песок двумя ладошками) и началась наша сказка. Подскажи Петрушка какую ты нам сегодня сказку рассказал? Как она начинается? Нужно поставить теремок. Иди Арсения поставь на песочек.

Кто первый прибежал? (мышка). Отыщи Паша мышку. А где живет мышка? (в норке.) Сделайте норки. (дети собирают песок в кучку и делают норки).

А потом кто прискакал? (лягушка.) Где живут лягушки? (в болоте). Давайте я сделаю болото из кирпичиков, а вы мне поможете. Пусть лягушка живет в болоте рядом с теремком, где живет мышка. А кто прибежал за лягушкой? (зайка). Откуда прибежал зайка (из леса). Давайте поставим деревья и кустарники. В лесу живут дикие животные зайцы, лисы, волки, медведи. А как лисичка проситься в теремок? А волк? Так звери и зажили дружно и весело.

И вдруг из леса вышел кто? (медведь косолапый). Покажите, как он идет. Подошел он к теремку и полез на крышу и развалил его. Выскочили все звери из теремка и разбежались. А жить им негде….

Давайте построим из песка им домик.

Где живет мышка-норушка? Где живет лягушка-квакушка? Где зайчик-побегайчик? Где лисичка-сестричка? А Серый волк-зубами щелк где живет? Где живет медведь?

Дети поочередно строят мышке- норку, лягушке- болото, зайчику, лисичке, волку, медведю -лес. Всё строится из песка условно.

Спрашиваю у детей. Для кого Даша (Паша) построила домик? А болото? А норку?

Ну, что, ребята, нам пора прощаться со сказкой. Давайте возьмемся за руки и скажем спасибо всем Петрушке, зверятам.

Попрощаемся с песком.

«Мы с песочком поиграли,

Аккуратно всё собрали.

Руки смело отряхнем,

А потом опять придём.

До свидания, песочек!

2. Занятие кружка «Песочная фантазия»

во 2 младшей группе.

Воспитатель. Эргашева Ирина Леонидовна.

«Путешествие в сказку».

Цель. Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Развивать фантазию детей. Воспитывать положительное отношение к нравственным ценностям. Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

Материал к занятию. Игрушка колобка, трафареты зайца, волка, медведя, лисы.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. А когда мы рады, что мы делаем? (улыбаемся). Упражнение «Улыбка».

Ребята, а к нам сегодня в гости пришел кто-то из русской народной сказки. А кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.

«Из муки он был печен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни пел!» (Колобок)

Ребята, а Колобок нас приглашает в путешествие по своей сказке. Хотите! Давайте, вспомним от кого ушел Колобок? (От бабушки и дедушки).

Испекла баба Колобок, изжарила его в масле и положила на окошко остыть. А давайте и мы испечем колобков.

Лепка колобков из сухого песка. Почему не получаются колобки? (Сухой песок, из него колобки рассыпаются).

Лепка из влажного песка. Колобки получаются. (Песок влажный и колобки получаются)

Пальчиковая игра.

«Быстро тесто мы месили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки,

И слепили колобочки!»

Воспитатель. Надоело колобку лежать на окошке, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку и покатился по дорожке, катится, катится, а на встречу ему… Кого встретил колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя и лису). А давайте нарисуем всех животных песочком с помощью трафаретов. Кто ему встретился первым? (заяц). Катится, катится дальше. А кто после зайчика встретился? (волк, медведь, лиса). А что случилось в конце сказки? Но мы же не хотим, чтобы нашего Колобка съели?. Ребята, а как вы думаете, почему лиса съела колобка? (она была голодная). А давайте мы её накормим. Испечем мы куличики и угостим её, она обрадуется и не станет есть нашего колобка. (Дети по выбору берут формочки и лепят куличики). Ребята, а наш колобок, что-то загрустил, он заскучал по бабушке и дедушке. Давайте ему скажем спасибо за интересное путешествие и отпустим его к бабушке и дедушке. До свидания, колобок!

Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком? А по какой сказке мы сегодня путешествовали? А каких животных мы рисовали песком, а кому мы пекли куличи? Молодцы!

Давайте попрощаемся с песком. (Дети кладут руки на песок, ладошками вниз). Произносят: «Мы с песочком поиграли,

Аккуратно всё собрали,

Руки мы сейчас стряхнем,

И опять сюда придем».

До свидания, песочек!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pesok_sn64c.ppt | 9156,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком» Опыты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица» Цель: продолжать обучать детей особенностям техники лепки песком, развитие фантазии и воображения. Задачи: Образовательная: -формировать.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий кружка «Песочная фантазия» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 января 2023 в 13:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД