Получи документы

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (16 фото)

Елена Климочкина
Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию дошкольников.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

Публикация «Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны кратковременность интересов, неустойчивость внимания, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме в рамках одного предмета способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к данной теме; связь одной темы между разными учебными занятиями, разными видами деятельности способствует повышению интереса у детей; широкое применение игровых моментов позволяет повысить уровень познавательной активности детей. Следовательно, всё, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения – оказываются наиболее прочными и являются основой дальнейшего развития личности ребёнка.

Цель всего комплекса занятий - это способствовать формированию у детей любви и привязанности к своей семье, к родному городу, родной стране.

Ставились следующие задачи:

- прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации;

- воспитание уважения к труду;

- знакомство детей с символами государства;

- формирование чувства уважения к другим народам, их традициям;

- воспитывать уважение к членам своей семьи;

- создавать условия для совместной работы педагога и семьи по возрождению семейных традиций.

Тема №1 «Символы страны».

1 Флаг. Знакомство с понятием «символ» страны. Рассматривание флага. Рассказ педагога о цветах флага, их обозначении. Сравнение Российского флага с флагами других стран. Вопросы по рассказу:

- если вместо белого цвета в нашем флаге будет другой цвет, то он будет считаться флагом России?

2 Герб. Рассматривание герба затем дети пытаются самостоятельно описать герб. (Отвечая на вопросы: Что изображено на гербе? Какого цвета герб страны? Какой формы). Рассказ педагога об обозначении рисунка на гербе (орёл как царская птица, две голова как восток и запад, большая корона – единство). Вопросы к детям: где вы встречали этот символ страны? (на документах, деньгах); гербы других стран может быть похож на герб России?

3 Гимн. Прослушивание гимна страны. Вопросы к детям: как вы поняли значения слова «гимн»? где вы слышали его?

4 Столица. Что означает это слово?

5 Творческая работа. Рисуем Российский флаг.

Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема №2 «Город – деревня»

1 Закрепление понятий: «символ» страны, «герб», «гимн», «флаг». Что значит главный город страны? Как он называется? Есть другие города в нашей стране?

2 Символы Касимова (герб, флаг). Где вы их встречали. Что есть в нашем городе? (дома, больница, магазины, вокзал, библиотеки, школы) Какие у нас улицы? Какие дома? На чём мы передвигаемся по городу? (городской транспорт, автомобили, пешком) Сможем пешком дойти до другого конца города? Много машин в городе? Что в городе сделано, чтобы переходить пешеходам дорогу?; чтобы машины знали как ездить по дорогам, в каком порядке? (пешеходные пешеходы, разметка, знаки дорожного движения, светофоры)

3 Кроме города где ещё живут люди? (деревня) Что такое деревня? Есть ли там дома, больницы, магазины как в городе? Какие и почему? (вывод о количестве жителей города и деревни) Почему в городе стали строить большие дома?

Устное сравнение города и деревни, их сходства и различия.

4 Задание по закреплению изученного материала.

Что относится к городу, а что к деревне? Почему ты так считаешь? (дети по очереди выходят к доске, выбирают рисунок, объясняют, делают вывод)

Фото №1 Комплекс занятий по

5 Домашнее задание. Если вы встретите за эту неделю где-то символы нашего города, то запомните, где вы их видели (на улице, в здании, в каком месте). Узнать название улицы на которой вы живёте, что это название обозначает. (Работа ребёнка и родителей)

Тема №3 «Дома бывают разные»

1 На примере животных подходим к изучению новой темы: Куда торопится лиса после охоты? (нору) Что ищет медведь себе на зиму? (берлогу) Куда муравей несёт палочку? (муравейник). Посмотрите на рисунок, кто там нарисован (страус, а ещё что? (гнездо) Для чего оно ему? (спать, высиживать яйца).

Фото №2 Патриотическое воспитание

То есть гнездо для страуса – это дом. А для остальных животных нора для лисы, берлога для медведя, муравейник для муравья (дом) Как они выглядят? (ответы детей). У нас с вами как дома выглядят? Как и у животных дома у людей тоже называются по-разному. Хотите узнать как?

2 Рассматриваем рисунки:

Фото №3 Конспекты занятий патриотическому воспитанию дошкольников

-Кирпичный многоэтажный дом.

-Деревянный одноэтажный дом.

-Иглу (зимний дом эскимосов)

-Дом на сваях.

-Типи (вигвам - дом индейцев).

Вопросы по каждому рисунку:

Как вы думаете из чего этот дом?

Тепло в этом доме?

Надолго он строится?

Рассказ педагога об особенностях каждого дома.

Кирпичные многоэтажные дома строятся в больших городах, это связано с экономией территории в городе. К каждому дому подводится электричество, отопление.

Деревянный одноэтажный дом чаще встречаются в деревне, в селе. Он строится из брёвен и отапливается дом каждый отдельно с помощью печей, каминов.

Иглу строится из плотного снега. Из снега вырезаются кирпичи и как можно плотнее прижимают друг к другу. Это временное зимнее жилище эскимосов, в котором они спасаются от снежных бурь и морозов.

Дом на сваях строят на берегах тёплых морей. Свая – это бревно, забитое в землю для опоры сооружения. Для чего такие дома людям нужны? (Дети пробуют ответить)

Типи (вигвам - дом индейцев).

Тема №4 Творческая работа (2 занятия)

Фото №4 Патриотизм любовь к Родине преданность ей ответственность и гордость за неё желание трудиться на её благо беречь и умножать её богатства начинает формироваться уже в дошкольном возрасте

1 этап. Беседа о традиционных нарядах разных народов.

2 этап. Рисуем узоры на шубке эскимоски, раскрашиваем её. (Педагог вырезает эскимосок)

3 этап. Беседа о народах Чукотки (чукчах, эскимосах); о традиционных занятиях эскимосов (морской зверобойный промысел, оленеводство, охота)

4 этап. Дети составляют композицию из элементов и приклеивают их к основе. Дорисовывают недостающие детали.

Фото №5 Невозможно воспитать чувство собственного достоинства уверенность в себе а следовательно полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества к его государственной символике

Тема №5 «Семьи бывают разные»

1 На примере сказочных, мультипликационных героев узнаём какие бывают семьи.

Фото №6 Публикация Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

2 Какие семьи бывают у людей? (рассказ детей:)

Вывод :

- папа-мама-ребёнок,

- папа-ребёнок,

- папа-мама-ребёнок-бабушка-дедушка,

- и др.

Все варианты, которые мы с вами назвали, можно объединить одним словом СЕМЬЯ.

А если все эти люди живут в разных домах, их можно назвать семьёй? Так же они будут помогать друг другу, поздравлять с праздниками, гулять, ходить в гости? Значит, люди могут жить в разных домах, городах и даже странах, но всё равно будут семьёй.

3 Синонимы слова «семья». Дети подбирают похожие слова к слову «семья» (родня, родственники, близкие люди, друзья, любимые).

4 Творческое домашнее задание: нарисуй свою семью.

Тема №6 «Защитники отечества»

1 На кануне «Дня защитника отечества» проводится беседа посвящённая этому празднику. Для чего нужны защитники отечества? Что именно они защищают?

2 Танкист – танк. Что это за техника (показ рисунка) Кто ей управляет? Что именно и как защищает танкист нашу Родину? Посмотрите, как выглядит танкист и его форма. Что в ней необычного на ваш взгляд? (шлем танкиста).

3 Лётчик – самолёт. Что это за техника (показ рисунка самолёта) Кто ей управляет? Что именно и как защищает лётчик нашу Родину?

4 Десантник – парашют. Что это за техника? Кто ей управляет? Что именно и как защищает десантник нашу Родину?

5 Моряк – корабль. Что это за техника? Кто ей управляет? Что именно и как защищает моряк нашу Родину? Посмотрите, на форму моряка, отличается она от остальных? Чем?

6 Подводник – подводная лодка. Что это за техника? Кто ей управляет? Что именно и как защищает подводник нашу Родину?

7 Задание на закрепление изученного материала.

Фото №7 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Фото №8 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста важная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка Фото №9 Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве

8 Творческое домашнее задание. Выберете, какая военная профессия вам понравилась больше. Попробуйте изобразить, сконструировать или сделать аппликацию на тему «Военная техника».

Фото №10 Для дошкольного периода характерны кратковременность интересов неустойчивость внимания утомляемость

Тема №7 «Профессии»

1 Беседа. Уточнение смысла понятия «профессия»

2 Работа с иллюстрациями по плану:

Фото №11 Следовательно всё что усвоено в этот период знания навыки привычки способы поведения оказываются наиболее прочными и являются основой дальнейшего развития личности ребёнка

- какая специальная одежда у этой профессии;

- какими инструментами пользуются люди этой профессии;

- результат их работы.

Рассматривались такие профессии, как садовник, строитель, врач, повар, художник.

3 Работа по закреплению изученного материала.

Идет работа по плану:

- назови что изображено,

- в чём их сходство?

- в чём различие?

- кто управляет?

Фото №12 Цель всего комплекса занятий это способствовать формированию у детей любви и привязанности к своей семье к родному городу родной стране

Необходимо соединить два рисунка, которые подходят друг к другу по смыслу, и объяснить, почему ты так думаешь.

4 Творческое домашнее задание.

-Нарисовать профессию одного из родных, которая тебе больше всех понравится. (Работа ребёнка и родителей)

На следующем занятии дети показывают свои рисунки и рассказывают что нарисовали, какую профессию.

Фото №13 Тема Символы страны Фото №14 Знакомство с понятием символ страны

Тема №8 «Специальный транспорт»

1 Знакомство с понятием «транспорт»

2 Виды транспорта: воздушный, водный, наземный, подземный.

3 Наземный специальный транспорт (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая служба, служба спасения). Рассматривание иллюстраций, рассказ детей о каждом виде специального транспорта.

4 Работа по закреплению изученного материала.

Фото №15 Рассматривание флага

Нарисовать куда едет каждая машина, объяснить почему. (пожарная машина к горящему дому, скорая помощь в больницу, почта на почтамт, машина перевозящая продукты в магазин). Какие машины относятся к специальному транспорту, а какие нет?

Тема № 9 «Военные награды ВОВ»

1 Беседа о наградах ВОВ.

2 Раскрашиваем ордена, медали ВОВ.

3 Посещение выставки Дома детского творчества посвященной 70-летию Победы.

4. Проведение тестирования по всему комплексу занятий.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников. В настоящее время эта работа актуальна.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Нравственное воспитание лежит в основе формирования будущего гражданина. Ребёнок от рождения не бывает злым или добрым, нравственным или.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семья и Родина моя» Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.) Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!» Паспорт проекта по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я помню, Я горжусь!» Наименование проекта.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2019 в 13:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД